НОД "Кондитерская фабрика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, направленный на обобщение и систематизацию знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konditerskaya_fabrika.doc | 834.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»
НОД
«Кондитерская фабрика»
Выполнила: Колосова Ю.В.
г.Никольск
Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Кондитерская фабрика»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- закрепить название геометрических фигур;
- закрепить знания о составе числа 5, умение сравнивать группы предметов, составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- упражнять в ориентировке во времени, в знании соседей чисел, в счёте в пределах 10, работе в парах;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать умение анализировать;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.
Ресурсный материал: мультимедиа, доска, конфета, карточки с составом числа, карточки на сравнение групп предметов, листы в клетку для математического диктанта, карандаши.
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
| Рассказ с презентацией о том, что конфеты изготавливают на кондитерских фабриках. Например в столице нашей Родины, в городе Москве, есть кондитерская фабрика, которая называется «Красный Октябрь». На фабрике все процессы автоматизированы, т.е. от начала до конца конфеты делают автоматы, люди только следят за их работой. Но случается, что автоматы иногда выходят из строя, а для того чтобы их отремонтировать понадобится время. А вот времени работникам и не хватает, им нужно посчитать, рассортировать конфеты, и наклеить этикетки на каждую коробку. | Дети собираются в круг. Отвечают на вопрос полезно или вредно сладкое и почему. Отправляются в путешествие на кондитерскую фабрику и соглашаются помочь работникам фабрики. | Работники фирмы просят детей помочь. -Хотите помочь работникам фабрики? -Сможете это сделать? |
| Фабрика изготавливает разные конфеты, как же нам их рассортировать по коробкам, если всего в коробке может поместиться 5 конфет? Но в коробке должны быть конфеты с разной начинкой. | Выполняют задание на карточке «Состав числа 5» | Красный кружок-клубничная начинка, жёлтый-банановая. |
| Ребята, а кто знает, как называются конфеты с разной начинкой в одной коробке? (ассорти) Что нам известно в задаче? (части) А что нам нужно узнать? (целое) Кто может составить задачу по этой картинке? | Составление задачи. Условие: На тарелке лежали 3 конфеты, на другой ещё 6. Вопрос: Сколько всего конфет на тарелках? Решение задачи: 3+6=9 Ответ: 9 конфет. | Несколько ребят проговаривают решение задачи, один записывает решение на доске. |
| А сейчас у работников фабрики перерыв. Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем. Игра «Соседи числа». Я передаю вам конфету и называю число, ваша задача назвать соседей числа. | Собираются в круг. Называют соседей числа, передавая конфету. | Называем сначала то число, которое меньше, затем больше. Например: соседи числа 4 это 3 и 5. |
| Ребята, а вы знаете, что в каждый магазин привозят разное количество конфет, и нам нужно узнать в какой коробке сладостей меньше, в какой больше, а в какой одинаковое количество. Что для этого нужно сделать? (посчитать и сравнить). | Самостоятельная работа детей, после выполнения меняются листочками и проверяют у соседа. Объясняют, почему поставили тот или иной знак. | Если все знаки поставлены верно, нарисуйте своему соседу красный кружок, если же были ошибки – желтый кружок. |
| Коробки с конфетами уже готовы и они отправляются в магазины, а для того чтобы узнать, сколько коробок конфет привезут в магазины, нужно выполнить следующее задание. Открываем рабочую тетрадь на странице 52 и выполним задание под номером 5. | Выполняют задание в рабочей тетради «Выполни действия, используя числовой отрезок» | Повторяем как выполнить действие с помощью числового отрезка (от какой точки двигаемся, сколько делаем шагов, куда шагаем: вправо или влево, в какой точке оказались). |
| Здорово! Ну вот, конфеты уже в магазинах, но работники видимо устали и отправили в магазины разные коробки конфет, и нам нужно узнать какая коробка лишняя. | Игра «Что лишнее» Из четырёх коробок с конфетами выбирают одну лишнюю коробку, которая отличается от других формой коробки. | Объясни, почему ты считаешь, что именно эта коробка лишняя. |
| Вы отлично справились! Ну а теперь нам осталось изготовить этикетки для коробок с конфетами. | Математический диктант «Конфета» | Вспоминаем, как нужно правильно сидеть за столом (следим за осанкой, низко не наклоняем голову, локти на столе) |
| Молодцы! Этикетки готовы! Нам осталось их раскрасить, чтобы было понятно, какие конфеты лежат в коробке. | Раскрашивают получившиеся конфеты | Если вам сегодня было легко выполнять все задания, пусть обёртка вашей конфеты будет красной, а если вы испытывали трудности сегодня на занятии – желтой. |
| Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Где вы сегодня побывали? Чем вы помогли работникам фабрики? Спасибо за проделанную вами работу, а работники фабрики хотят вас отблагодарить и отправили вам самую вкусную коробку конфет! | Собираются в круг. Показывают, какие конфеты у них получились и почему. (я раскрасил конфету красным, потому что я легко справился со всеми заданиями) | Подводим итог занятия. Поощрение детей за отлично выполненные задания. |
Планируемый результат:
Иметь: | знания по формированию элементарных математических представлений, соответствующие возрасту детей. |
Уметь: | составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, сравнивать группы предметов, ориентироваться на листе бумаги в клетку |
Знать: | соседей числа, счет в пределах 10, геометрические фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фабрика выпускников - 2011
Сценарий выпускного для подготовительной группы...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект занятия по математике в средней группе "Фабрика игрушек"
Полный конспект занятия и использованием блоков Дьенеша....
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ на ФАБРИКЕ ЗВЕЗД
Сценарий выпускного утренника в детском саду с участием главной Феи, Волшебника, Дюдюки, Недоучки, Ласточки, Кротов и других персонажей. У нас на утреннике роли кротов, черепашки, цыплят ...
За угощением на кондитерскую фабрику.
Развлечение проводила сразу с тремя группами в честь юбилея нашего детского сада....
Выпуск в школу "Фабрика звезд"
На празднике дети представляют свои таланты - диктор телевидения, спортсмены, певцы, музыканты, театралы......
выпускной в детском саду "Фабрика звезд"
сценарий выпускного бала в детском саду...