Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в Математическое царство”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

-закрепить знание детей о последовательности дней недели; 

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 7;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

-формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,

-воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в Математическое царство”

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

-закрепить знание детей о последовательности дней недели;

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 7;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;

-формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,

-воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: костюм царевны, паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (зайчики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); раскраски для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте.

– Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Марина Александровна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?

Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке? (дети получают паровоз)

Сколько глаз у светофора? (дети получают первый вагон)

Сколько хвостов у двух котов? (дети получают второй вагон)

Сколько раз в году бывает день рождения? (дети получают третий вагон)

Сколько ушей у двух мышей? (дети получают четвёртый вагон)

Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие? ( на поезде) Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Царство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз – цветочки. Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Царство Считалкино». В этом царстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на фланелеграфе зайчики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько зайчиков? ( 7 ). Правильно7.

А теперь угостим зайчиков яблоками.

– Сколько яблок? – ( 6 ).

– Какое число больше 6 или 7? – ( 7 )

– На сколько? – ( на 1 )

– Что нужно сделать, чтобы зайчиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции. И мы отправляемся в «Царство Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Мы садимся и поехали. Наша остановка «Царство Фигурное». Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.

Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.

Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства – «Царство Задачкино». Готовы?

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

5. Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.

Итог занятия:

– Дети, вам понравилось в моём царстве?

– Какое задание понравилось выполнять?

– Какие задания были для вас трудными?

Царевна Математики вами очень довольна и для вас приготовила интересные задания – раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....

Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в Математическое царство”

Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в Математическое царство&rdquo...