НОД в старшей группе «Счет предметов до 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Счет предметов до 5»
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Продолжать совершенствовать умение решать задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память; развивать умение строить простые высказывания о сущности выполненного действия.
Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Оборудование: цифры, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал, мяч), демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5;
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное путешествие - нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, я хочу проверить ваши знания. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц и по счету, какой?
Дети: Сентябрь - первый осенний месяц.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро.
Воспитатель: Сколько частей суток?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер и ночь.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделю.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Назовите третий и пятый день недели?
Дети: Среда и пятница.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один раз в году.
Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А теперь, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Открывайте глаза. Чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько конвертов?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно 5 конвертов.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. В нем находится такое задание – игра «Посчитай по порядку и обратно».
Дети: 1, 2, 3, 4, 5. 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.
А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А здесь находится уже следующее задание-игра «веселый счет».
Воспитатель: Дети, а вы любите считать?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, на фланелеграфе грибы. Дима, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько грибов?
Ребенок: Пять.
Воспитатель: Правильно 5
Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 5. (дети выполняют задание). А теперь угостим белку грибами. Саша пойдёт. Сколько грибов осталось?
Дети: четыре (считают).
Воспитатель: Какое число больше 5 или 4?
Дети: Больше пять.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Смотрите, дети, - У нас два ёжика. На одном 5 грибов, а на другом 4. Что надо сделать, чтобы у них было грибов одинаково?
Дети: Добавить один гриб к 4.
Воспитатель: И что у нас получится?
Дети: У ежей будут грибов поровну.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем листья собирать. (приседают)
Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (руки сжать в замок)
Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте)
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Воспитатель: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3.А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тарелка (круг) дверь (прямоугольник), крыша дома (треугольник, овал (огурец, дыня)
(Дети поднимают соответствующую фигуру).
Я предлагаю детям выложить из палочек квадрат.
-Какую фигуру вы выложили?
-Поделите квадрат пополам так, чтобы получилось два треугольника.
-Какие фигуры у вас получились?
-Сколько треугольников у вас получилось?
Воспитатель: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
А вот это цифра 5
До 5 легко считать
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи
Как считали? – повтори!
И один, и два, и три!
А четыре - не забудешь?
И четыре говори!
А последний будешь брать -
Говори скорее пять!
Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующий конверт. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы? Тогда слушайте внимательно и правильно показывайте цифру.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?
Дети: Пять.
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?
Дети: Шесть.
3. Сколько спинок у трех свинок?
Дети: Три.
4. Сколько хвостов у двух котов?
Дети: Два.
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
Дети: Пять.
6. Сколько рогов у 2 быков?
Дети: Четыре.
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Дети: Четыре.
8. Сколько домишек у 100 муравьишек?
Дети: Сто.
9. Сколько ушей у двух мышей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последний конверт. Как про него можно сказать? (пятый, последний, розовый). А в этом конверте спрятаны загадки.
1 .Перед тобой пятёрка братьев.
Дома все они без платьев
А на улице за то,
Нужно каждому пальто (перчатка и рука)
2. Пять ступенек - лесенка
На ступеньках – песенка (ноты)
3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца (поросёнок)
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Какое задание мы выполняли? Кому и что понравилось?
Дети: Рассказывают - кому, что понравилось.
Воспитатель подводит итог занятия: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Вы, мне сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас оценкой 5, это и был наш сюрприз. Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Счет предметов до 10. Моделирование Самолетов.
Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройк...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7».
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7»....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Счет предметов до 5"
Конспект непосредственн - образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бу...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»...