Конспект занятия по ФЭМП Число 5 Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия по ФЭМП Число 5 Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_chislo_5_srednyaya_gruppa.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Тема занятия: Сказочный мир.

Воспитатель: Грунт В.П.

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Закрепить счётные умения, умение соотносить цифру с количеством.
  • Развивать память, речь, мыслительную активность, внимание, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: Физическое развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие

Словарная работа: пять

Предварительная работа: Беседа про русские народные сказки; Разучивание слов Бабы Яги младшим воспитателем.

Индивидуальная работа: Наташа П. - упражнять в счёте предметов, называть итог счёта.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация

Раздаточный: карточки с цифрами

Методическое обеспечение: Интернет источники: И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.»

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Демонстрируется слайд 1.

Собираю детей вокруг себя.

Включаю фонограмму музыки «В гостях у сказки».

- Ребята, вы слышите музыка играет? Как вы думаете, что это за музыка?  

Слушаю ответы детей
- Ребята, именно с этой музыки начинаются сказки. Не уж то музыка нас в сказку зовёт? Кажется, у сказочных героев что-то случилось и им нужна наша помощь! Ребята, а вы бы хотели попасть в сказку?
- Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и под мои волшебные слова.

«Крибле крабле бумс!» 

Демонстрируется слайд 2

- Вот мы и оказались с вами в сказке, посмотрите, что же это тут стоит? Правильно, это избушка. А вы знаете кто в ней живёт? Конечно! В этой избушке живёт Баба Яга.

Чтобы пройти дальше, нам нужна подсказка, а спросить мы можем только у того кто живёт в этой избушке.
- Ребята, посмотрите внимательно на избушку, видите ли вы дверь? И я не вижу. Что нужно сделать, чтобы у избушки появились двери? Правильно, нужно повернуть избушку. А сделаем мы это при помощи слов. Кто - нибудь знает, что это за слова?
 
«Избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»
- А теперь, давайте все вместе произнесём эти слова. 
Дети произносят слова.
Демонстрируется 3 слайд. Появление героя Баба Яга по музыку.

- Ой, ребята, поглядите кто же это.

Баба Яга.
- Это что еще за чудо появилось ни откуда? Ох – ох повернули избушку, разбудили старушку! Вы зачем сюда пришли?
- Нас Бабушка Яга, музыка в гости позвала. Беда какая случилась у сказочных героев, подскажи нам, что случилось и куда идти нам дальше.

Баба Яга
- Случилось, ещё как случилось! Но если вы хотите, чтобы я вам всё рассказала, для начала поиграйте со мной и глядите не проиграйте.

  1. Основная часть

Рассаживаемся с детьми полукругом у интерактивной доски. Баба Яга даёт первое задание.
- В моём лесу обитает много зверей, но вот пришла беда и все разбежались. Посчитайте сколько зверей осталось у меня в лесу.

  1. Игровое упражнение: «Посчитай зверят»

Демонстрируется слайд 4.

На доске изображены дикие животные: 4 белочки, 4 медведя.
- Ребята, кого вы видите в лесу на полянке?
- Это дикие животные или домашние? (дикие)
- Сколько белок на полянке? (Четыре белочки)
- А медведей сколько? (Четыре мишки)
-Поровну ли белочек и мишек? (Поровну, одинаково)
-По сколько зайчиков и мишек? (По четыре …)
-Посмотрите, к мишкам пришел друг, ещё один мишка.
- Поровну ли сейчас белочек и мишек?
- Сколько стало мишек? Чтобы узнать, надо посчитать.

- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять мишек.
- Что больше (меньше), четыре белочки или пять мишек?
- Какое число больше (меньше): четыре или пять?
- Как получилось пять мишек? (Было четыре мишки - пришел ещё один)
- Четыре да один получилось пять.
- Посмотрите, к белочкам пришла мама белка.
- Сколько стало белочек?
- Посчитайте.
- Сколько мишек?
- Посчитайте.
- Что можно сказать о количестве белочек и мишек? (Белочек и мишек поровну, одинаково)
- По скольку белочек и мишек? (По пять…)
- Как получилось пять белочек? (Было четыре белочки-пришла мама белка)
- Как получилось число пять? (четыре да один получилось пять)
- Мама белка ушла собирать орешки для своих деток.
- Сколько стало белочек? (четыре белочки)
- А сколько мишек? (пять мишки)
- Кого больше (меньше): четыре белочки или пять мишек?
- Какое число больше (меньше): четыре или пять?
- Как получилось четыре белочки? (Было пять белочек-мама белка ушла, получилось четыре белочки)
- Как получилось число четыре? (пять без одного, четыре)
- Молодцы, ребята! Мы с вами узнали, что число пять говорит нам о пяти предметах.
- Вот, Баба Яга, мы посчитали всех зверят. Расскажи, же нам скорее, что случилось.

- Молодцы какие вы! Ну так слушайте. В нашем мире сказок появился злой волшебник. Он навёл полный беспорядок и перемешал все сказки. Чтобы все герои вернулись, вам нужно с каждым из них поиграть. Удачи, вам!  

- Спасибо Баба Яга. Ребята, давайте скажем до свидания Бабе Яге. И отправимся с вами дальше.

Дети прощаются с героем.

Демонстрируется 5 слайд.

- Ребята, поглядите мы пришли к домику. И рядом с домиком в огороде кто-то стоит. Ой, это же Маша из сказки «Маша и медведь». Дети, в огороде растёт большая репка. Значит Маша находится в сказке «Репка». Давайте поможем Маше вернутся в её сказку с помощью игры.

Игровое упражнение «Собираем урожай»

- Нам с вами нужно помочь Маше собрать весь урожай. А для этого я раздам каждому из вас набор из карточек, на которых изображены цифры.

Демонстрируется 6 слайд.

- Посмотрите, в огороде растут лук, огурцы и помидоры.
- Ребята, посчитайте самостоятельно сколько огурцов растет в огороде и обозначьте числом их количество. (Дети выбирают из набора нужное число и поднимают вверх.)
- Катя, посчитай пожалуйста вслух, сколько в огороде огурцов.

- Ребята, сколько всего огурцов? Правильно всего 5 огурцов.
- Давайте сложим все огурцы в корзинку и посчитаем вслух все вместе.

- Ребята, посчитайте самостоятельно сколько в огороде лука.

(Дети выбирают из набора нужное число и поднимают вверх.)
- Молодцы, все выбрали карточку с числом 5. Как вы поняли, что луковиц всего 5?  

- Давайте сложим весь лук в корзинку и посчитаем вслух все вместе.

- Ребята, посчитайте самостоятельно сколько в огороде помидор.

(Дети выбирают из набора нужное число и поднимают вверх.)

- Наташа, посчитай вслух сколько в огороде помидор.

- Давайте сложим все помидоры в корзинку и посчитаем вслух все вместе.

- Наташа, сколько всего у нас помидор? (всего пять)  
- Молодцы, ребята, мы собрали весь урожай и помогли Маше, теперь она отправится к себе в сказку, а мы идём дальше.

Демонстрируется 7 слайд.

- Дети, посмотрите кто-то идёт там по тропинке. Кто это? Правильно, это Курочка Ряба.

Включаю песенку колобка.

- Постой - постой Курочка, не пой нам песню.

Резко выключаю песенку колобка.

- Ребята, а вы поняли в какой сказке мы находимся? Кто же пел эту песню? Конечно! Это песня колобка. Значит и сказка эта называется «Колобок», но только вот Курочка Раба совсем не похожа на колобок, значит нам с вами нужно поменять Колобка и Курочку Рябу местами. А сделаем мы с помощью интересной игры.

Дети встают со своих мест.

Физкультминутка

Чтобы нам их поменять нужно весело играть и за мною повторять (хлопаем в ладоши) 
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать (ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)

А колобок! А колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Демонстрирую слайд 8.

- Ой, ребята, вот и наш колобок. Теперь колобок у себя в сказке и курочка Ряба тоже у себя в сказке.

- А мы идём, ребята, дальше….

  1. Заключительная часть

- Мы сумели спасти всех сказочных героев, молодцы! Но пришло время возвращаться в детский сад.

Дети встают друг за другом произношу волшебные слова дети закрывают глаза.

«Крибле крабле бумс!» 
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
- Какого героя вам понравилось спасать больше всего?
- С какой цифрой вы сегодня познакомились?  Какое число оно обозначает?
- Вы сегодня очень хорошо играли, скажите себе: «Я молодец»
Дети выполняют.
- Мне тоже, ребята, понравилось с вами путешествовать. И в следующий раз мы также отправимся в путешествие, чтобы познакомится с другим числом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...