Конспект занятия по ФЭМП Арифмитические задачи Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП Арифмитические задачи Подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_arifmiticheskie_zadachi_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx | 686.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему «Разгадаем тайну необычного знака»
Воспитатель: Грунт В.П.
Задачи:
- Обучать детей составлять и решать арифметические задачи на сложение;
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
- Упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать связную речь, графические навыки, внимание, память, инициативность, логическое мышление
- Воспитывать умение слушать воспитателя, любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное».
Словарная работа: сложение
Предварительная работа: занятия и упражнения, направленные на знание структуры арифметических задач
Индивидуальная работа: с Матвеем Ш. закрепление умение называть числа в прямом и обратном порядке.
предыдущее число;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: колонка; интерактивная доска; изображение Анны и Эльзы, картинки снежков (4 шт); картинка тропинка со следами (6 ледяных, 4 обычных).
Раздаточный материал: билеты с указанными номерами; номера для соответствия с билетами; бескозырка; 2 обруча числовые карточки, карточки с игрой «Лабиринт», смайлики ((зеленый, желтый, красный) наборы по колл-у детей)).
Методическое обеспечение:
Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа»
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Организую детей вокруг себя.
- Ребята, все же вы знаете очень известный мультик «Холодное сердце»? А помните ли вы такого героя как снеговик по имени Олаф? Так вот, ребята, недавно Олаф вновь гулял по таинственному лесу вместе с Эльзой и Анной. Они обнаружили там таинственный знак.
Показываю фото знака «+» на интерактивной доске.
Олаф радостно вскрикнул и сказал, что этот знак означает две сладкие сахарные палочки, Эльза сказала, что это буква «х», а Анна посмеялась и ответила всем, что это обычный крестик.
- Ребята, а давайте отправимся в этот лес и разгадаем тайну этого знака.
- Но, чтобы понять, что это за знак нужно будет пройти нелёгкие испытания. - Вы готовы?
- Основная часть:
- Чтобы добраться нам до тайного леса, мы с вами поплывём на корабле. Но, как и для каждого транспорта нам нужны билеты. А получим мы их с помощью игры.
Математическая разминка «Не зевай – на вопросы, отвечай!»
Объясняю правила игры детям.
- Вам нужно встать друг за другом в очередь в кассу. Я буду задавать вам вопрос, а вы должны правильного на него ответить, за правильный ответ вы получаете билет с указанным номер вашего места. Если вы ответите неправильно на мой вопрос, вам придется встать в конец очереди.
Капитаном станет тот, кто на первый вопрос ответит быстрее и правильнее.
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Назови соседей числа 4
- Назови соседей числа 6.
- Назови соседей числа 9.
- Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Назови соседей числа 2.
- Назови соседей числа 3
- Назови соседей числа 5
- Назови соседей числа 1
- Назови соседей числа 7
- Назови соседей числа 8
- Я задумала число, оно больше 5 на единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно меньше 4 на единицу. Какое это число
- Все пассажиры заняли свои места. Давайте проверим все ли на своих места.
- А теперь пристегните ваши ремни наш корабль отплывает.
Предлагаю детям послушать одно прекрасное стихотворение про плывущий корабль.
Плывёт, плывёт кораблик
По глади голубой.
Плывёт, плывёт кораблик
Зовёт меня с собой.
На палубе матросы
Драят леера,
И боцман наблюдает,
Как идут дела.
А отважный капитан
На мостике стоит,
И в подзорную трубу
Зорко вдаль глядит.
Плыви, плыви, кораблик
По глади голубой.
Вернись, вернись, кораблик
Скорее к нам домой!
- Ребята, вот мы и прибыли в наш таинственный лес.
Игровое упражнение «Соберемся вместе»
- Ребята, посмотрите, в самом начале тайного леса нас встречают тролли, чтобы узнать по какой тропе нужно нам идти и не увязнуть в болоте, нужно выполнить первое задание.
На полу 2 обруча.
- Девочки, возьмитесь за один обруч, а мальчиков – за другой.
- Сколько групп ребят получилось?
- Сколько ребят в каждой группе?
- Какая группа больше?
- Почему вы так думаете?»
Объединяю обе группы детей веревочкой.
- Сколько ребят теперь в общем круге?
- Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков?
- Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?
- Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек).
- Группа мальчиков меньше целой группы детей.
- Группа девочек меньше целой группы детей.
- Правильно, ребята. Вы всё сделали правильно и справились с первым испытанием, молодцы! Теперь мы все встанем вдруг за другом с левой стороны и сядем на свои места.
Включаю фоновую музыку из мультфильма «Холодно сердце 2»
- Ребята, слышите этот звук? Это дух природы нас зовёт, может он нам и расскажет, что это за знак обнаружили Олаф и его друзья.
- Дух природы хочет сообщить нам о том, что, если мы хотим разгадать и понять, что же значит этот знак, нам нужно решить ещё одно задание.
Игровое упражнение «Решим задачу»
Вывешиваю картинку Анны и Эльзы
- Мы сейчас с вами будем решать арифметическую задачу. Послушайте внимательно как она звучит.
«Когда-то давно, когда Анна и Эльза были детьми они играли в снежную битву. И оказалось так, что у Анны осталось всего три снежка, тогда Эльза поделилась с Анной одним снежком. Сколько всего снежков стало у Анны?»
- Лёня, подойди, пожалуйста к доске и повесь столько снежков сколько говориться в задаче. Молодец!
- Ребята, в каждой задаче существует четыре части. 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
- Давайте повторим условие.
Дети повторяют условие задачи.
- Сколько всего было у Анны снежков? Сколько Эльза дала снежков Анне?
- Снежков стало больше или меньше?
- Давайте, теперь запишем задачу.
- Сколько было снежков у Анны?
- Значит, какую цифру мы поставим первой?
- Какие вы знаете арифметические действия?
- Какие вы знаете арифметические знаки?
- Если снежков стало больше, значит какой знак мы поставим? Верно, знак плюс. Действие сложение. У нас получается «3 +»
- Сколько Эльза дала снежков Анне? Правильно, один снежок, значит у нас получается «3 + 1»
- Какой был вопрос в задаче?
- Значит поставим знак равенства «=» - «3+1=». И ответим на вопрос задачи. Добавим к трем снежкам ещё один и сколько получается снежков? Верно 4 снежка.
Запись на доске: 3 + 1 = 4
- Настя, попробуй повторить задачу с помощью примера на доске. Молодец!
- А ещё, ребята, эту задачу можно записать так.
Изображаю схему на доске.
Объясняю значение схемы.
- Ребята, сложение – действие очень простое. Посмотрите у нас есть одна половина круга и есть вторая половина круга. Если мы их сложим или же соединим, то получится целый круг.
- Дети, а не заметили ли вы, что знак плюс на что-то похож? Не тот ли это знак, что прислал нам Олаф на фотографии? Верно, ребята, это он и есть.
- Дух природы говорит нам о том, что действительно этот знак называется «плюс» и обозначает он такое арифметическое действие как «сложение».
- Неужели тайна знака плюс раскрыта?
- Получается, ребята, мы с вами сегодня не только помогли нашим героям понять, что обозначает этот знак, но и познакомились с новым арифметическим действием.
Игровое упражнение «Составим задачу»
- Дети, поглядите, вдоль по тропинке оставлены шесть ледяных следов, и четыре обычных кажется их могла оставить Эльза и Анна, когда они были в этом лесу.
- Сейчас мы с вами, ребята, решали арифметическую задачу, а давайте же попробуем составить её сами с помощью этих следов.
- Подумайте хорошенько. И на примере той задачи которую мы решили составьте свою. Вам очень хорошо могут помочь числовые карточки. Достаньте их и разложите в ряд. Матвей, посчитай по порядку и обратно. Молодец, Матвей, правильно. А теперь ребята, попробуйте составить задачи.
Слушаю варианты задач детей. В случае ошибки помогаю исправить совместно с остальными детьми.
- Ребята, вы хорошо постарались и думаю, что немного устали. Вставайте со своих мест, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
- Вы отлично постарались, размялись и были внимательны. Садитесь на свои места.
- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, но для этого нам нужно вернуться в наш корабль. Я немного забыла какая тропа ведет к нему. Чтобы вернуться к нему нужно выполнить ещё одно задание.
Раздаю каждому лист с лабиринтом.
Игровое упражнение «Найдём нужную тропинку»
- Найдите номер тропинки, которая ведет к нашему кораблю. Тот, кто первый найдёт верную тропинку станет капитаном нашего корабля и наденет почётную шляпу моряка – бескозырку.
- Миша, ты закончил первым и выполнил всё правильно. Молодец! Значит нашим капитаном будешь ты.
- Заключительная часть:
- Ну вот мы и вернулись обратно к нам в группу.
- Что для вас показалось трудным?
- Ребята, у вас на столах лежит зеленый, желтый и красный смайлик. Поднимите зеленый смайлик если у вас сегодня всё получалось и не возникло трудностей. Если у вас что-то не получилось, то поднимите жёлтый смайлик. Но, а если вам было сегодня очень трудно, то подними те красный смайлик.
- Мне было очень интересно путешествовать с вами в тайный лес и разгадать тайну знака «плюс», я обязательно вышлю электронное письмо снеговику Олафу и расскажу о том, что он означает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные")...
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет), тема: "КВН"
Занятие в виде квн по ФЭМП для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
Тема " Ориентировка во времени, счет"...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
Тема «Солнечное королевство» (история часов)...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка, в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...