Квест в детском саду «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кумилина Татьяна Юрьевна

Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Реализовывать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания у детей, отработать на практике умения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_detskom_sadu.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест в детском саду «В поисках сокровищ»

Задачи:

• Познакомить детей с измерительной мерой жидкости с 1 литром;

• Закрепить умение детей пользоваться условной меркой, при измерении длины;

• Продолжить выполнять упражнения на ориентирование в пространстве и на листе бумаги;

• Развивать коммуникативные отношения;

• Воспитывать интерес к естественным наукам, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Оборудование:

- Чёрная метка

- Конверт с письмом от Джона Сильвера

- Гимнастические палки – 10 штук

- План строения пиратского корабля

- Телефон

- Аудиозапись трека к к/ф «Пираты Карибского моря»

- Две одинаковые коробки по размеру, но разные по весу

- «Кочки»

- Искусственная пальма

- 1 и 2 часть карты + остров для заселения животными

- Предметные картинки: орёл, альбатрос, морская звезда, обезьяна, кит

- Клей-карандаш

- Жёлтые бумажные цепи для Русалочки

- Канаты разной длины

- Сундучок

- Золотые шоколадные монетки

- Три атласные ленты разной длинны, спрятанные в капсулы из – под киндер сюрприза

- Капсулы, из - под киндер сюрприза, наполненные камешками

- Пластмассовый кирпичик

- Один таз пустой, второй с водой банка ёмкостью 1 литр

- Пиратские загадки

Герои:

Джон Сильвер – взрослый

Пират – взрослый

Пираты –дети

Русалочка – ребёнок

Ход квеста

Воспитатель, переодетый в пирата, заходит в группу. В руках держит «чёрную метку» и конверт с письмом.

Воспитатель: - Ребята, что это? Кто это оставил?

Открывает конверт и читает письмо:

«Я- Джон Сильвер! Я очень вредный и злой, по -этому спрятал золотишко в сундуке и нарисовал карту, чтобы не забыть, где храниться этот сундук. Но просто так до него не доберётесь!!!

Найдите карту, салаги, тогда, может быть сможете найти и сокровища! Я буду информировать вас по телефону! Только сначала вам необходимо пройти испытания! На борт пиратского корабля допускаются только настоящие пираты. И только после того, как вы попадёте на корабль, вы сможете направить свой пиратский корабль в путешествие!!!

1 задание

Каждый пират должен уметь стоять на одной ноге! Кто дольше всех простоит, тот и есть настоящий пират!

Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

2 задание

Нужно построить корабль по чертежу из 10 гимнастических палок. Назвать части корабля: нос, левый борт, правый борт, корма. Ответить, зачем нужен якорь?

3 задание (на сплочение пиратской команды)

Слева по борту акула! – дети дружно делают шаг влево и смотрят за борт.

Справа по борту акула! – тоже вправо.

У носа корабля дельфин! – делают шаг вперед и «смотрят на дельфина».

За кормой черепаха! – все делают шаг назад и поворачиваются, «смотрят на черепаху».

Поднять якорь! – делают движения «поднятия якоря».

Огонь! Пли! – все приседают, закрывают уши и кричат: «Бабах, бабах, бабах!»

Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

4 задание

В пустом тазу лежат пластмассовые капсулы. В одних камни, а в других атласные ленты. Чтобы узнать, в каких лежат ленты, необходимо в таз налить 5 литров воды и тогда лёгкие капсулы с лентами всплывут!

Дети выполняют задания, делают вывод, собирают всплывшие капсулы.

Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

5 задание

Необходимо измерить ленты условной меркой. Выбрать ленты длинной 8 и 6 кирпичиков. Сделать из них дорожку в правую сторону. По этой дорожке дойти до 2-х коробок. Выбрать лёгкую коробку и открыть её. Вытащить канат и сделать из него круг- остров. На этом острове станцевать танец «Чунга-чанга» так, чтобы не выйти из круга. Вокруг острова плавает огромный осьминог, который может схватить за ногу и утащить на дно!!!

Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

6 задание

По дорожкам – островкам добрать до тяжёлой коробки, открыть её!

В коробке дети находят часть карты с нарисованной пальмой.

Раздаётся звонок телефона.

Джон Сильвер: - Ну, что, салаги, вам удалость найти первую часть карты! А вторую часть вам не найти ни за что! Хотя, можете попробовать! Удачи!

Воспитатель предлагает детям пройти в сторону пальмы!

7 задание: - Дети проходят в сторону пальмы и видят там плачущую Русалочку.

Дети – пираты: - Что случилось, Русалочка? Почему ты плачешь?

Русалочка: - Меня держит здесь злой пират Джон Сильвер! Он никуда не отпускает меня, потому, что я знаю, где находится вторая часть карты, которая укажет, где находится сундук с золотыми монетами!

Джон Сильвер освободит меня, если вы поможете мне заселить остров разными животными и птицами!

Дети – пираты соглашаются.

1. В левом верхнем углу поселите орла!

2. В левом нижнем углу – кита.

3. В нижнем правом углу – морскую звезду.

4. В верхнем правом углу- альботроса.

5. В середине острова –обезьяну!

С Русалочки падают цепи, она переворачивает остров, а на обороте вторая часть карты.

Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!

8 задание

Необходимо проползти под верёвочкой, чтобы не задеть её.

Встречает детей сам Джон Сильвер: -Теперь сделайте шаг вправо, два шага влево, а теперь приставными шагами за мной по канату!!!!

- А вот и сундук с золотыми монетами, но просто так я вам его не отдам!!!

- Отгадайте мои пиратские загадки!!!!

Это – ценный документ,

с ним ты клад найдёшь в момент.

Но до клада ты пойди.

И его сумей найди! (КАРТА СОКРОВИЩ)

На морских он есть просторах,

А на карте будто –нет.

Скрыт от взглядов посторонних

И один хранит секрет.

Среди пальм в песках горячих, очень много лет назад

Из пиратов настоящих

Кто-то закопал там склад! (ОСТРОВ СОКРОВИЩ)

Великан стоит в порту, освещая темноту.

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (МАЯК)

Он - коварнейшей злодей, им пугают всех детей.

Носит пистолет и нож, учиняет он грабёж.

Он то беден, то богат.

И все время ищет клад.

Отвечайте поскорей, кто же это….(БАРМАЛЕЙ)

Дети отгадывают загадки пирата и находят клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"

Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада"....

Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Задачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;- обучение самостоятельному умозаключению;- обучать составлять рассказ по схеме;- закрепление умений работать с нетрад...