занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галина Арсентьевна Амрахова

 Открытое традиционное занятие по математике в средней группе "Три медведя и Машенька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_otkrytoe_zanyatie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

                  Министерство образования и науки Р.Б.

           Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                Детский сад «Полянка»

                Конспект открытого занятия по математике  в средней группе

                        «Три медведя и Машенька»

                                                               Подготовила : Амрахова Г.А

                                                                Воспитатель средней группы

                                        Бичура,2024г.

Программное  содержание :

 Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4;

Развивать умение соотносить количество предметов и цифру. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп. Закреплять знание геометрических фигур, основные цвета. Развивать память .речь, логическое мышление, воображение ; умение выкладывать предмет по образцу ( схематическое изображение.  Работа  по  словесной  инструкции  взрослого).

Продолжать воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Материал:

Куклы: Три медведя, Маша, кукольная посуда ( четыре кружки, одна из которых красного цвета), карточки с цифрами, счетные палочки, листы картона, образец ( таблица) готовых бус, карточка с большой цифрой 4.

                                             Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте ! Ты скажешь человеку.

Здравствуй ! улыбнется он тебе.

И, наверное , не пойдет  в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- давайте пожелаем здоровья  нашим гостям, поздороваемся с ними.

2. Счет число до 4-х и цифра 4.

- У нас сегодня гости из сказки. А кто ,узнаете. когда отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. ( медведь)

- Правильно Медведь.

- Как вы догадались, что медведь? ( спит всю зиму зимой, а весной просыпается)

- Давайте посмотрим сколько медведей к нам пришло в гости?

- Один, два, три. Три медведя.

- Как гостеприимные хозяева. Что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем).

- возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей? ( тоже три, расставляют чашки и считают хором) сколько всего чашек получилось?( Три) А сколько медведей? ( тоже 3)

- Что можно сказать о количестве медведей и чашек?

- Их поровну. Медведей столько же, сколько чашек.

- Ребята, пока медведи пьют чай .мы с вами поиграем.

Физ.минутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

А потом  коснись земли

И животик свой потри

Раз. Два. Три- раз.два.три.

- Ребята, посмотрите у меня есть карточки с цифрами.

Посмотрите  внимательно на мишек и скажите ( сколько к нам пришло медведей? Сколько ушек у медведя?  Сколько  чашек  красного цвета?) воспитатель сопровождает ответы показом карточек с  цифрами.

А теперь, Рома покажет нам цифрой сколько пришло медведей к нам.(3)

Сколько ушек у одного медведя? И.т.д. После ответа хвалит детей. Очень хорошо)

- Ой, ребята, к нам  еще гостья пришла- Машенька.

- Пригласим Машеньку к столу.

- Сколько теперь стало гостей? Посчитаем-4. А сколько чашек у нас  на столе? (3)

- Чего больше гостей или чашек? А  какое число больше 3 или 4; какое число меньше 3 или 4?

- как сделать поровну?

- правильно нужно добавить еще 1 чашку и тогда их будет тоже 4.

- как мы получили  число 4? ( добавили  еще одну чашку)

3. Цифра 4.

- когда  у нас есть 4 предмета, то мы пишем цифру 4.( показ карточки с большой цифрой 4)

- А Машенька хотела со стола убрать чашки и перевернула стульчик.

Уронила Маша стул в квартире

Стал  похож он   на …4 ( воспитатель переворачивает стул)

4. Закрепление образца цифры 4

- давайте перевернем нашу цифру…

Посмотрите,  на что  стала похожа наша цифра ? ( на стул)

Мы можем стул выложить из счетных палочек..

- из чего он состоит? ( ножки (2) , сиденье, спинка)

Сколько понадобится  палочек , чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и на низ выложите стул.

( у детей только по 3 палочки)

Дети: у нас не получается..

Воспитатель: Почему?

Дети: Не хватает палочек..

Воспитатель: сколько палочек не хватает? ( 1)

Воспитатель раздает еще по одной палочке и спрашивает : « Сколько палочек у вас стало?» (4)

 «Теперь получилось?» ( Да)

- А сейчас давайте аккуратно перевернем листок и посмотрим ,что у нас получится.

- какая цифра у нас получилась? (4)

- Молодцы ,все справились с заданием!

Пора пришла поиграть в пальчиковую игру « Про Машеньку»

Пальчиковая гимнастика:

Маша кашу наварила

Маша кашей всех кормила

Маша кашу раздала

Кошке – в чашке

Жучке- в плошку

А коту- в большую ложку

В миску- курице с цыплятами

В корытце – поросятам.

5. «Собери бусы»

Маша с Мишкой взяли без разрешения мамины бусы и нитка случайно порвалась . Как вы думаете, что случилось с бусинками ? ( рассыпались)

 Маша с Мишкой  расстроились…Что теперь делать? Они просят вас помочь.

Посмотрите, у вас в тарелочке лежат геометрические фигуры и из них нам нужно собрать бусы. Вы внимательно  слушайте , какую фигуру я назову, такую вы будете выкладывать  на листе. Напоминаю вам ,что выкладываем слева направо. ( дети выкладывают геометрические фигуры «бусы», после сравнивают  с образцом «Таблица- образец готовых «бус»», с какой фигуры начинаются бусы ( квадрат- какого цвета квадрат; после квадрата какая фигура идет ( треугольник- какого цвета треугольник. А следующая за треугольником ( круг) какого цвета круг?

Ну что ж и с этим заданием справились, молодцы!

6. Итог

Со всеми заданиями справились..

Особенно сегодня хорошо работала Таня, внимательной была Катя, быстро выполнял Рома., Женя все делал аккуратно и старательно.

- Как вы помогали сегодня?

- с какой цифрой познакомились?

- Что выкладывали из счетных палочек? Почему сразу не получилось? Ребята, Машенька  вам дарит цветочки за помощь и за то что вы старались. А цветочки необычные на них живет цифра 4.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...