Конспект занятия по ФЭМП 2-я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект занятия по ФЭМП 2-я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_2-ya_mladshaya_gruppa.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

Воспитатель: Грунт В.П. 409Ж

Задачи:

  1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине, способом наложения;
  2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из от дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
  3. Развивать зрительное внимание и восприятие;
  4. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное».

Словарная работа: длиннее – короче.

Предварительная работа: Упражнения по знакомству с параметром – длина

Индивидуальная работа: Миша П. – закреплять умение составлять группу предметов из от дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: две куклы, ведерко;

Раздаточный материал: яблоки, полоски с изображением шарфиков.

Методическое обеспечение:
Помораева И. А., Позина В. А.
«Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» 


Ход образовательной деятельности:

  1. Организационно – мотивационный этап:

Собираю детей на коврике

- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл очень интересный герой, а чтобы узнать кто это отгадайте мою загадку.

Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.

- Правильно, ребята. К нам в гости пришла кукла Маша. А пришла она не одна, а вместе с куклой Катей. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и научили их правильно завязывать шарф.

- Хотите помочь Маше и Кате?

  1. Основной этап:

Дети садиться за столы

Игровое упражнение «Найдём нужный шарфик»

- Ребята, посмотрите наша Маша кукла большая, значит ей нужен длинный шарфик, а Катя куколка маленькая и ей понадобится шарфик короткий.

- Но как же нам понять, какой шарф длиннее, а какой короче? Для этого у меня есть два вот таких шарфика

- Посмотрите, одинаковые ли они по длине? (Нет, один шарф длиннее, другой короче)

- Сейчас мы возьмём два шарфика. Один шарфик накладываем на другой так, чтобы концы совпадали, если край шарфика выступает, значит он длиннее, а другой короче. (Сопровождаю все действия демонстрируя на наглядном материале) 

- Давайте попробуем повторить эти два слова вместе. Длиннее – короче.

- Какой шарф нужен Маше? (тот что длиннее)
- Какой шарф нужен Кате? (тот что короче)

- Я предлагаю выбрать для каждой куклы свой шарфик и повязать его.

- Кате и Маше понравились наши шарфики. Они говорят вам спасибо за Вашу помощь.

- А сейчас Маша и Катя предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание шепотом).

- Ребята, Маша и Катя приготовили для вас кое-что интересное.


Игровое упражнение «Сколько яблок в ведерке?»

- Посмотрите, в ведёрке много яблок.

- Что можно сказать о величине яблок?

- Миша, сколько больших яблок? (Много)

- Возьмите по одному большому яблоку.

- Миша, сколько ты взял яблок? (Один)

- А сколько каждый из вас взял яблок? (Один)

- Сколько сейчас больших яблок в ведерке? (Ни одного). Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много яблок?

Дети складывают яблоки в корзинку.

- Дети, по сколько яблок каждый из вас положил в ведерко? Сколько их стало?

- Ребята, эти яблоки Катя и Маша дарят вам.

  1. Заключительная часть:
  2. Собираю детей после игры на ковре.
  3. - Чем мы сегодня занимались?
  4. - Ребята, мы смогли сегодня помочь зайкам?
  5. - Какие вы молодцы. Вы не только помогли зайкам собраться на прогулку. У вас это получилось, потому что вы научились сравнивать предметы по длине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...