Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
3. Продолжать развивать логическое мышление, умение рассуждать и мыслить.
4. Формировать представление о частях суток.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к математике.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать умению детей в счете до 10 и обратно; знание геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в паре, группе. Находить решения и делать выводы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление.
Воспитательная:
1.Умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3.Воспитывать усидчивость и сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь другому.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед началом занятия;
- игровые приемы ( сюрпризный момент)
- наглядные приемы ( использование иллюстраций)
- словесные приемы ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
- анализ занятия, похвала, поощрение.
Раздаточный материал:
-цветные карандаши
-листы бумаги в крупную клетку
Предварительная работа:
- дидактические игры;
- написание геометрических фигур в тетради
-цепочка примеров
-назови число
Ход образовательной деятельности:
Собрались все детки в круг
Я-твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила сороку и она передала мне письмо (читает детям письмо). Прислали его нам жители страны «Математика». Что же они нам написали.
«Дорогие ребята, здраствуйте!
Мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить вас в путешествие по нашей удивительной стране математики, но нас заколдовали, и мы никак не моем к вам прийти. У нас в стране случилась беда – страну захватили злые волшебники. Жителям страны нужна ваша помощь. Мы очень надеемся, что вы пройдете все испытания, которые встретяться вам на пути и сможете расколдовать нашу страну «Математику» и освободить всех ее жителей.»
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну математики, нам нужно будет совершить путешествие и выполнить все задания. И если вы смелые, уверенные и решительные, тогда начнем путь.
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (ответы детей)
Вы уверены в своих силах и знаниях?
Тогда отправляемся в математическую страну!
А скаите ребята, вы любите путешествовать?
Дети: ДА!
-Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
(догадки детей)
- мы отправимся на Летающем корабле, и полетит он, только если вы скажете волшебное заклинание. А волшебным оно станет лишь когда вы выполните задание.
1.Ориентировка во времени.
Дети, назовите мне части суток. (утро, день, вечер, ночь)
А какой сегодня день недели? – А какой был вчера день недели? – А какой будет завтра день недели? – Какие времена года вы знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите.
Какие вы молодцы что справились с заданием. Теперь мы можем продолжить путешествие.
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они все перепутались, и забыли кто с кем живет по соседству. Давайте поможем им разобраться.
«Соседи»
Дети встают в круг, выбирается ведущий. Ведущий бросает мячь по очереди находящимся в кругу и называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счет больше на единицу и обратный счет меньше на единицу).
Молодцы, справились с заданием.
Давайте продолжим спасать жителей.
3.Дети садятся на воображаемый летающий корабль:
Воспитатель: Мы с вами ребята прилетели на сказочную поляку «Задачка»!
На ней нам нужно решить следующие задачки. (Ребята выполняют задания считая устно):
_ Как то вечером к медведю, на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой. А медвдь никак не мог, разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел… Помогу ему скорей, Посчитай-ка всех друзей!
_ Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали в переди, 3 осталось позади. Беспокоиться их мать, и не может сосчитать.
_ В сад 9 пчелок прилетели, одна из них на клумбы села. Все остальные через сад, К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчел летит из сада? Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)
_ Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нес, Спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
_ Три зайченка, пять ежат, ходят вместе вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду.
_Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело:Сколько всех их прилитело?(7)
_Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец, и мать. Кто их может сосчитать? (4)
_Скоько у трех мышей ушей?
Вы не устали ребятки задачки решать? Может нам немного отдохнуть пора!
Пальчиковая гимнастика:
Кулачки мы вместе слоим-
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем, заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы смогли пойти дальше по волшебной стране, нам нужно выполнить следующее задание.
«Где правая, где левая»
Дети работают за столами. У каждого листочек и цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)
Умнички, все справились, пойдемте дальше.
Физ.минутка: Мы сначала будем хлопать, Азатем мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут загадки:
-Сколько спинок у трех свинок (3)
-Сколько хвостов у двух котов (2)
Сколько рогов у двух быков (4)
-сколько животиков у пяти бегемотиков (5)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4)
Сколько задних лап у двух зайчат(4)
Сколько орехов в пустом стакане(0)
Сколько домишек у ста муравьишек(1)
Сколько ушей у трех мышей(6)
Ну вот наконец-то ребята мы и освободили жителей волшебной страны. Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_strana.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
3. Продолжать развивать логическое мышление, умение рассуждать и мыслить.
4. Формировать представление о частях суток.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к математике.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать умению детей в счете до 10 и обратно; знание геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в паре, группе. Находить решения и делать выводы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление.
Воспитательная:
1.Умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3.Воспитывать усидчивость и сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь другому.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед началом занятия;
- игровые приемы ( сюрпризный момент)
- наглядные приемы ( использование иллюстраций)
- словесные приемы ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
- анализ занятия, похвала, поощрение.
Раздаточный материал:
-цветные карандаши
-листы бумаги в крупную клетку
Предварительная работа:
- дидактические игры;
- написание геометрических фигур в тетради
-цепочка примеров
-назови число
Ход образовательной деятельности:
Собрались все детки в круг
Я-твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила сороку и она передала мне письмо (читает детям письмо). Прислали его нам жители страны «Математика». Что же они нам написали.
«Дорогие ребята, здраствуйте!
Мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить вас в путешествие по нашей удивительной стране математики, но нас заколдовали, и мы никак не моем к вам прийти. У нас в стране случилась беда – страну захватили злые волшебники. Жителям страны нужна ваша помощь. Мы очень надеемся, что вы пройдете все испытания, которые встретяться вам на пути и сможете расколдовать нашу страну «Математику» и освободить всех ее жителей.»
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну математики, нам нужно будет совершить путешествие и выполнить все задания. И если вы смелые, уверенные и решительные, тогда начнем путь.
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (ответы детей)
Вы уверены в своих силах и знаниях?
Тогда отправляемся в математическую страну!
А скаите ребята, вы любите путешествовать?
Дети: ДА!
-Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
(догадки детей)
- мы отправимся на Летающем корабле, и полетит он, только если вы скажете волшебное заклинание. А волшебным оно станет лишь когда вы выполните задание.
1.Ориентировка во времени.
Дети, назовите мне части суток. (утро, день, вечер, ночь)
А какой сегодня день недели? – А какой был вчера день недели? – А какой будет завтра день недели? – Какие времена года вы знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите.
Какие вы молодцы что справились с заданием. Теперь мы можем продолжить путешествие.
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они все перепутались, и забыли кто с кем живет по соседству. Давайте поможем им разобраться.
«Соседи»
Дети встают в круг, выбирается ведущий. Ведущий бросает мячь по очереди находящимся в кругу и называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счет больше на единицу и обратный счет меньше на единицу).
Молодцы, справились с заданием.
Давайте продолжим спасать жителей.
3.Дети садятся на воображаемый летающий корабль:
Воспитатель: Мы с вами ребята прилетели на сказочную поляку «Задачка»!
На ней нам нужно решить следующие задачки. (Ребята выполняют задания считая устно):
_ Как то вечером к медведю, на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой. А медвдь никак не мог, разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел… Помогу ему скорей, Посчитай-ка всех друзей!
_ Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали в переди, 3 осталось позади. Беспокоиться их мать, и не может сосчитать.
_ В сад 9 пчелок прилетели, одна из них на клумбы села. Все остальные через сад, К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчел летит из сада? Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)
_ Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нес, Спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
_ Три зайченка, пять ежат, ходят вместе вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду.
_Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело:Сколько всех их прилитело?(7)
_Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец, и мать. Кто их может сосчитать? (4)
_Скоько у трех мышей ушей?
Вы не устали ребятки задачки решать? Может нам немного отдохнуть пора!
Пальчиковая гимнастика:
Кулачки мы вместе слоим-
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем, заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы смогли пойти дальше по волшебной стране, нам нужно выполнить следующее задание.
«Где правая, где левая»
Дети работают за столами. У каждого листочек и цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)
Умнички, все справились, пойдемте дальше.
Физ.минутка: Мы сначала будем хлопать, Азатем мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут загадки:
-Сколько спинок у трех свинок (3)
-Сколько хвостов у двух котов (2)
Сколько рогов у двух быков (4)
-сколько животиков у пяти бегемотиков (5)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4)
Сколько задних лап у двух зайчат(4)
Сколько орехов в пустом стакане(0)
Сколько домишек у ста муравьишек(1)
Сколько ушей у трех мышей(6)
Ну вот наконец-то ребята мы и освободили жителей волшебной страны. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».
Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7».
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»
Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...