План-конспект "Загадки космоса" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике с использованием логических заданий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_kosmosa.docx | 218.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Загадки космоса».
Автор-составитель: воспитатель
МАДОУ «Детский сад№10»
Иваненко Елена Леонидовна.
Дата проведения:19 марта 2023 год.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей:8 человек.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15» и годовым комплексно-тематическим планированием.
Содержание непосредственно образовательной деятельности учитывает образовательные потребности,и ориентировано на специфику познавательной деятельности в виде воображаемой ситуации.
Для реализации программных задач созданы необходимые условия, которые обеспечивают устойчивый интерес каждого ребёнка. Образовательная деятельность построена на основе взаимодействия педагога и детей, ориентирована на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывает социальную ситуацию его развития.
В ходе образовательной деятельности используются формы и методыработы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, такие как логические задания, подвижная игра, игра-перевоплощение, проблемные ситуации. Особенности игры-перевоплощения позволили поддержать интерес дошкольников на протяжении всей работы и в игровой форме преподнести необходимые задания.
Приоритетная ОО:«Познавательное развитие».
Интеграция ОО:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: 3 старшая группа.
Форма организации НОД:игра-перевоплощение.
Цель:формирование элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, закреплять пространственных представлений.
2.Закреплять названий геометрических фигур; дней недели.
3.Развивать умение дорисовывать фигуру, соединяя точки с цифрами.
4. Учить решать логические задачи, уточнить представления детей о планетах космоса.
5.Познакомить со способом измерения жидкости с помощью условной мерки.
6.Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Задачи по ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Способствовать речевой активности.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
ОО«Речевое развитие»:
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
ОО «Физическое развитие»
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2.Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.
Используемые методы и приёмы:рассматривание иллюстраций, дидактический материал, ИКТ, создание проблемной ситуации, формирование предпосылок учебной деятельности.
Предварительная работа:рассматривание книг,иллюстраций на космическую тематику, ознакомление с планетами, обогащение знаний детей о космическом пространстве, просмотр видеоролика «Всё о космосе для дошкольников»,дидактические игры «Юные космонавты», «Найди лишнее», «Узнай закономерность».
Оборудование для педагога:интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки космоса», ёмкости с жидкостью разного цвета.
Оборудование для детей:2 наборацифр, лист в клетку, изображения планет,карандаш, шифрограмма, счётные палочки, схемы.
Предпосылки к учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Планируемый результат (целевые ориентиры):Дошкольники легко принимают воображаемую ситуацию, проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности, заинтересованно принимают информацию, стремятся уточнить, углубить свои знания, умеют анализировать.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе | Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности |
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку: Планета голубая, Любимая, родная Она твоя, она моя, А называется ….(Земля) Дети: Земля. Воспитатель: Ребята, мы с вами на планете Земля. Какие вы ещё знаете планеты? Ответы детей. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | Слово Движение Рассматривание | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Ребёнок проявляет любознательность, отвечает на вопросы | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Воспитатель: А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полёт? Но прежде, чем отправиться в полёт. Я хочу вас проверить.готовы ли вы отправиться в космос. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, а ещё космонавт должен быть умным, находчивым и сообразительным. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы? Проводится игра с мячом. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью,может использовать речь для выражения своих мыслей. |
Воспитатель: - Какое сейчас время года? - Перечислите весенние месяцы? - Какое сейчас время суток? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Какой будет завтра? - Какой был вчера? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника. - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - Очень хорошо! Воспитатель:- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите своё место в космическом корабле, на спинке стульев изображены геометрические фигуры-специалиста экипажа, составленную из этих фигур. Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д. - Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 9. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 9– 8- 7 -…0 - пуск!Звучит космическая музыка. - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. - В верхнем левом углу мы наблюдаем за планетой Марс, в правом нижнем углу появилась планета – Юпитер, в левом нижнем углу планета – Сатурн, а в правом верхнем углу планета – Нептун. Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах. - Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран? - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. - На моем экране появилась непонятные точки. Что бы это могло быть? - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Вам необходимо соединить точки по порядку от цифры 1 до цифры 10. - Космонавты, какой объект вы обнаружили? Ответы детей. Робот подает сигнал бедствия. Чтобы понять его сигнал, нам нужно расшифровать шифрограмму. Дети разгадывают шифр. | Познавательное развитие. Познавательное развитие. | Игра с мячом. Работа с раздаточным материалом. | Мяч. Дидактические Пособия (схематичное изображение геом. фигур ,цифры, рисунки планет ,лист в клетку, карандаш логическая игра»Найди закономерность». | Развитие любознательности и познавательной мотивации | Ребёнок проявляет любознательность | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Воспитатель: Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки. - Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в космической лаборатории. Для того чтобы в неё попасть нам нужно выйти в открытый космос. Посмотрите.как много звёзд в открытом космосе. Я предлагаю вам превратится в звёзды, полетать в космическом пространстве и поиграть. А вы знаете, что такое созвездия. Про какие созвездия вы слышали? Проводится игра «Созвездия»(образование групп из 2,4,8 детей) | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Проблемная ситуация, вопросы. | Игровые двигательные действия | Развитие двигательной активности детей. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Подходят к космической лаборатории. Воспитатель: Работа в лаборатории. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них мы не знаем. Известно только то, что масла больше, чем другой жидкости. Все сосуды разной формы и размера. Как определить, какой жидкости больше? - Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей) - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? - Чем можно измерить? (измерительной кружкой) На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке. - Какой жидкости оказалось больше? - Какая жидкость является маслом для смазки роботов? - Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Звучит космическая музыка | Познавательное развитие | Три сосуда разной формы и величины с жидкостями разного цвета Измерительный стакан метки | Развитие предпосылок поисковой деятельности | Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей | |
Воспитатель: Я слышу сигналы, нам нужно связаться с Землёй. Ребята перед вами лежат таблички с цифрами. Вам необходимо на слух определить количество сигналов и поднять нужную табличку. Звучит сигнал. Ребята, к нам пришла электронная почта. Каждому из вас адресован конверт, давайте, откроем его и посмотрим, что же в нём. Это письма с просьбой провести ещё одно исследование. Вам необходимо рассмотреть карточки с изображением различных предметов и составить их схематичное изображение с помощью счётных палочек. Дети выкладывают схематичное изображение предметов из счётных палочек. | Познавательное развитие | Дидактическая игра Конструктивная деятельность | Цифры, счётные палочки | Формирование познавательных действий | Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх. | |
Заключительная часть( рефлексивный этап) | Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось и пришло время возвращаться домой. Прошу всех приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Звучит космическая музыка. Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.вы очутились в нашем родном детском саду. Что вам больше всего запомнилось, чем понравилось заниматься? Ответы детей. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! За отличную работу я вам дарю звёздочки с космоса, чтобы вы помнили о нашем путешествии | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация, рефлексия. | Слово, Звёздочки для детей. | Развитие социально-коммуникативных навыков. | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...