Конспект занятия по математике с использованием ИКТ Поможем козлятам
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике с использованием ИКТ Поможем козлятам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_s_ispolzovaniem_ikt_pomozhem_kozlyatam.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по математике с использованием ИКТ
в старшей группе
«Поможем козлятам»
Воспитатель: Бахтиева К.С.
Октябрь 2024 год
Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знание детей по формированию элементарных математических представлений посредством игровых заданий.
- Закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Закрепить состав числа из единиц в пределах 5.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, логическую сообразительность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, умение находить закономерность.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
- Воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.
- Воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки для создания картины дома козлёнка.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
1 Вводная часть | ||
1.Организационный момент Воспитатель: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно встречу начинать! | (дети заходят в группу и встают полукругом на ковре) | |
2 Основная часть | ||
Слайд 2. Коза с козлятами. Звучит запись. «Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с мамой козой. Но произошла беда. Мама ушла за едой, к нам пришёл волк и похитил нас. Для того чтобы нам вернуться домой, волк придумал для нас задание. Помогите нам, пожалуйста.» Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем козлятам. Дети: да. Воспитатель: Для каждого козлёнка волк приготовил задание и спрятал его в геометрической фигуре определенного цвета и расположил на мольберте. Как вы думаете, сколько заданий нам предстоит выполнить? Почему 7? Воспитатель: Итак, вы готовы?
Слайд 3. Козлята с геометрическими фигурами. Воспитатель: ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура у первого козлика? Смотрим слева направо. Воспитатель: …, где на мольберте расположен красный треугольник. Принеси пожалуйста красный треугольник. (Фигуры расположены на мольберте) Воспитатель: …, какую геометрическую фигуру ты принесла? Воспитатель: посмотрим первое задание. Посмотрите на слайд и скажите: какой цифры не хватает в каждой фигуре? Слайд 4. Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. …, посмотри, какая фигура и каким цветом у второго козлёнка? Слайд 5. Козлята. Воспитатель: …, где на мольберте расположен зеленый круг. Принеси пожалуйста зеленый круг. Воспитатель: это задание на внимательность. Я буду читать разные утверждения, а вы надо внимательно их слушать. Если услышите не правильный ответ, хлопните в ладоши, а потом дайте правильный ответ. Словесная игра «Верно-неверно»
Воспитатель: какие вы молодцы! Воспитатель: …, скажи желтый квадрат у какого козлёнка по счёту? Воспитатель: …, где на мольберте расположен желтый квадрат. Принеси пожалуйста желтый квадрат. Воспитатель: играем в игру «Что лишне?». Посмотрите на экран. Слайд 6-7. Игра «Что лишнее?» (интерактивная игра) 3-4 ребенка Воспитатель: что это Воспитатель: какой круг здесь лишний. Где он находится? Дети: ответ детей. Воспитатель: под каким номером лишняя карточка. Почему? Воспитатель: молодцы, справились. Слайд 8. Козлята. Воспитатель: …, какую фигуру и какого цвета держит четвертый козлёнок? Воспитатель: …, где на мольберте расположен голубая трапеция. Принеси пожалуйста голубую трапецию. Интересно, какое задание нас ждет в трапеции? Нам предлагают отдохнуть. Физминутка. Как у наших у козлят (наклоны с рожками) Звонкие ладошки. (хлопки) Как у наших у козлят (наклоны с рожками) Озорные ножки (подскоки) Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу) Чтобы не намокли ножки- Прыгать нужно Прыг да скок. (прыжки) Теперь можно отдыхать Сочной травки пощипать. (присели) Слайд 9: Многоугольник. Воспитатель: ребята, скажите, как называется фигура и какого она цвета. Воспитатель: …, где на мольберте расположен фиолетовый многоугольник. Принеси пожалуйста многоугольник фиолетовый. Следующее задание. Воспитатель: дидактическая игра «Назови соседей числа» Слайд 10. Соседи чисел. (по щелчку появляются соседи чисел) Воспитатель: молодцы! Слайд 11: Козлята. Воспитатель: Сколько фигур осталось? Какой по счёту козлёнок держит оранжевый овал? …, где на мольберте расположен оранжевый овал. Принеси пожалуйста оранжевый овал. Воспитатель: Следующее задание…… Работа с раздаточным материалом. (каждый) Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры. Назовите их. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз. Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5. -Сколько всего фигур вы взяли? -перечислите из каких фигур составили число 5? Воспитатель: молодцы. У нас осталась последняя фигура. …, какой козленок по счету и какую фигуру и какого цвета он держит? Принеси, пожалуйста, белый прямоугольник. Воспитатель: смотрим задание. Чтобы козлята вернулись домой, нужно создать картину. перед вами лист бумаги. (Продуктивная деятельность) Слайд 13. Пустой. (музыка) Воспитатель: нужно расставить все предметы в следующем порядке. (каждый) Слушайте внимательно.
Воспитатель: какая красивая картина у вас получилось. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран и сравните картины. Слайд 14. Картина. Воспитатель: …, где летит птица? …, цветы растут…? …, где растет ель? …, гриб растёт …. Молодцы! Запись голоса «Спасибо большое вам ребята! Вы помогли нам вернуться к маме козе. Вы очень умные, смелые и внимательные» Слайд 15. Козлята вернулись домой. Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вам Козлята вернулись домой. | Ответы детей Дети: красный треугольник. Ответы детей Дети: зеленый круг. Дети: У третьего. Ответы детей Дети: голубая трапеция. Дети выполняют за воспитателем. Дети: фиолетовый многоугольник. Ответы детей (Дети выполняют задание за столами.) Ответы детец | |
Воспитатель: Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Что посоветуем козлятам? (не открывать дверь незнакомым). |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Изучение порядкового счета в старшей группе...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
конспект занятия по математике в средней группе "Поможем Буратино".
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста с использованием метода куклотерапии (куклы Буратино). Закрепление счета в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, по...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.· Совершенствовать навыки счета в пределах...
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Царице Математике"
Математические задания в подгот группе...