Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Налимова Элеонора

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования.

Адрес: Бестужевская улица д.5 к.1

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

в средней группе дошкольного возраста

Игра-путешествие малышей на остров сокровищ

Основная образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»

Налимова Элеонора Алексеевна

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

ОДО школы № 100

Контакты:

телефон: 79213622520

eldasa@yandex.ru

город Санкт-Петербург

Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие :

• Развивать умение отгадывать загадки

• Закрепить знание видов транспорта

• Закрепить знание геометрических фигур

• Упражнять в счете до 5

• Формировать умение группировать предметы по общим признакам; учить выбирать лишнее из группы предметов.

• Развивать логическое мышление;

• Познакомить с элементарными квестовыми шагами.

Социально-коммуникативное развитие :

• Создавать положительный эмоциональный настрой;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Стимулировать интерес к играм;

• Развивать фантазию и воображение

• Поощрять игровые навыки детей

Речевое развитие :

• Развивать диалогическую и монологическую речь;

• Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы.

Физическое развитие :

• Стимулировать интерес к двигательной активности;

• Учить выполнять движения в соответствии с текстом;

Материалы и оборудование:

- кувшин

- сундучок с монетами

- карта

- цветные кружки

- карточки

- игра «Тангам»

- карточки с картинками к загадкам

- морские воротнички

- карточки к играм:  «Цифры перепутались», «Прятки», «Домики для рыбок», «Найди лишнее»

- пазл-части ключа

Форма проведения: игра – путешествие  с элементами квеста.

Ход занятия:

(дети вместе с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости. Дети: «Доброе утро».

Ребята в нашей группе есть неизвестный предмет, оглянитесь вокруг и принесите этот предмет мне. Каждый из вас получает карточку с подсказкой, как выглядит этот предмет.

Нашли, молодцы.

Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища? А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит (автомобиль) .

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал.( поезд)

Крылатый, но не птица.

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход -

Закладывает уши,

Что это? (самолет)

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник. ( пароход)

Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе. Для этого нам нужно соответственно одеться, будем как настоящие моряки. (надевают морские воротнички) , берем стулья и строим наш параход.

Ну а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!

(звучит «Море, море», ребята, усаживаются в «пароход»). Поплыли. Ребята возьмем бинокли и посмотрим, впереди остров.

 Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров «Геометрические фигуры».

Ребята для прохождения этого задания нам надо поделиться на пары, Каждый выбирает себе любую половинку, половинки соединяем по цветам, какая фигура у вас получилась ? ( правильно круг),  находим на столах соответствующий круг, вашему кругу по цвету и садимся за столы.

Ребята это головоломка Тангам и вам надо по предложенному каждой паре рисунку, выбрать тот рисунок, который вы хотите построить  из геометрических фигур.

Ну что ж с первым препятствием мы справились, садимся на наш корабль, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови)

Игра «Цифры перепутались» (на магнитной доске числовой ряд).  На этом острове видимо был ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети  выстраивают числовой ряд. - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Игра «Прятки» В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Игра «Домики для рыбок» (на доске)  Жили-были рыбки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна рыбка, в других семьях – больше. Все рыбки жили на одной улице. Давайте поможем рыбкам расселиться правильно. Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рыбки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома). Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать рыбок. Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 рыбка). Это (второй дом) – здесь будут жить (2 рыбки) и т. д. Спасибо. Все рыбки теперь довольны.

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам немного размяться:

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.  
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько рыбок есть у нас

Столько мы подпрыгнем раз.

Ребята давайте посмотрим нашу карту. Наше следующее препятствие –  «Найди лишнее».  Нам дана подсказка , следующее задание находится под  сиденьями стульев.

(игра  «Найди лишнее» )

3 фрукта и 1 овощ

3 красных цветка и один синий

3 цилиндра и ромб

3 домашних животных и одно дикое

3 предмета посуды и один стол

3 предмета одежды и одни сапоги

3 вида насекомых и один еж

Ребята  с первой частью задания мы справились. Нашли лишнее. Теперь надо выполнить  вторую часть задания. У нас есть часть какого то предмета, давайте соберем. Что у нас получилось?  (Ключ).  Что можно открыть ключом?   (Сундук).  Давайте оглянемся вокруг, где-то должен быть сундучок с сокровищами. Нашли, молодцы.

А вот и сундук с сокровищами . Воспитатель прикладывает ключ к замку сундука и открывает крышку.  Показывает (внутри лежат шоколадные монеты).

  Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? - Все задания выполнили? - Какие задания больше всего понравились? - Какое было самое сложное?

Ответы детей. Вручение шоколадных монет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП,  художественное творчество с элементами нетрадиционных техн...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

"Теремок".  Конспект занятия по математике в средней группе детского сада.                               ЗАДАЧИ:Фор...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада на тему: "Праздник числа". Область: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»

Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...