"Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Николаевна Семина

1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bolshoy_i_malenkiy.docx206.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад № 1 «Колосок»

risunok11.png

НОД: «Большой, маленький»

2 младшая

                                                                               воспитатель: Семина С.Н.

Цели:
1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.

Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным
»:
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большые  и  маленькие кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные:  у детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка! Это белый…(ответы детей)
Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой? (ответы детей).
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? 

. Видят, на полу разбросаны кубики.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?

Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал, игрушки ?

Зайка: Да

Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо,

 - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? 
(большая)
- А эта коробка, какая? 
(маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? 
(много)
- А сколько кубиков у вас? 
(ни одного).

2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. 
(Дети садятся за стол на свои места).
- Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
- Это круг 
(обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
- Что это? 
(круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку 
(дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Катя, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? 
(синего) Сколько их? (много)
- Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? 
(зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? 
(один).
- Ребята, мы подарим их Зайчику? 
(Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
- Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета 
(Ни одного).
- Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайки» МП4

3. Заключительная часть.

Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Зайкой? (ответы детей) И мне понравилось, но Зайке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....

Презентация "Большая история маленькой игрушки"

Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....