Конспект занятия по ФЭМП 2-я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП 2-я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_2-ya_mladshaya_gruppa.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
Воспитатель: Грунт В.П. 409Ж
Задачи:
- Формировать умение сравнивать два предмета по длине, способом наложения;
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из от дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать товарищей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное».
Словарная работа: длиннее – короче.
Предварительная работа: Упражнения по знакомству с параметром – длина
Индивидуальная работа: Миша П. – закреплять умение составлять группу предметов из от дельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: две куклы, ведерко;
Раздаточный материал: яблоки, полоски с изображением шарфиков.
Методическое обеспечение:
Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа»
Ход образовательной деятельности:
- Организационно – мотивационный этап:
Собираю детей на коврике
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл очень интересный герой, а чтобы узнать кто это отгадайте мою загадку.
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
- Правильно, ребята. К нам в гости пришла кукла Маша. А пришла она не одна, а вместе с куклой Катей. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и научили их правильно завязывать шарф.
- Хотите помочь Маше и Кате?
- Основной этап:
Дети садиться за столы
Игровое упражнение «Найдём нужный шарфик»
- Ребята, посмотрите наша Маша кукла большая, значит ей нужен длинный шарфик, а Катя куколка маленькая и ей понадобится шарфик короткий.
- Но как же нам понять, какой шарф длиннее, а какой короче? Для этого у меня есть два вот таких шарфика
- Посмотрите, одинаковые ли они по длине? (Нет, один шарф длиннее, другой короче)
- Сейчас мы возьмём два шарфика. Один шарфик накладываем на другой так, чтобы концы совпадали, если край шарфика выступает, значит он длиннее, а другой короче. (Сопровождаю все действия демонстрируя на наглядном материале)
- Давайте попробуем повторить эти два слова вместе. Длиннее – короче.
- Какой шарф нужен Маше? (тот что длиннее)
- Какой шарф нужен Кате? (тот что короче)
- Я предлагаю выбрать для каждой куклы свой шарфик и повязать его.
- Кате и Маше понравились наши шарфики. Они говорят вам спасибо за Вашу помощь.
- А сейчас Маша и Катя предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
- Ребята, Маша и Катя приготовили для вас кое-что интересное.
Игровое упражнение «Сколько яблок в ведерке?»
- Посмотрите, в ведёрке много яблок.
- Что можно сказать о величине яблок?
- Миша, сколько больших яблок? (Много)
- Возьмите по одному большому яблоку.
- Миша, сколько ты взял яблок? (Один)
- А сколько каждый из вас взял яблок? (Один)
- Сколько сейчас больших яблок в ведерке? (Ни одного). Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много яблок?
Дети складывают яблоки в корзинку.
- Дети, по сколько яблок каждый из вас положил в ведерко? Сколько их стало?
- Ребята, эти яблоки Катя и Маша дарят вам.
- Заключительная часть:
- Собираю детей после игры на ковре.
- - Чем мы сегодня занимались?
- - Ребята, мы смогли сегодня помочь зайкам?
- - Какие вы молодцы. Вы не только помогли зайкам собраться на прогулку. У вас это получилось, потому что вы научились сравнивать предметы по длине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...