Дидактическая игра "Числовой кубик"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Способствует развитию у детей высокой познавательной мотивации, самостоятельной, активной инициативе в математической и социальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovoy_kubik.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка»
630133, г.Новосибирск, ул. Виталия Потылицына, 9/1
Тел.: (383) 246-15-02
e-mail: ds_100_nsk@nios.ru
Дидактическая игра: «Числовые кубики»
По теме: Математическое развитие
Составила воспитатель:
27 группы, Нестерович А.Ю
Новосибирск, 2023г
Дидактическое пособие «Числовые кубики», предназначено для детей всех возрастов, в данном проекте рассчитано на старшую группу дошкольного возраста.
Цель: Способствовать развитию у детей высокой познавательной мотивации, самостоятельной, активной инициативе в математической и социальной деятельности.
Числовые кубики содержат:
1 Вариант:
-Разноцветные цифры от 1 до 6
-Разноцветные грани куба (равные квадраты)
-Тактильное восприятие (Фетр: волокнистый, мягкий)
2 Вариант:
-Разноцветные точки от 1 до 6
-Разноцветные грани куба (равные квадраты)
-Тактильное восприятие (Фетр: волокнистый, мягкий)
Форма числового куба: Куб с разноцветными элементами чисел и куб с разноцветными элементами точек.
Интересные элементы: Точки (кружочки одинакового диаметра), цифры, мягкий материал.
Досуг всегда можно скрасить решением головоломок, загадок. Конечно, в наши дни, когда почти все «оцифровано», и любой школьник может достать из кармана целый мир компьютерных игр, старые головоломки не столь актуальны и современны. Но вот «числовым кубикам» удается быть популярным уже на протяжении многих лет. Любая задача, и даже игра имеет свое решение, есть различные способы получить это решение, и этими способами являются различные разделы математики, в данном случае: комбинаторика, эвристика. Все эти разделы включают нестандартное мышление и логику.
Результатом, данной, дидактической игры стало: математическое, познавательное, социальное развитие детей, которое предполагает научить детей приходить к нестандартному мышлению и социализации.
1. Дидактическая игра «Ходилка-бродилка»
Цель: Обучение следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
тренировка навыков счета; развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков; воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде;
развитие творческого мышления, воображения, познавательной активности, ловкости, внимательности.
Берёте любую настольную игру-бродилку: картонка, а на ней путешествие персонажа по извилистой дорожке, где каждый шаг – цифра.
Измените правила. Давайте ребёнку бросать сразу два кубика. Теперь число шагов – это сума чисел на двух кубиках. Играя с двумя кубиками ребёнок, сам не замечая, осваивает счет из двух меньших от 2х до 12.
Задача игрока - всегда называть сумму чисел на двух кубиках. Где тут состав числа? Ребёнок бросает два кубика и, чтобы сделать ход, считает сумму. Выпали 3 и 5, вывод: 8 – это 3 и 5. Выпали 2 и 4, вывод: 6 – это 2 и 4. Ну и так со всеми парами чисел, которые выпадут.
Почему это работает? Повышен эмоциональный фон. Ребёнок хочет выиграть, поэтому срабатывает мотивация, включается подсознание, запоминание автоматизируется.
2. Дидактическая игра «Завоёванные земли»
Цель: Заключается в том, чтобы как можно больше с помощью сложение цифр завоевать территорию соперника.
Понадобится лист бумаги в клеточку (или с точками, цветные маркеры каждому игроку - свой цвет, два кубика). Игроки ходят по очереди. Бросают одновременно два кубика и закрашивают столько клеточек (обводят точки) какое количество точек выпало. Например: 6 и 4, значит нужно закрасить 10 клеточек. Когда свободного места почти не останется, игроки подсчитывают, кто более богатый «землевладелец».
3. Дидактическая игра «Дорожки и квадраты»
Цель: Заключается в том, чтобы как можно больше с помощью сложение цифр завоевать территорию соперника.
Распечатайте игровое поле - на нем цифры от 1 до 12 - по количеству граней в игральном кубике (нужны будут два кубика сразу). Суть игры в том, кто из игроков сумеет построить более длинные дорожки или большие квадраты. У каждого игрока есть четыре хода подряд. Выпавшие числа можно закрашивать своим карандашом. Закрашивая свои клеточки, надо еще продумать свой ход таким образом, чтобы отрезать сопернику шанс выстроить свою дорожку. Если во время игры, выпадет число, обозначающее цифру, которой уже нет, то разрешается закрашивать две цифры, которые составляют это число (только это будет засчитываться, как два хода). В конце игры подсчитывайте баллы. У кого больше баллов, тот и победил.
4. Дидактическая игра «Угадай, что на обратной стороне»
Цель: Развитие ориентации в пространстве, внимание и память.
Ребенок, бросив кубики, должен угадать, сколько выпало точек на обратной стороне кубика. Начните эту игру с одного кубика. Сначала ребенок будет заглядывать на каждую грань и методом исключения подбирать число. Это развивает мышление и внимание.
Затем вы можете сказать ребенку такую хитрость – количество точек на лицевой стороне кубика вместе с количеством точек на задней стороне, всегда равно семи.
Например, если выпало на кубиках 1 и 4, то на задней стороне 6 и 3. Какие действия должен проделать ребенок? 7-1=6 и 7-4=3, а далее назвать сумму чисел, которая выпала на задней стороне 6 и 3, а вместе 9.
5. Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов и цифру»
Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
6. Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: Закреплять порядковый счет.
7. Дидактическая игра «Больше-меньше»
Цель: Сравнивание количества на одном кубике с другим.
Дидактические игры с числовым кубиком: рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети и взрослые смогут разнообразить работу, игры и повысить познавательный интерес у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»
Универсальное дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.Цель дидактического пособия: решение задач нескольких образовательных областей....
Дидактическая игра «Кубик с сюрпризом». (младший дошкольный возраст)
Развить сенсорные способности, мелкую моторику и координацию движений рук ,творческие и познавательные способности, мышление, фантазию;формировать предпосылки к поисковой деятельности; заинтерес...
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»
Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоп...
Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»
Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики; фотографии, картинки «Животные и птицы Таймыра» (можно взять и другие картинки, на любую желаемую вами т...
Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»
Ранее Вашему вниманию я выложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», а сейчас я предлагаю Вам познакомиться с аналогичной игрой про наш замечательный, самый северн...
Музыкально-дидактическая игра "Кубик"
Музыкально-дидактическая игра "Кубик" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать чувство ритма....
Буклет для родителей и педагогов дидактическая игра "Кубик-расскажи"
Этот продукт предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.С помощью дидактического наглядного пособия «Кубик - расскажи» решаются следующие задачи:1....