занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое традиционное занятие по математике в средней группе "Три медведя и Машенька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Р.Б.
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Полянка»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Три медведя и Машенька»
Подготовила : Амрахова Г.А
Воспитатель средней группы
Бичура,2024г.
Программное содержание :
Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4;
Развивать умение соотносить количество предметов и цифру. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп. Закреплять знание геометрических фигур, основные цвета. Развивать память .речь, логическое мышление, воображение ; умение выкладывать предмет по образцу ( схематическое изображение. Работа по словесной инструкции взрослого).
Продолжать воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Материал:
Куклы: Три медведя, Маша, кукольная посуда ( четыре кружки, одна из которых красного цвета), карточки с цифрами, счетные палочки, листы картона, образец ( таблица) готовых бус, карточка с большой цифрой 4.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте ! Ты скажешь человеку.
Здравствуй ! улыбнется он тебе.
И, наверное , не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- давайте пожелаем здоровья нашим гостям, поздороваемся с ними.
2. Счет число до 4-х и цифра 4.
- У нас сегодня гости из сказки. А кто ,узнаете. когда отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. ( медведь)
- Правильно Медведь.
- Как вы догадались, что медведь? ( спит всю зиму зимой, а весной просыпается)
- Давайте посмотрим сколько медведей к нам пришло в гости?
- Один, два, три. Три медведя.
- Как гостеприимные хозяева. Что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем).
- возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей? ( тоже три, расставляют чашки и считают хором) сколько всего чашек получилось?( Три) А сколько медведей? ( тоже 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и чашек?
- Их поровну. Медведей столько же, сколько чашек.
- Ребята, пока медведи пьют чай .мы с вами поиграем.
Физ.минутка:
Мишка лапки подними
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
А потом коснись земли
И животик свой потри
Раз. Два. Три- раз.два.три.
- Ребята, посмотрите у меня есть карточки с цифрами.
Посмотрите внимательно на мишек и скажите ( сколько к нам пришло медведей? Сколько ушек у медведя? Сколько чашек красного цвета?) воспитатель сопровождает ответы показом карточек с цифрами.
А теперь, Рома покажет нам цифрой сколько пришло медведей к нам.(3)
Сколько ушек у одного медведя? И.т.д. После ответа хвалит детей. Очень хорошо)
- Ой, ребята, к нам еще гостья пришла- Машенька.
- Пригласим Машеньку к столу.
- Сколько теперь стало гостей? Посчитаем-4. А сколько чашек у нас на столе? (3)
- Чего больше гостей или чашек? А какое число больше 3 или 4; какое число меньше 3 или 4?
- как сделать поровну?
- правильно нужно добавить еще 1 чашку и тогда их будет тоже 4.
- как мы получили число 4? ( добавили еще одну чашку)
3. Цифра 4.
- когда у нас есть 4 предмета, то мы пишем цифру 4.( показ карточки с большой цифрой 4)
- А Машенька хотела со стола убрать чашки и перевернула стульчик.
Уронила Маша стул в квартире
Стал похож он на …4 ( воспитатель переворачивает стул)
4. Закрепление образца цифры 4
- давайте перевернем нашу цифру…
Посмотрите, на что стала похожа наша цифра ? ( на стул)
Мы можем стул выложить из счетных палочек..
- из чего он состоит? ( ножки (2) , сиденье, спинка)
Сколько понадобится палочек , чтобы выложить стул? (4)
Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и на низ выложите стул.
( у детей только по 3 палочки)
Дети: у нас не получается..
Воспитатель: Почему?
Дети: Не хватает палочек..
Воспитатель: сколько палочек не хватает? ( 1)
Воспитатель раздает еще по одной палочке и спрашивает : « Сколько палочек у вас стало?» (4)
«Теперь получилось?» ( Да)
- А сейчас давайте аккуратно перевернем листок и посмотрим ,что у нас получится.
- какая цифра у нас получилась? (4)
- Молодцы ,все справились с заданием!
Пора пришла поиграть в пальчиковую игру « Про Машеньку»
Пальчиковая гимнастика:
Маша кашу наварила
Маша кашей всех кормила
Маша кашу раздала
Кошке – в чашке
Жучке- в плошку
А коту- в большую ложку
В миску- курице с цыплятами
В корытце – поросятам.
5. «Собери бусы»
Маша с Мишкой взяли без разрешения мамины бусы и нитка случайно порвалась . Как вы думаете, что случилось с бусинками ? ( рассыпались)
Маша с Мишкой расстроились…Что теперь делать? Они просят вас помочь.
Посмотрите, у вас в тарелочке лежат геометрические фигуры и из них нам нужно собрать бусы. Вы внимательно слушайте , какую фигуру я назову, такую вы будете выкладывать на листе. Напоминаю вам ,что выкладываем слева направо. ( дети выкладывают геометрические фигуры «бусы», после сравнивают с образцом «Таблица- образец готовых «бус»», с какой фигуры начинаются бусы ( квадрат- какого цвета квадрат; после квадрата какая фигура идет ( треугольник- какого цвета треугольник. А следующая за треугольником ( круг) какого цвета круг?
Ну что ж и с этим заданием справились, молодцы!
6. Итог
Со всеми заданиями справились..
Особенно сегодня хорошо работала Таня, внимательной была Катя, быстро выполнял Рома., Женя все делал аккуратно и старательно.
- Как вы помогали сегодня?
- с какой цифрой познакомились?
- Что выкладывали из счетных палочек? Почему сразу не получилось? Ребята, Машенька вам дарит цветочки за помощь и за то что вы старались. А цветочки необычные на них живет цифра 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...