Дыхательная гимнастика для дошкольников
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое дыхание – основа звучащей речи. Источник образования звуков – воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. ТИПЫ ДЫХАНИЯ а) брюшное ; б) грудное (реберное); в) верхнегрудное (ключичное); г) смешанное
4)развитие фонационного (озвученного) выдоха 5)выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха 6)тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста 7)профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы Задачи: 3)улучшение функции внешнего (носового) дыхания Цель: Н ормализация звукопроизношения и просодических компонентов реч и 2)укрепление мышц лица и грудной клетки 1)формирование навыков правильного речевого дыхания
Правильное речевое дыхание Text in here Text in here Неправильное речевое дыхание Н ормальное звукообразование Охрана голосового аппарата от переутомления С охранность плавности речи и интонационной выразительности Позднее или неправильное усвоение некоторых звуков Нечеткое произношение слов(проглатывание окончаний) Ускоренный темп речи Ослабленная громкость голоса
Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями : Малый объем легких; Слабая дыхательная мускулатура; Слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных); Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха (в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает конец слова или фразы); Н еумелое распределение дыхания по словам - ребёнок вдыхает в середине слова ( мы с мамой пой-(вдох)- дём гулять); Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлёбыванием»-слабый выдох или неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя, которая в свою очередь приводит к искажению звуков.
Проветрить помещение (воздух должен быть средней влажности) Одежда не должна стеснять движения Не выполнять дыхательную гимнастику после приёма пищи Упражнения ограничивать по времени во избежание утомления ребенка и даже возможного головокружения Следить за эмоциональным состоянием ребёнка, оно должно быть уравновешенным Требования
Этапы 1 этап Выработка ротового вдоха с озвученным выдохом. Цель: развитие координации движений органов дыхания: диафрагмы и передней стенки живота с озвученным выдохом . 4 этап. Развитие речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста. Цель: тренировка речевого дыхания в процессе воспроизведения прозаического текста (короткого рассказа, сказки). 2 этап Развитие озвученного выдоха . Цель: развитие озвученного выдоха с разной силой, высотой, интонацией. 3 этап Развитие речевого дыхания. Цель: развитие речевого дыхания на фоне слога, слова, фразы
Дыхательные упражнения Статические (стоя, сидя, лежа на месте) Динамические ( включают ходьбу, медленный бег, движения рук, ног, туловища; сочетание движений туловища и конечностей с произнесением звуков, звукосочетаний на выдохе и включает элементы лечебной физкультуры).
У пражнение «ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут . Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
У пражнение «ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю . Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.
У пражнение «ПЕТУХ » Крыльями взмахнул петух Всех нас разбудил он вдруг . Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре- ку». Повторить 5—6 раз.
Упражнение «КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим . Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
Упражнение «ПАРОВОЗИК» Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : « чух-чух-чух-чух-чух ». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая « чух-чух-чух ». Повторять в течение 20—30 секунд.
Упражнение «НА ТУРНИКЕ » На турнике я подтянусь И вот теперь собой горжусь . Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
Упражнение «НАСОС» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы . Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с ». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону .
Упражнение «ЛЫЖНИК» На лыжах я катаюсь, Здоровым быть стараюсь . Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-475199-1411493944.jpg)
"Дыхательная гимнастика для дошкольников"
Чтобы дети не болели, надо научить их правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые реком...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-443016-1415877148.jpg)
дыхательная гимнастика для дошкольников
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯДыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы, а также повышает сопротивляемость к простудным заболеван...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-435565-1579379651.jpg)
Дыхательная гимнастика для дошкольников
Дыхательная гимнастика для дошкольников - это комплекс упражнений, направленных на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания....
Дыхательная гимнастика для дошкольников
Статья о правильной дыхательной гимнастике, которая стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы детей.Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудны...