Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в Математическое царство”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в Математическое царство”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Култышева Алесия Алексеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №9 комбинированного вида «Березка» г. Красноуральск. Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в Математическое царство”
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
-закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-закрепить прямой и обратный счет в пределах 7;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
-формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: костюм царевны, паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (зайчики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); раскраски для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте.
– Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Алесия Алексеевна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?
Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке? (дети получают паровоз)
Сколько глаз у светофора? (дети получают первый вагон)
Сколько хвостов у двух котов? (дети получают второй вагон)
Сколько раз в году бывает день рождения? (дети получают третий вагон)
Сколько ушей у двух мышей? (дети получают четвёртый вагон)
Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие? ( на поезде) Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Царство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз – цветочки. Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Царство Считалкино». В этом царстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?
Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на фланелеграфе зайчики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько зайчиков? ( 7 ). Правильно7.
А теперь угостим зайчиков яблоками.
– Сколько яблок? – ( 6 ).
– Какое число больше 6 или 7? – ( 7 )
– На сколько? – ( на 1 )
– Что нужно сделать, чтобы зайчиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции. И мы отправляемся в «Царство Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Мы садимся и поехали. Наша остановка «Царство Фигурное». Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.
Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства – «Царство Задачкино». Готовы?
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
5. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.
Итог занятия:
– Дети, вам понравилось в моём царстве?
– Какое задание понравилось выполнять?
– Какие задания были для вас трудными?
Царевна Математики вами очень довольна и для вас приготовила интересные задания – раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС...
Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. развива...
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики». В режиме самоизоляции в формате "Сидим дома!" с 18 по 22 мая."
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....
Конспект занятия 28 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»
Е.В.Колесникова...
Конспект занятия 30 по ФЭМП в старшей группе по теме «Порядковый счёт, решение математической загадки»
Е.В.Колесникова...
Конспект занятий НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС на тему: “Путешествие в Математическое царство”
Цель: развитие элементарных математических представлений.Задачи:-закрепить знание детей о последовательности дней недели; -закрепить прямой и обратный счет в пределах 7;-закрепить знания детей о ...
- Мне нравится (1)