Конспект занятия по математике с использованием ИКТ Поможем козлятам
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект занятия по математике с использованием ИКТ Поможем козлятам

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по математике с использованием ИКТ

в старшей группе

«Поможем козлятам»

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Октябрь 2024 год

Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знание детей по формированию элементарных математических представлений посредством игровых заданий.
  • Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Закрепить состав числа из единиц в пределах 5.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, логическую сообразительность.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, умение находить закономерность.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
  • Воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.
  • Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки для создания картины дома козлёнка.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

1.Организационный момент

Воспитатель:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

(дети заходят в группу и встают полукругом на ковре)

2 Основная часть

Слайд 2. Коза с козлятами.

Звучит запись.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с мамой козой. Но произошла беда. Мама ушла за едой, к нам пришёл волк и похитил нас. Для того чтобы нам вернуться домой, волк придумал для нас задание. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем козлятам.

Дети: да.

Воспитатель: Для каждого козлёнка волк приготовил задание и спрятал его в геометрической фигуре определенного цвета и расположил на мольберте. Как вы думаете, сколько заданий нам предстоит выполнить? Почему 7?

Воспитатель: Итак, вы готовы?

  1. Основная часть.

Слайд 3. Козлята с геометрическими фигурами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура у первого козлика? Смотрим слева направо.

Воспитатель: …, где на мольберте расположен красный треугольник. Принеси пожалуйста красный треугольник.

(Фигуры расположены на мольберте)

Воспитатель: …, какую геометрическую фигуру ты принесла?

Воспитатель: посмотрим первое задание. Посмотрите на слайд и скажите: какой цифры не хватает в каждой фигуре?

Слайд 4.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.  …, посмотри, какая фигура и каким цветом у второго козлёнка?

Слайд 5. Козлята.

Воспитатель: …, где на мольберте расположен зеленый круг. Принеси пожалуйста зеленый круг.

Воспитатель: это задание на внимательность. Я буду читать разные утверждения, а вы надо внимательно их слушать. Если услышите не правильный ответ, хлопните в ладоши, а потом дайте правильный ответ.

Словесная игра «Верно-неверно»

  • В неделе семь дней.
  • После зимы наступает лето (лето наступает после весны)
  • За понедельником следует среда. (какой день недели следует за понедельником …)
  • Соседи вторника-понедельник и среда.
  • Всего пять времен года (сколько всего времён года)
  • В году 14 месяцев (в году 12 месяцев январь, февраль, …)
  • Зимние месяца-это сентябрь, октябрь, ноябрь (назовите зимние месяца)
  • В декабре Ваня купался в реке, а шубу одел в июле.

Воспитатель: какие вы молодцы!

Воспитатель: …, скажи желтый квадрат у какого козлёнка по счёту?

Воспитатель: …, где на мольберте расположен желтый квадрат. Принеси пожалуйста желтый квадрат.

Воспитатель: играем в игру «Что лишне?». Посмотрите на экран.

Слайд 6-7. Игра «Что лишнее?» (интерактивная игра) 3-4 ребенка

Воспитатель: что это

Воспитатель: какой круг здесь лишний. Где он находится?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: под каким номером лишняя карточка. Почему?

Воспитатель: молодцы, справились.

Слайд 8. Козлята.

Воспитатель: …, какую фигуру и какого цвета держит четвертый козлёнок?

Воспитатель: …, где на мольберте расположен голубая трапеция. Принеси пожалуйста голубую трапецию. Интересно, какое задание нас ждет в трапеции? Нам предлагают отдохнуть.

Физминутка.

       Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

       Звонкие ладошки. (хлопки)

       Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

       Озорные ножки (подскоки)

       Шли козлята по дорожке, (ходьба)

       Увидали ручеек. (рука ко лбу)

       Чтобы не намокли ножки-

       Прыгать нужно

       Прыг да скок. (прыжки)

       Теперь можно отдыхать

       Сочной травки пощипать. (присели)

Слайд 9: Многоугольник.

Воспитатель: ребята, скажите, как называется фигура и какого она цвета.

Воспитатель: …, где на мольберте расположен фиолетовый многоугольник. Принеси пожалуйста многоугольник фиолетовый. Следующее задание.

Воспитатель: дидактическая игра «Назови соседей числа»

Слайд 10. Соседи чисел. (по щелчку появляются соседи чисел)

Воспитатель: молодцы!

Слайд 11: Козлята.

Воспитатель: Сколько фигур осталось? Какой по счёту козлёнок держит оранжевый овал? …, где на мольберте расположен оранжевый овал. Принеси пожалуйста оранжевый овал.

Воспитатель: Следующее задание……

Работа с раздаточным материалом. (каждый)

Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры. Назовите их. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.

Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.

-Сколько всего фигур вы взяли?

-перечислите из каких фигур составили число 5?

Воспитатель: молодцы. У нас осталась последняя фигура. …, какой козленок по счету и какую фигуру и какого цвета он держит? Принеси, пожалуйста, белый прямоугольник.

Воспитатель: смотрим задание. Чтобы козлята вернулись домой, нужно создать картину. перед вами лист бумаги.

(Продуктивная деятельность)

Слайд 13. Пустой. (музыка)

Воспитатель: нужно расставить все предметы в следующем порядке. (каждый)

Слушайте внимательно.

  • В середине листа дом;
  • В правом верхнем углу солнце;
  • В левом верхнем углу облако;
  • Над домом летит птичка;
  • Справа от домика растет ель;
  • Под елью-грибок;
  • Слева от домика-цветы;
  • В правом нижнем углу ручеек.

Воспитатель: какая красивая картина у вас получилось. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран и сравните картины.

Слайд 14. Картина.

Воспитатель: …, где летит птица? …, цветы растут…? …, где растет ель? …, гриб растёт …. Молодцы!

 Запись голоса

«Спасибо большое вам ребята! Вы помогли нам вернуться к маме козе. Вы очень умные, смелые и внимательные»

Слайд 15. Козлята вернулись домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вам Козлята вернулись домой.

Ответы детей

Дети: красный треугольник.

Ответы детей

Дети: зеленый круг.

Дети: У третьего.

Ответы детей

Дети: голубая трапеция.

Дети выполняют за воспитателем.

Дети: фиолетовый многоугольник.

Ответы детей

(Дети выполняют задание за столами.)

Ответы детец

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Что посоветуем козлятам? (не открывать дверь незнакомым).

 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...