Квест в детском саду «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Реализовывать игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания у детей, отработать на практике умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_detskom_sadu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест в детском саду «В поисках сокровищ»
Задачи:
• Познакомить детей с измерительной мерой жидкости с 1 литром;
• Закрепить умение детей пользоваться условной меркой, при измерении длины;
• Продолжить выполнять упражнения на ориентирование в пространстве и на листе бумаги;
• Развивать коммуникативные отношения;
• Воспитывать интерес к естественным наукам, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Оборудование:
- Чёрная метка
- Конверт с письмом от Джона Сильвера
- Гимнастические палки – 10 штук
- План строения пиратского корабля
- Телефон
- Аудиозапись трека к к/ф «Пираты Карибского моря»
- Две одинаковые коробки по размеру, но разные по весу
- «Кочки»
- Искусственная пальма
- 1 и 2 часть карты + остров для заселения животными
- Предметные картинки: орёл, альбатрос, морская звезда, обезьяна, кит
- Клей-карандаш
- Жёлтые бумажные цепи для Русалочки
- Канаты разной длины
- Сундучок
- Золотые шоколадные монетки
- Три атласные ленты разной длинны, спрятанные в капсулы из – под киндер сюрприза
- Капсулы, из - под киндер сюрприза, наполненные камешками
- Пластмассовый кирпичик
- Один таз пустой, второй с водой банка ёмкостью 1 литр
- Пиратские загадки
Герои:
Джон Сильвер – взрослый
Пират – взрослый
Пираты –дети
Русалочка – ребёнок
Ход квеста
Воспитатель, переодетый в пирата, заходит в группу. В руках держит «чёрную метку» и конверт с письмом.
Воспитатель: - Ребята, что это? Кто это оставил?
Открывает конверт и читает письмо:
«Я- Джон Сильвер! Я очень вредный и злой, по -этому спрятал золотишко в сундуке и нарисовал карту, чтобы не забыть, где храниться этот сундук. Но просто так до него не доберётесь!!!
Найдите карту, салаги, тогда, может быть сможете найти и сокровища! Я буду информировать вас по телефону! Только сначала вам необходимо пройти испытания! На борт пиратского корабля допускаются только настоящие пираты. И только после того, как вы попадёте на корабль, вы сможете направить свой пиратский корабль в путешествие!!!
1 задание
Каждый пират должен уметь стоять на одной ноге! Кто дольше всех простоит, тот и есть настоящий пират!
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!
2 задание
Нужно построить корабль по чертежу из 10 гимнастических палок. Назвать части корабля: нос, левый борт, правый борт, корма. Ответить, зачем нужен якорь?
3 задание (на сплочение пиратской команды)
Слева по борту акула! – дети дружно делают шаг влево и смотрят за борт.
Справа по борту акула! – тоже вправо.
У носа корабля дельфин! – делают шаг вперед и «смотрят на дельфина».
За кормой черепаха! – все делают шаг назад и поворачиваются, «смотрят на черепаху».
Поднять якорь! – делают движения «поднятия якоря».
Огонь! Пли! – все приседают, закрывают уши и кричат: «Бабах, бабах, бабах!»
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!
4 задание
В пустом тазу лежат пластмассовые капсулы. В одних камни, а в других атласные ленты. Чтобы узнать, в каких лежат ленты, необходимо в таз налить 5 литров воды и тогда лёгкие капсулы с лентами всплывут!
Дети выполняют задания, делают вывод, собирают всплывшие капсулы.
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!
5 задание
Необходимо измерить ленты условной меркой. Выбрать ленты длинной 8 и 6 кирпичиков. Сделать из них дорожку в правую сторону. По этой дорожке дойти до 2-х коробок. Выбрать лёгкую коробку и открыть её. Вытащить канат и сделать из него круг- остров. На этом острове станцевать танец «Чунга-чанга» так, чтобы не выйти из круга. Вокруг острова плавает огромный осьминог, который может схватить за ногу и утащить на дно!!!
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!
6 задание
По дорожкам – островкам добрать до тяжёлой коробки, открыть её!
В коробке дети находят часть карты с нарисованной пальмой.
Раздаётся звонок телефона.
Джон Сильвер: - Ну, что, салаги, вам удалость найти первую часть карты! А вторую часть вам не найти ни за что! Хотя, можете попробовать! Удачи!
Воспитатель предлагает детям пройти в сторону пальмы!
7 задание: - Дети проходят в сторону пальмы и видят там плачущую Русалочку.
Дети – пираты: - Что случилось, Русалочка? Почему ты плачешь?
Русалочка: - Меня держит здесь злой пират Джон Сильвер! Он никуда не отпускает меня, потому, что я знаю, где находится вторая часть карты, которая укажет, где находится сундук с золотыми монетами!
Джон Сильвер освободит меня, если вы поможете мне заселить остров разными животными и птицами!
Дети – пираты соглашаются.
1. В левом верхнем углу поселите орла!
2. В левом нижнем углу – кита.
3. В нижнем правом углу – морскую звезду.
4. В верхнем правом углу- альботроса.
5. В середине острова –обезьяну!
С Русалочки падают цепи, она переворачивает остров, а на обороте вторая часть карты.
Дети выполняют задания и звонят Джону Сильверу, для получения следующего задания!
8 задание
Необходимо проползти под верёвочкой, чтобы не задеть её.
Встречает детей сам Джон Сильвер: -Теперь сделайте шаг вправо, два шага влево, а теперь приставными шагами за мной по канату!!!!
- А вот и сундук с золотыми монетами, но просто так я вам его не отдам!!!
- Отгадайте мои пиратские загадки!!!!
Это – ценный документ,
с ним ты клад найдёшь в момент.
Но до клада ты пойди.
И его сумей найди! (КАРТА СОКРОВИЩ)
На морских он есть просторах,
А на карте будто –нет.
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет.
Среди пальм в песках горячих, очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там склад! (ОСТРОВ СОКРОВИЩ)
Великан стоит в порту, освещая темноту.
И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» (МАЯК)
Он - коварнейшей злодей, им пугают всех детей.
Носит пистолет и нож, учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей, кто же это….(БАРМАЛЕЙ)
Дети отгадывают загадки пирата и находят клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"
Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...
Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...
Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".
Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада"....
Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Задачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;- обучение самостоятельному умозаключению;- обучать составлять рассказ по схеме;- закрепление умений работать с нетрад...
Сценарий квест – развлечения на тему: «В поисках сокровищ»
квест по ФЭМП...