Дидактическое пособие «Мэджик – бокс «Веселая сенсорика»
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)

Белова Татьяна Николаевна

Дидактическое пособие Мэджик – бокс «Веселая сенсорика» - это самодельная коробка или можно сказать подобие кейса, с различным набором материалов, направленных на сенсорное развитие ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_medzhik_-_boks_veselaya_sensorika.docx290.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Сакмарский детский сад «Берёзка»

Дидактическое пособие

для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

«Мэджик – бокс «Веселая сенсорика»

                     

                     

                            Автор:   Белова Татьяна Николаевна,

                                                воспитатель высшей квалификационной категории

                                           

село Сакмара

Сакмарский район Оренбургская область

2022г.

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу  в обучении детей  от 2 до 4 лет по многим темам образовательной программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой «От рождения до школы»,  а также помогает ребенку знакомиться с понятиями «форма», «величина»; способствует развитию тактильных ощущений и слухового восприятия.

Главная ценность пособия заключается в том, что оно позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

  • полифункционально: способствует развитию творчества, воображения;
  • пригодно к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативно (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.

Цель пособия: создать условия в группе детского сада для сенсорного и познавательного развития детей.

Дидактическое пособие Мэджик – бокс «Веселая сенсорика» предназначено:

  • для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух,  и т. д.);
  • развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
  • активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Характеристика дидактического пособия.

Дидактическое пособие Мэджик – бокс «Веселая сенсорика» - это самодельная коробка или можно сказать подобие кейса, с различным набором материалов, направленных на сенсорное развитие ребенка. Все материалы в мэджик – боксе расположены в различных окошках, домиках и кармашках, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Мэджик - бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал. Данное пособие можно применять в любой образовательной области; содержание мэджик – бокса со временем можно дополнять и усложнять, в зависимости от уровня сформированности сенсорных способностей детей. Дидактическое пособие можно использовать в педагогическом процессе, как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей.

Особое внимание уделяно подбору дидактических игр для этого пособия. Игры, расположенные в мэджик-боксе,  можно разбить на несколько групп.

Игры первой группы, направлены на закрепление понятия формы. Подобранные дидактические игры используются для изучения и закрепления основных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) и для формирования умения у детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки. Включены такие игры как «Продолжи ряд», «Закрой окошки», «Матрешки», «Божьи коровки», «Подбери заплатку».

Вторая группа игр Мэджик – бокса направлена на закрепление понятия величины. Здесь подобранны такие игры как «Собери пирамидку», «Большой – средний – маленький». Такие игры помогают знакомить детей с относительностью величин предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путем наложения.

Третья группа содержит в себе дидактические игры на закрепление цвета. Тут подобраны игры, которые помогают изучать и закреплять умения детей узнавать, различать, называть основные цвета, находить одинаковые, развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами, развивать восприятие цвета. Это такие игры как «Веселый зонтик», «Помоги ёжику», «Угости кошечку».  Также к этой группе относится игру «Радужный поезд», которая объединяет в себе основные цвета спектра, игры «Подбери колесики» и «Подбери по цвету».

К четвертой группе относятся дидактические игры на развитие тактильных ощущений. Игры направлены на развитие осязательных ощущений рук, находить одинаковые и противоположные по тактильным ощущениям предметы. Это такие игры как «Пазлы», «Проведи пальчиком», «Лабиринт», «Умные прищепки».

На дне Мэджик – бокса расположены дидактические игры на развитие слухового восприятия. Например, такая игра, как «Узнай по звуку». Здесь есть  колокольчик, погремушка, свисток, бубен, они направлены на развитие слухового внимания, т.е. восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки, например, предложить детям послушать звуки и угадать какие предметы их издают.

Также пособие Мэджик – бокс включает в себя картотеку пальчиковых игр для малышей для развития мелкой моторики рук, а также для  развития памяти; основные цвета спектра, выполненные в виде павлина с хвостом и игру «Круги Луллия. Цвет и форма», где ребенок должен сопоставить изображение предмета с подходящей фигурой и цветом.

Анализ использования Мэджик – бокса с дидактическими играми говорит об эффективности организации познавательной деятельности, повышения уровня развития речи, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые получают при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

IMG_20220127_210302.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по математике "Веселый паровозик".

Увлекательно и интересно будет детям развиваться, используя это пособие....

Дидактическое пособие. Развивающая игра «Веселые крышечки».

Пособие способствует развитию зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики рук; помогает формировать представление детей об основных цветах и геометрических фигурах, закреплять  навыки счет...

Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике»

*Вязаные игры - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Та...

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Мэджик –бокс «Веселая сенсорика»

Главной своей задачей в работе считаю выбор наиболее эффективных методов и приемов организации дошкольников, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, с...

Мастер класс «Дидактическое пособие Мэджик бокс «Школа профессий»: по темам «Ателье», «Кондитерская»

В своей практике с дошкольниками по ранней профориентации я стараюсь использовать разнообразные современные образовательные технологии, которые позволяют сделать работу по ознакомлению ребенка с миром...