План-конспект "Загадки космоса" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике с использованием логических заданий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнёздышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Загадки космоса».
Автор-составитель: воспитатель
МАДОУ «Детский сад№10»
Иваненко Елена Леонидовна.
Дата проведения:19 марта 2023 год.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей:8 человек.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 15» и годовым комплексно-тематическим планированием.
Содержание непосредственно образовательной деятельности учитывает образовательные потребности,и ориентировано на специфику познавательной деятельности в виде воображаемой ситуации.
Для реализации программных задач созданы необходимые условия, которые обеспечивают устойчивый интерес каждого ребёнка. Образовательная деятельность построена на основе взаимодействия педагога и детей, ориентирована на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывает социальную ситуацию его развития.
В ходе образовательной деятельности используются формы и методыработы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям, такие как логические задания, подвижная игра, игра-перевоплощение, проблемные ситуации. Особенности игры-перевоплощения позволили поддержать интерес дошкольников на протяжении всей работы и в игровой форме преподнести необходимые задания.
Приоритетная ОО:«Познавательное развитие».
Интеграция ОО:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: 3 старшая группа.
Форма организации НОД:игра-перевоплощение.
Цель:формирование элементарных математических представлений.
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, закреплять пространственных представлений.
2.Закреплять названий геометрических фигур; дней недели.
3.Развивать умение дорисовывать фигуру, соединяя точки с цифрами.
4. Учить решать логические задачи, уточнить представления детей о планетах космоса.
5.Познакомить со способом измерения жидкости с помощью условной мерки.
6.Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Задачи по ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Способствовать речевой активности.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться.
3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
ОО«Речевое развитие»:
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
ОО «Физическое развитие»
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2.Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.
Используемые методы и приёмы:рассматривание иллюстраций, дидактический материал, ИКТ, создание проблемной ситуации, формирование предпосылок учебной деятельности.
Предварительная работа:рассматривание книг,иллюстраций на космическую тематику, ознакомление с планетами, обогащение знаний детей о космическом пространстве, просмотр видеоролика «Всё о космосе для дошкольников»,дидактические игры «Юные космонавты», «Найди лишнее», «Узнай закономерность».
Оборудование для педагога:интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки космоса», ёмкости с жидкостью разного цвета.
Оборудование для детей:2 наборацифр, лист в клетку, изображения планет,карандаш, шифрограмма, счётные палочки, схемы.
Предпосылки к учебной деятельности: умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Планируемый результат (целевые ориентиры):Дошкольники легко принимают воображаемую ситуацию, проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности, заинтересованно принимают информацию, стремятся уточнить, углубить свои знания, умеют анализировать.
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе | Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности |
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку: Планета голубая, Любимая, родная Она твоя, она моя, А называется ….(Земля) Дети: Земля. Воспитатель: Ребята, мы с вами на планете Земля. Какие вы ещё знаете планеты? Ответы детей. | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | Слово Движение Рассматривание | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Ребёнок проявляет любознательность, отвечает на вопросы | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Воспитатель: А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полёт? Но прежде, чем отправиться в полёт. Я хочу вас проверить.готовы ли вы отправиться в космос. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, а ещё космонавт должен быть умным, находчивым и сообразительным. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы? Проводится игра с мячом. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью,может использовать речь для выражения своих мыслей. |
Воспитатель: - Какое сейчас время года? - Перечислите весенние месяцы? - Какое сейчас время суток? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Какой будет завтра? - Какой был вчера? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника. - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - Очень хорошо! Воспитатель:- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите своё место в космическом корабле, на спинке стульев изображены геометрические фигуры-специалиста экипажа, составленную из этих фигур. Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д. - Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 9. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 9– 8- 7 -…0 - пуск!Звучит космическая музыка. - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. - В верхнем левом углу мы наблюдаем за планетой Марс, в правом нижнем углу появилась планета – Юпитер, в левом нижнем углу планета – Сатурн, а в правом верхнем углу планета – Нептун. Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах. - Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран? - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. - На моем экране появилась непонятные точки. Что бы это могло быть? - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Вам необходимо соединить точки по порядку от цифры 1 до цифры 10. - Космонавты, какой объект вы обнаружили? Ответы детей. Робот подает сигнал бедствия. Чтобы понять его сигнал, нам нужно расшифровать шифрограмму. Дети разгадывают шифр. | Познавательное развитие. Познавательное развитие. | Игра с мячом. Работа с раздаточным материалом. | Мяч. Дидактические Пособия (схематичное изображение геом. фигур ,цифры, рисунки планет ,лист в клетку, карандаш логическая игра»Найди закономерность». | Развитие любознательности и познавательной мотивации | Ребёнок проявляет любознательность | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Воспитатель: Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки. - Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в космической лаборатории. Для того чтобы в неё попасть нам нужно выйти в открытый космос. Посмотрите.как много звёзд в открытом космосе. Я предлагаю вам превратится в звёзды, полетать в космическом пространстве и поиграть. А вы знаете, что такое созвездия. Про какие созвездия вы слышали? Проводится игра «Созвездия»(образование групп из 2,4,8 детей) | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Проблемная ситуация, вопросы. | Игровые двигательные действия | Развитие двигательной активности детей. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Подходят к космической лаборатории. Воспитатель: Работа в лаборатории. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них мы не знаем. Известно только то, что масла больше, чем другой жидкости. Все сосуды разной формы и размера. Как определить, какой жидкости больше? - Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей) - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? - Чем можно измерить? (измерительной кружкой) На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке. - Какой жидкости оказалось больше? - Какая жидкость является маслом для смазки роботов? - Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Звучит космическая музыка | Познавательное развитие | Три сосуда разной формы и величины с жидкостями разного цвета Измерительный стакан метки | Развитие предпосылок поисковой деятельности | Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей | |
Воспитатель: Я слышу сигналы, нам нужно связаться с Землёй. Ребята перед вами лежат таблички с цифрами. Вам необходимо на слух определить количество сигналов и поднять нужную табличку. Звучит сигнал. Ребята, к нам пришла электронная почта. Каждому из вас адресован конверт, давайте, откроем его и посмотрим, что же в нём. Это письма с просьбой провести ещё одно исследование. Вам необходимо рассмотреть карточки с изображением различных предметов и составить их схематичное изображение с помощью счётных палочек. Дети выкладывают схематичное изображение предметов из счётных палочек. | Познавательное развитие | Дидактическая игра Конструктивная деятельность | Цифры, счётные палочки | Формирование познавательных действий | Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх. | |
Заключительная часть( рефлексивный этап) | Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось и пришло время возвращаться домой. Прошу всех приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Звучит космическая музыка. Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля.вы очутились в нашем родном детском саду. Что вам больше всего запомнилось, чем понравилось заниматься? Ответы детей. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! За отличную работу я вам дарю звёздочки с космоса, чтобы вы помнили о нашем путешествии | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация, рефлексия. | Слово, Звёздочки для детей. | Развитие социально-коммуникативных навыков. | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...