Конспект занятия по ФЭМП Четрехугольники Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП Четрехугольники Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_chetrehugolniki_starshaya_gruppa.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему
«Путешествие со Сказочным патрулём по городу Мышкин»
Воспитатель: Грунт В. П.
Задачи:
- Формировать представления детей о четырёхугольниках;
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов;
- Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости, их обследовании и анализе;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать мыслительную активность, внимание, умение высказывать и
обосновывать свои суждения;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к математическим знаниям.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Словарная работа: Четырехугольники
Предварительная работа: занятия и упражнения направленные на умение узнавать и определять геометрические фигуры.
Индивидуальная работа: С Олей С. – совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: рисунок смешанных четырехугольников (ромб, прямоугольник, квадрат); геометрические фигуры (11 треугольников, 5 прямоугольника, 7 квадратов, 1 квадрат); картинки реки Волги и парома, картинки девочек сказочного патруля, кота – ученого; шкатулка; Василисы Премудрой.
Раздаточный материал: счетные палочки; верёвка со связанными концами
листы бумаги в клетку (на каждого); карандаши (красный, зеленый, синий, желтый); кружочки (зеленый, красный, желтый) (на каждого).
Методическое обеспечение:
Помораева Н.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа».
Ход образовательной деятельности:
- ОРГАНИЗАЦИОННО – МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:
- Ребята, подойдите ко мне.
Послушайте мою загадку и попробуйте отгадать про кого она.
В этом городе чудес
Сказка снизу до небес.
Тут есть двое из ларца,
Леший, джин, кощей, яга.
Город Мышкин он зовется
И в нем весело живется,
Четырем подругам бойким,
Что город защищают стойко.
- Верно, это сказочный патруль!
- А вы помните, как зовут всех девочек сказочного патруля? А можете ли вы сказать, в каком городе происходят события? (Мышкин)
- Недавно наши девочки были дома у Алёнки и нашли у неё на чердаке, необычную картинку с рисунком.
Показываю рисунок смешанных квадрата, прямоугольника, ромба
- Алёнка сказала, что когда-то давно этот рисунок ей дал хранитель города Мышкин. А вы помните, кто в мультфильме был хранителем? Верно, это кот ученый. Давайте, отправимся с вами в путешествие по городу Мышкину и найдём кота – ученого, чтобы узнать, что же это за рисунок.
Говорю детям о том, что чтобы попасть из Рыбинска в город Мышкин, нужно переплыть на пароме.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»
- Чтобы попасть на паром, вам нужно выполнить одно задание.
- На доске разложены геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры
- Послушайте внимательно правила.
1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.
2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.
3. Сделать столько шагов на месте, сколько прямоугольников.
- Молодцы, как хорошо вы считаете, и фигуры вы все знаете.
- Вот мы с вами переплываем реку Волгу.
Демонстрирую картинку реки Волги и парома
- Вот мы оказались в нашем прекрасном городе, чтобы узнать где сейчас кот – ученый можем спросить у прохожего. Этот прохожий очень знаком нам, это Василиса Васильевна Премудрая. Она говорит нам о том, что, если мы хотим узнать где кот – ученый для начала нужно ей немного помочь.
Игровое упражнение «Тайна шкатулки»
- У Василисы Премудрой есть шкатулка, и она не может понять, что же в ней такое лежит. Посмотрите, что это?
Показываю шкатулку
Правильно, это геометрические фигуры, их много, и они не похожи друг на друга. Давайте достанем их и рассмотрим внимательно каждую фигуру.
-Какие геометрические фигуры вы узнали?
-Что общего у всех этих фигур?
-Как можно назвать эти фигуры, одним словом?
-Почему все эти фигуры называются четырёхугольниками?
-Молодцы, ребята. Мы с вами узнали новое слово, четырёхугольник, повторите за мной, четырёхугольник, это фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны, они могут выгладить совершенно по-разному.
- Мы с вами узнали, что находиться в шкатулке, она содержит в себе волшебные четырехугольники.
- А мы с вами идём дальше, Василиса поблагодарила вас и сказала идти нам к высокому розовому дому. И вот мы видим не кота, а девочек из сказочного патруля.
Показываю картинки девочек сказочного патруля
- Они здороваются с нами и говорят нам о том, что кота тут нету и находится он у себя дома. Варя предлагает нам переместиться туда с помощью ее силы, то есть телепортироваться.
- Вот мы оказываемся с вами все дома у кота – ученого.
- И видим, как он испугался, поглядите
Вывешиваю картинку кота – ученого.
- Кот – ученый, мы долго шли к тебе и хотим уже разгадать, что нарисовано на этом рисунке.
- Ребята, кот говорит нам о том, чтобы нам понять, что это такое нужно выполнить задание.
Упражнение «Новые фигуры»
- Я хочу вам предложить пофантазировать и самим придумать новые четырёхугольники.
- Для этого нам понадобятся счётные палочки, они у вас лежат на столах.
Пофантазируйте и сделайте свою фигуру, у которой будет 4 угла и 4 стороны. Можете дать название своей фигуре.
- Ребята, сколько интересных фигур вы придумали, посмотрите у своих товарищей, они не похожи друг на друга и названия у всех разные.
- И вот, ребята, пока вы выполняли задание, кот – ученый рассказал, что же изображено на этом рисунке.
- Это четырехугольники. Выделяю разными цветами фигуры.
Мы с Вами разгадали тайну этого рисунка и познакомились с четырёхугольниками. И девочки из сказочного патруля говорят вам спасибо за помощь и предлагают немного поиграть.
Физкультминутка «Живые фигуры»
Дети встают из-за столов в центр группы.
Они получают верёвку со связанными концами.
Загадываю загадки о геометрических фигурах, ребята называют эти фигуры, берутся за верёвку обеими руками и образуют их.
Загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо,
на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
2. Треугольник с полукругом
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал).
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник).
4. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его (квадрат).
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник).
- Какие вы молодцы. А нам пора возвращаться в нам родной город Рыбинск в наш теплый и уютный детский сад. Время уже позднее и паром уже не ходит, мы с вами поедем на поезде, чтобы попасть на поезд, нужно купить билеты.
Игровое упражнение «Разгадай фигуру»
- Билеты мы сможем купить, выполнив одно задание. Я раздам вам клетчатый листок бумаги и карандаши. Я вам говорю нарисовать конкретную геометрическую фигуру (четырехугольник), говорю ее координаты и цвет, а вы ее рисуете.
-С права в верхнем углу нарисовать красный квадрат;
-С лева в нижнем углу нарисовать синий треугольник;
-С права в нижнем углу нарисовать желтый прямоугольник;
-С лева в верхнем углу нарисовать круг.
- Давайте же посмотрим у всех ли получилось. Молодцы, вы справились с заданием. И мы отправляемся домой.
Вывешиваю картинки (квадрат, прямоугольник)
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем эти фигуры похожи? Правильно, у них есть 4 угла и 4 стороны. Они все похожи, но имеют разную форму.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Ну вот мы и вернулись обратно в наш детский сад, в нашу любимую группу.
- Скажите пожалуйста, что для вас показалось трудным?
- Ребята, у вас на столах лежит зеленый, желтый и красный круги.
Поднимите зеленый круг если у вас сегодня всё получалось и не возникло трудностей.
Если у вас что-то не получилось, то поднимите жёлтый круг.
Но, а если вам было сегодня очень трудно, то подними те красный круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...