Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Агафонова Лариса Владимировна

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в Королевство Математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

 на тему «Путешествие в Королевство Математики».

  Цель: Закрепление умений и навыков по формированию элементарных математических представлений, посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном), развивать речь, повторить состав числа 5;

Речевые задачи: слева, справа, меньше, больше;

Развивающие задачи: развивать умение последовательно называть дни недели, времена года, месяцы; представление детей о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

       Оборудование: магнитная доска, цифры.

       Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.

        Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, лист А-5 для графического занятия.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Задание «Верно – не верно», физкультминутка

Игровая

Пальчиковая гимнастика  

Познавательно - исследовательская

2.Задание: дописать исчезнувшие цифры в пустые клеточки.

3.Задание: «Дорисуйте недостающую геометрическую фигуру. 

4.Задание: Выкладывают кружочки на наборном полотне.

Коммуникативная

Беседа, вопросы - ответы

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Воспитатель говорит детям, что сегодня утром нашла письмо у себя на столе, оно адресовано нашей группе. Предлагает детям его прочитать: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать.

Воспитатель предлагает детям сравнить геометрические фигуры (по форме, цвету, величине), чтобы открыть замок в Королевство Математике.

Дети встают произвольно около воспитателя и слушают его.

Дети соглашаются помочь жителям Королевства.

Дети выполняют задание и попадают в Королевство Математики.

Дети во всем соглашаются с воспитателем.

Дети правильно выполняют задания.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям выполнить первое задание “Верно - неверно”, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

- утром солнышко встаёт,

- ночью нужно делать зарядку,

- нельзя умываться по утрам,

- днём ярко светит луна,

- утром дети идут в детский сад,

- ночью. люди обедают,

- вечером вся семья собирается дома,

- в неделе 7 дней,

- за понедельником следует среда,

- после субботы идёт воскресенье,

- перед пятницей стоит четверг,

- всего 5 времён года,

- весна наступает после лета.

Воспитатель хвалит детей и предлагает выполнить второе задание: Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно дописать исчезнувшие цифры в пустые клеточки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 –

И фигуры называть.

Вот квадрат, а вот кружок,

треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник.

Их не трудно сосчитать -

Их по счету ровно пять. 

Воспитатель предлагает выполнить следующее задание: нужно сложить предметы на карточках и результат написать в пустой клетке.

Воспитатель предлагает детям перейти к следующему заданию: У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и одна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. (Работа с карточками)

Затем воспитатель проводит физкультминутку: Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать.    Сколько в комнате углов?  Сколько ног у воробьев?  Сколько пальцев на руках?    Сколько пальцев на ногах? 

Сколько в садике скамеек?  Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель предлагает выполнить последнее задание: У вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем выкладывать их на наборном полотне. На верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, на нижнюю 7 синих. Каких кружочков больше? (меньше?) На сколько? Как сделать, чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков стало? Каких кружочков больше? На сколько? и т.д.

Дети выполняют задание.

Дети расставляют цифры в пустые клеточки.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети складывают предметы на карточках и записывают результат в пустые клеточки.

Дети рассматривают карточки и дорисовывают недостающую фигуру.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети слушают внимательно задание, выполняют его и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети правильно выполняют задания.

Дети правильно расставляют цифры в пустые клеточки.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети правильно складывают предметы на карточках и записывают результат в пустые клеточки.

Дети правильно дорисовывают  недостающую геометрическую фигуру.

Дети правильно выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети правильно выполняют задание и правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Заключительная часть

Воспитатель объявляет детям, что они сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в математическом королевстве. За это Королева Математики награждает их сладкими призами.

Дети встают произвольно около воспитателя и слушают его.

Дети внимательно слушают воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в королевство Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение...