Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
"Теремок". Конспект занятия по математике в средней группе детского сада.
ЗАДАЧИ:
- Формировать умение сравнивать предметы по величине.
- Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) .
- Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах
- Формировать знания о частях суток.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры, карточки (время суток) .
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши, карточки, 5 морковок, 5лимонов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) .- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра)
.Мышка: Я маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Мышка: Какое задание?
Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они?
Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей). - Как называются деревья? Какого цвета?- Сколько елочек?- Какие они по величине?- Как вы узнали? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием?
Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лягушка.Лягушка: Скачу в траве Глаза на голове Скользкая и мокрая Как зовут меня? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?(Ответ детей) .
Теремок: Назовите геометрические фигуры. (Из окна появляется волшебный мешочек) .
Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре) .
- Что это? (Квадрат) .
- Как ты узнал?
- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) .
- А сторон?- Что это? (Круг) .
- Почему круг?(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .
- Чем отличается овал от круга?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, возьмите цветные карандаши и заштрихуйте свои фигуры.(Дети выполняют работу).Лягушка подходит к детям, спрашивает:- Какая у тебя фигура?- Какого цвета ты выбрал карандаш? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется зайчик .
Зайчик: В норке живу Морковку жую. От лисы и волка Убегаю ловко. Угадали, кто я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?
Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними.
Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей) .- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят) .- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг. Зайка маленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит. (Показывают ушки) . Зайке холодно сидеть Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так Надо лапоньки согреть. (Греют руки) . Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах) . Дети садятся за столы.- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твоё задание?
Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лиса.
Лиса: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живу, В деревне кур краду. Вы узнали меня? (Ответ детей) . - Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Лиса: Какое еще задание?
Теремок: Разложи угощение для моих гостей по полкам. Лиса: Какое еще угощение? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) .
- Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответ детей) .- Морковь, что это?- А лимон?- Лимон, что это? Из теремка раздается шум.
Лиса: Давайте послушаем, только, очень внимательно и посчитаем. Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи.
Лиса: Вы слышали ребята? Сколько раз писчала мышка? (Ответ детей) . - Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона. Лиса, ходит, смотрит.- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают) . Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук.
Лиса: Ребята, сколько раз стучал барабан? (Ответ детей) .- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку. Лиса, ходит, смотрит.- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают) .- Чего больше?- Чего меньше?- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется волк. Волк: На собаку я похож, Что ни зуб – то острый нож Бегу, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто, я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Волк: Какое мне нужно выполнить задание? Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает? »Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте.
Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .- Это время нам знакомо Это время – для подъема. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись.- Когда это бывает? (Ответ детей) .Волк, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток. (Дети выполняют) .Волк: Это время - для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:- Дайте нам побольше каши!- Когда это бывает? Волк: Это время нам дано Для веселого кино, Для катанья на коне И у папы на спине. В небесах луна плывет, Мама ужинать зовет.- Когда это бывает? Волк: Это время – время сна. Спит за окнами сосна; Спит пескарь на дне речном; Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы – тик – так – не спят.
- Когда это бывает?
- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили молодцы!
Из теремка выходят все персонажи кукольного театра.
- Ребята спасибо вам за помощь. Давайте потанцуем.
Звучит музыка, все танцуют танец «Маленьких утят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok1.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
"Теремок". Конспект занятия по математике в средней группе детского сада.
ЗАДАЧИ:
- Формировать умение сравнивать предметы по величине.
- Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) .
- Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах
- Формировать знания о частях суток.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры, карточки (время суток) .
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши, карточки, 5 морковок, 5лимонов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) .- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра)
.Мышка: Я маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Мышка: Какое задание?
Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они?
Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей). - Как называются деревья? Какого цвета?- Сколько елочек?- Какие они по величине?- Как вы узнали? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием?
Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лягушка .Лягушка: Скачу в траве Глаза на голове Скользкая и мокрая Как зовут меня? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?(Ответ детей) .
Теремок: Назовите геометрические фигуры. (Из окна появляется волшебный мешочек) .
Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре) .
- Что это? (Квадрат) .
- Как ты узнал?
- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) .
- А сторон?- Что это? (Круг) .
- Почему круг?(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .
- Чем отличается овал от круга?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, возьмите цветные карандаши и заштрихуйте свои фигуры.(Дети выполняют работу).Лягушка подходит к детям, спрашивает:- Какая у тебя фигура?- Какого цвета ты выбрал карандаш? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется зайчик .
Зайчик: В норке живу Морковку жую. От лисы и волка Убегаю ловко. Угадали, кто я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?
Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними.
Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей) .- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят) .- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг. Зайка маленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит. (Показывают ушки) . Зайке холодно сидеть Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так Надо лапоньки согреть. (Греют руки) . Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах) . Дети садятся за столы.- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твоё задание?
Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лиса.
Лиса: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живу, В деревне кур краду. Вы узнали меня? (Ответ детей) . - Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Лиса: Какое еще задание?
Теремок: Разложи угощение для моих гостей по полкам. Лиса: Какое еще угощение? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) .
- Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответ детей) .- Морковь, что это?- А лимон?- Лимон, что это? Из теремка раздается шум.
Лиса: Давайте послушаем, только, очень внимательно и посчитаем. Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи.
Лиса: Вы слышали ребята? Сколько раз писчала мышка? (Ответ детей) . - Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона. Лиса, ходит, смотрит.- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают) . Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук.
Лиса: Ребята, сколько раз стучал барабан? (Ответ детей) .- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку. Лиса, ходит, смотрит.- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают) .- Чего больше?- Чего меньше?- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется волк. Волк: На собаку я похож, Что ни зуб – то острый нож Бегу, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто, я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Волк: Какое мне нужно выполнить задание? Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает? »Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте.
Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .- Это время нам знакомо Это время – для подъема. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись.- Когда это бывает? (Ответ детей) .Волк, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток. (Дети выполняют) .Волк: Это время - для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:- Дайте нам побольше каши!- Когда это бывает? Волк: Это время нам дано Для веселого кино, Для катанья на коне И у папы на спине. В небесах луна плывет, Мама ужинать зовет.- Когда это бывает? Волк: Это время – время сна. Спит за окнами сосна; Спит пескарь на дне речном; Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы – тик – так – не спят.
- Когда это бывает?
- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили молодцы!
Из теремка выходят все персонажи кукольного театра.
- Ребята спасибо вам за помощь. Давайте потанцуем.
Звучит музыка, все танцуют танец «Маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138 Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП, художественное творчество с элементами нетрадиционных техн...
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада на тему: "Праздник числа". Область: познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по математике для средней группы детского сада, тема: «Русская матрёшка»
Программное содержание:Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо и справа налево;Закреплять умение уста...
Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»
Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»...