"Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Ковальчук Ольга Иосифовна

 блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_blokami.docx517.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

с логическими блоками Дьенеша.

Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками:

Формой  (круги, треугольники,   квадраты, прямоугольники)

 Цветом  (красные, синие   и желтые фигуры)

  Размером  (большие и   маленькие фигуры)

 Толщиной  (толстые    и тонкие фигуры)

Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Развивать логическое мышление, представление о множестве,

операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,

абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их,

обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия

объектов, обосновывать свои рассуждения.

* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в

достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию,

способности к моделированию и конструированию.

* Развивать речь.

* Успешно овладеть основами математики и информатики.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ.

В образовательных областях, обеспечивающие наглядность, системность и

доступность, смену деятельности.

В совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры,

настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры):

 в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения домиков, дорожек,

  лабиринтов);

 как настольно-печатные (с помощью карт к играм “Рассели жильцов”,

   “Найди место фигуре”);

 в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” – деньги обозначаются блоками;

   “Почта” - адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично,

   “Поезд” - билеты, места.

Вне образовательных областей, в предметно-развивающей среде

(ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).  

Логические игры  и упражнения с  блоками Дьенеша.

 « Чудесный мешочек»

Сложите фигуры в мешочек и предложите ребёнку найти все квадратные (круглые, толстые, большие). Когда дети без затруднения будут выполнять это задание, вводится второй признак. Необходимо найти все круглые, большие фигуры (маленькие квадратные). И в конце

вводится третий признак. Найти все маленькие, толстые, квадратные.

"Что изменилось".

Выложить перед детьми от 3 до 5 блоков, попросить запомнить их. После чего дети закрывают глаза, а блоки исчезают (меняются местами, формой, цветом, толщиной). Вариантов игры множество.

"Третий лишний".

Перед детьми выкладывается несколько блоков. Предлагается убрать лишний и объяснить, почему он лишний.

"Угощение для кукол"

Предложить угостить кукол печеньем. Ставится условие: куклы

очень любят печенье, но только разное (по форме, цвету, размеру,

толщине). Поэтому нужно угостить кукол так, что бы печенья

отличались только цветом (размером и т. д) .

"Дорожки".

Предложить детям построить дорожку так, что бы рядом не оказалось одинаковых фигур по цвету (размеру, форме и т. д) 

http://www.maaam.ru/upload/blogs/6101d8bab92e4c972b1fea016f7cdbc5.jpg.jpg

Задание:

Внимательно посмотрите на закодированную карточку,

расшифруйте ее, покажите соответствующий блок. 1

Задание:

Выложите транспорт по схемам.

2 2

22

«Что потерялось? "

 Рассмотри таблицу и заполни её недостающими  фигурами.

«Дешифровка»

Найди с помощью ключа зашифрованные фигуры.

"Наведи порядок"

 Разложи предметы по полочкам.

17(1)http://www.maaam.ru/upload/blogs/588af50dc96da760bab5120ebde1c3c9.jpg.jpghttp://www.maaam.ru/upload/blogs/22729a2c48abcdf807bd522b34bf1971.jpg.jpg

Раздели игрушки"

Разделить игрушки между котёнком и Винни-Пухом так, чтобы у котёнка остались все квадратные а у Винни-Пуха все красные игрушки.

Для усложнения задания включается третий персонаж и детям уже необходимо найти игрушки по трём признакам.

http://www.maaam.ru/upload/blogs/893ee75d3e15b3a6916e74f8a2e8786f.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с логическими блоками Дьенеша, как одна из форм усвоения сенсорных эталонов

Опыт работы с детьми с использованием логических блоков Дьенеша.Основная цель использования дидактического материала. Знакомство с приёмами эфективной работы.Игровые упражнения используемые в работе....

Игры с логическими блоками Дьенеша

В статье дается описание развивающей игры "Блоки Дьенеша, краткое описание теории шести стадий изучения математики З.Дьенеша, рассказывается об основных умениях и навыках, которые формируются у детей ...

Дидактические игры с логическими Блоками Дьенеша

В моей консультации представлены игры с Блоками Дьенеша, которые в игровой форме помогут ребенку освоить геометрические фигуры, форму, размер предмета. Развить сенсомоторную способность, мыслительные ...

Картотека дидактических игр с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Картотека дидактических игр поможет организовать работу с детьми с блоками Дьенеша....

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша...

Презентация : " Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша"

Развивать логическое мышление, представление о множестве,операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,абстрагирование, кодирование и декодирование информации)....

Дидактическая игра с логическими блоками Дьенеша "Засели домик"

Разнообразие заданий настолько велико, что в них найдется много полезного как для 2-летних, так и для 7-летних детей. Не забывайте превращать любое занятие с пособием в игровую ситуацию, пускай блоки ...