Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:

- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

- понятия: один, много, больше, меньше, поровну

- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом  

- знания о диких и домашних животных

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой. 

 Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание  помогать другим,   усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(вторая младшая группа)

Подготовил:

воспитатель

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:

- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5

- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)

- понятия: один, много, больше, меньше, поровну

- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом  

- знания о диких и домашних животных

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой. 

 Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание  помогать другим,   усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну»,  д/и «Узкий – широкий»,  д/и «Длинный – короткий»,  д/и «Большой – маленький», отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз  с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт), елочка и береза разные по высоте, шишки на каждого ребенка (мальчикам –большие , девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь давайте разбудим наши ручки.

Игры с пальчиками

Солнышко и тучка

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли

цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.  Артем, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец! Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем  дальше?

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Вика, береза  по высоте ниже  или выше елки  (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а  елка по высоте ниже или выше ? (ниже). Умницы, елка  ниже березы. Дарина, какая елка  по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка  ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру. Кристина, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка маленькая. Варя, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие  шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни! Отлично справились! Самсон, какая шишка у тебя в руках маленькая  или большая? (большая). Правильно, у тебя в руках большая  шишка. Соня, а у тебя – маленькая или большая  шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая  шишка. Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую. Здорово! Поехали  дальше!

Дети строятся паровозиком за воспитателем и идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг. Ребенок встает в середину и проводит физминутку.

Физминутка

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик!).

Воспитатель: Ежик  говорит, что он запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл,  какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику  ключ от кладовой? Подойдите к доске.

Перед вами весит замок и ключи в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры. Карина, какая у тебя в руках фигура? (Треугольник) Попробуй приложить к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет) Артем, Какая фигура у тебя в руках? (Квадрат) Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию? (Нет) Соня, какая фигура у тебя в руках? (Круг) Подходит треугольник к отверстию в замке? (Да) Значит отверстие в замке круглой формы. Молодцы ребята! Помогли ежику открыть его кладовую.

А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусным печеньем.

 Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!). А теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и идут по кругу.)

«Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду – ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!

(дети идут топающим шагом)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»

Тренировать умение различать геометрические фигуры.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.Развивать речь, внимание, мыслительные операции....

«Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»»

laquo;Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:- навыки ...