ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:
- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
- понятия: один, много, больше, меньше, поровну
- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
- названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
- знания о диких и домашних животных
- Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький - большой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_po_femp.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:
- навыки порядкового и количественного счета в пределах 5
- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
- понятия: один, много, больше, меньше, поровну
- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом
- названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
- знания о диких и домашних животных
- Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький - большой.
Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (из картона, основных цветов, по 5 шт), 2 дерева разные по высоте (большая береза, маленькая елочка), шишки на каждого ребенка (мальчикам –большие , девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик, картины с изображением времени суток; угощение на каждого ребенка.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
А теперь давайте разбудим наши руки.
Игры с пальчиками:
Солнышко встало
Утро настало (перекрещиваем ладошки перед собой)
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей. (на одну ладошку ставим другую с поднятым большим пальцем)
Привет Большак,
Привет Указка,
Привет Середка,
Привет Сиротка
И ты, брат Федотка,
Привет ладошка. (Щелкаем по каждому пальцу одной руки)
(Повторять на другой руке)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто к нам пришел?
Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!
(Дети строятся паровозиком за воспитателем)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: - А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли
цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много).
- Ребята, давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5).
- А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4).
- Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.
- (имя ребенка), какого цвета у тебя бабочка? (красного).
- На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). - Молодец!
- (имя ребенка), а у тебя какого цвета бабочка? (синего). – Молодец!
- На цветок какого цвета ты ее посадишь? (синего). - Правильно!
- Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов).
- Почему? (один цветок остался без бабочки).
- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (ответ детей).
- Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (ответ детей). - Правильно, их поровну!
- Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем дальше?
(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем)
Т. Второва
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: - Вот и вторая остановка.
- Посмотрите, на полянке растут два дерева.
- Как называются эти деревья? (Береза и елка).
- Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет).
- Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше).
- Да, береза выше елки.
- (имя ребенка), береза по высоте ниже или выше елки (выше). - Молодец, выше!
- Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше ? (ниже). Умницы, елка ниже березы.
- (имя ребенка), какая елка по высоте ниже или выше? (ниже). - Правильно, елка ниже березы.
- Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки).
- Эти шишки разные по размеру. (Имя ребенка), эта шишка по размеру маленькая или большая? (ответ) - Правильно, эта шишка маленькая.
- (имя ребенка), а эта шишка маленькая или большая? (ответ) - Молодец, большая.
- Теперь мальчики собирают большие шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни! Отлично справились!
- (имя ребенка), какая шишка у тебя в руках маленькая или большая? (большая). - Правильно, у тебя в руках большая шишка.
- (Имя ребенка), а у тебя – маленькая или большая шишка? (маленькая).
- Молодец, у тебя в руках маленькая шишка.
- Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую. Здорово!
- Поехали дальше!
(Дети строятся паровозиком за воспитателем и идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг, проводится физминутка):
Физминутка:
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
(Воспитатель ведет «паровоз» к деревьям).
Воспитатель: - Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под деревом, отгадайте загадку?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
Воспитатель: - Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик!).
- Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. - Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)
3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).
4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).
Воспитатель: - Ежик говорит, что она запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую, но забыл, какой ключ открывает замок. Поможем подобрать ежику ключ от кладовой? Подойдите к столам.
- Перед вами лежат замки и ключи в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры.
- (Имя ребенка), какая у тебя в руках фигура? (Круг). - Попробуй приложить к замку. Подходит ключ к отверстию? (Нет).
- (Имя ребенка), какая фигура у тебя в руках? (Квадрат). - Попробуй приложить к замку. Подходит фигура к отверстию? (Нет).
- (Имя ребенка), какая фигура у тебя в руках? (Треугольник). - Подходит треугольник к отверстию в замке? (Да).
- Значит отверстие в замке треугольной формы. Молодцы ребята! Помогли ежику открыть его кладовую.
- А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать ключ к замку, то ежик сможет вас угостить вкусным угощеньем.
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!).
- А теперь пришло время отправиться в обратный путь.
(Дети строятся за воспитателем паровозиком и идут по кругу.)
«Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду – ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом)
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
Тренировать умение различать геометрические фигуры.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.Развивать речь, внимание, мыслительные операции....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД. Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять предста...
«Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»»
laquo;Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМПво второй младшей группе.Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»
Образовательная область: познавательное развитиеЗадачи:Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учи...