Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования.
Адрес: Бестужевская улица д.5 к.1
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
в средней группе дошкольного возраста
Игра-путешествие малышей на остров сокровищ
Основная образовательная область: «Познавательное развитие. ФЭМП»
Налимова Элеонора Алексеевна
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
ОДО школы № 100
Контакты:
телефон: 79213622520
eldasa@yandex.ru
город Санкт-Петербург
Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие :
• Развивать умение отгадывать загадки
• Закрепить знание видов транспорта
• Закрепить знание геометрических фигур
• Упражнять в счете до 5
• Формировать умение группировать предметы по общим признакам; учить выбирать лишнее из группы предметов.
• Развивать логическое мышление;
• Познакомить с элементарными квестовыми шагами.
Социально-коммуникативное развитие :
• Создавать положительный эмоциональный настрой;
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Стимулировать интерес к играм;
• Развивать фантазию и воображение
• Поощрять игровые навыки детей
Речевое развитие :
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
• Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы.
Физическое развитие :
• Стимулировать интерес к двигательной активности;
• Учить выполнять движения в соответствии с текстом;
Материалы и оборудование:
- кувшин
- сундучок с монетами
- карта
- цветные кружки
- карточки
- игра «Тангам»
- карточки с картинками к загадкам
- морские воротнички
- карточки к играм: «Цифры перепутались», «Прятки», «Домики для рыбок», «Найди лишнее»
- пазл-части ключа
Форма проведения: игра – путешествие с элементами квеста.
Ход занятия:
(дети вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости. Дети: «Доброе утро».
Ребята в нашей группе есть неизвестный предмет, оглянитесь вокруг и принесите этот предмет мне. Каждый из вас получает карточку с подсказкой, как выглядит этот предмет.
Нашли, молодцы.
Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища? А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль) .
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.( поезд)
Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это? (самолет)
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник. ( пароход)
Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе. Для этого нам нужно соответственно одеться, будем как настоящие моряки. (надевают морские воротнички) , берем стулья и строим наш параход.
Ну а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!
(звучит «Море, море», ребята, усаживаются в «пароход»). Поплыли. Ребята возьмем бинокли и посмотрим, впереди остров.
Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров «Геометрические фигуры».
Ребята для прохождения этого задания нам надо поделиться на пары, Каждый выбирает себе любую половинку, половинки соединяем по цветам, какая фигура у вас получилась ? ( правильно круг), находим на столах соответствующий круг, вашему кругу по цвету и садимся за столы.
Ребята это головоломка Тангам и вам надо по предложенному каждой паре рисунку, выбрать тот рисунок, который вы хотите построить из геометрических фигур.
Ну что ж с первым препятствием мы справились, садимся на наш корабль, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови)
Игра «Цифры перепутались» (на магнитной доске числовой ряд). На этом острове видимо был ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети выстраивают числовой ряд. - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Игра «Прятки» В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Игра «Домики для рыбок» (на доске) Жили-были рыбки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна рыбка, в других семьях – больше. Все рыбки жили на одной улице. Давайте поможем рыбкам расселиться правильно. Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рыбки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома). Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать рыбок. Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 рыбка). Это (второй дом) – здесь будут жить (2 рыбки) и т. д. Спасибо. Все рыбки теперь довольны.
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам немного размяться:
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько рыбок есть у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Ребята давайте посмотрим нашу карту. Наше следующее препятствие – «Найди лишнее». Нам дана подсказка , следующее задание находится под сиденьями стульев.
(игра «Найди лишнее» )
3 фрукта и 1 овощ
3 красных цветка и один синий
3 цилиндра и ромб
3 домашних животных и одно дикое
3 предмета посуды и один стол
3 предмета одежды и одни сапоги
3 вида насекомых и один еж
Ребята с первой частью задания мы справились. Нашли лишнее. Теперь надо выполнить вторую часть задания. У нас есть часть какого то предмета, давайте соберем. Что у нас получилось? (Ключ). Что можно открыть ключом? (Сундук). Давайте оглянемся вокруг, где-то должен быть сундучок с сокровищами. Нашли, молодцы.
А вот и сундук с сокровищами . Воспитатель прикладывает ключ к замку сундука и открывает крышку. Показывает (внутри лежат шоколадные монеты).
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? - Все задания выполнили? - Какие задания больше всего понравились? - Какое было самое сложное?
Ответы детей. Вручение шоколадных монет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138 Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП, художественное творчество с элементами нетрадиционных техн...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
"Теремок". Конспект занятия по математике в средней группе детского сада. ЗАДАЧИ:Фор...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада на тему: "Праздник числа". Область: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...