Физминутки по математике .
картотека по математике (подготовительная группа)
Количество и счет
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой раз, правой – два,
Посмотрите все на нас.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да смотри, не упади.
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
Можешь пальцы сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Величина Трава низенькая-низенькая.
Деревья высокие-высокие.
Ветер деревья качает-качает.
То направо, то налево наклоняет.
То вверх, то назад
То вниз сгибает.
Птицы летят-улетают.
Детки за столы тихонько садятся.
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Ориентировка в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой Моя левая рука?
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
Все выходят по порядку (ходьба на месте) –
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку-
Раз-два-три-четыре! Руки выше, ног и шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
Раз, два, Он назад шагнул сначала
Раз, два, А потом шагнул вперед,
Раз, два, И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два-присели вниз,
Три, четыре-поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем .
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не хватай,
Руки выше поднимай.
Ориентировка во времени
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, ( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
А часы идут, идут Тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут. (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizminutok_po_mp.docx | 915.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество и счет
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять – сядем вместе.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой раз, правой – два,
Посмотрите все на нас.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да смотри, не упади.
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
Можешь пальцы сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук.
Разве мало это, друг?
Десять пальцев – пара рук,
Вот твое богатство, друг
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Величина Трава низенькая-низенькая.
Деревья высокие-высокие.
Ветер деревья качает-качает.
То направо, то налево наклоняет.
То вверх, то назад
То вниз сгибает.
Птицы летят-улетают.
Детки за столы тихонько садятся.
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Ориентировка в пространстве
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава.
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот
Стало все наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река…
Неужели стала правой Моя левая рука?
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
Все выходят по порядку (ходьба на месте) –
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку-
Раз-два-три-четыре! Руки выше, ног и шире!
Влево, вправо поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
Раз, два, Он назад шагнул сначала
Раз, два, А потом шагнул вперед,
Раз, два, И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два-присели вниз,
Три, четыре-поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем .
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не хватай,
Руки выше поднимай.
Ориентировка во времени
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, ( «умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
А часы идут, идут Тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут. (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...
ФИЗМИНУТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ
отдыхаем играя...
" Математика - физминутка для детей"
Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной ... Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. ... Использование деть...
физминутки по математике
физминутки по математике для всех возрастных групп...
Физминутки с элементами математики
Физминутки для дошкольников – это обязательная составляющая любой образовательной деятельности, это как форма активного отдыха на каждом занятии с целью предупреждения возникновения утомления, к...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
- Мне нравится (1)