Доклад
консультация по математике
Предварительный просмотр:
Автодидактичность центра математики в ДОУ.
Насколько важен для ребят центр математики? Могут ли дети найти для себя интересное занятие и работать самостоятельно без помощи взрослого? Центр математики – это игровая зона, где все материалы, оборудование и игры подобраны таким образом, чтобы стимулировать и вызывать интерес детей к фэмп через самостоятельную игровую и исследовательскую деятельность. Материалы и пособия должны быть подобраны с учетом возрастных возможностей и уровня развития детей конкретной возрастной группы, а также учтены все разделы по фэмп: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
В центре должно быть размещено достаточное количество разнообразных занимательных игр и материалов, чтобы каждый ребенок мог выбрать игру, которая его заинтересовала. Контейнеры, папки, коробки должны быть подписаны, расставлены в один слой. Весь дидактический материал основан на 3 основных принципах:
- познание
- интерес
- творчество.
Особой находкой для самостоятельной деятельности детей считаются тематические карточки, которые рекомендованы Свирской Лидией Васильевной, как средство индивидуализации.
Они открывают возможность детям исследовать с разных сторон важные для них вопросы, совершая собственные открытия многообразия окружающего мира. Основное правило таких карточек – наличие условных обозначений.
Такая среда дает возможность детям ощутить себя в своем пространстве, дает возможность проявить активность и инициативность. Такой центр математики вызывает у детей эмоционально положительное отношение к процессу обучения, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, с возможностями, желаниями и склонностями детей. Способствует интеллектуальному развитию.
Организовав центры математики в таком формате, центры математики будут запущены в режим автодидактичности. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игровых средств и пособий в предметно-развивающей среде. Они «подсказывают», какие игровые действия с ними можно производить, что отвечает воспитанию самостоятельности в игре, оставляя при этом детям право выбора содержания, вида, последовательности, интенсивности деятельности и формы представления результатов своей деятельности. Предоставив таким образом детям возможность выполнить работу вместе со сверстниками и получить, как персональный, так и общий результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...