проект во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №223
Проект
ФЭМП
«Путешествие по сказке колобок»
во второй младшей группе
Воспитатель Филиппова С. В.
г. Ульяновск 2021
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов,понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить понятия дикие и домашние животные
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Структура | Содержание деятельности |
Вводная часть
Основная часть
|
Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?
Тогда я вам загадаю загадку и посмотрю Он от дедушки ушёл И от бабушки ушёл. На беду свою, в лесу, Встретил хитрую лису. И пропал румяный бок. Кто был съеден (Колобок!) Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба. А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы. только мы с вами идем по большим следам. Посмотрите кто это на нашем пути?
Да, это зайчик, и он приготовил нам задание Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?( много)
Яблоки какого цвета на дереве? яблоки красного и зеленого цвета Сколько яблок красного цвета?
А яблок зеленого цвета? Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета
Правильно на дереве 3 зеленых яблока Идут дальше, на пути встречают волка. В.: Посм Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Д: Нет, не так. Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда? Показ картинок, игра «Что бывает и когда» -Когда мы идем в д/с – утром. -Когда в садике обедают? – Днем. -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. -Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Д: Одна – две - Три. Восп: Какого они цвета? Д: Красная, желтая и зеленая. Восп: Одинаковые ли они по длине? Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка самая длинная? Д: Красная. Восп: А какая дорожка самая короткая? Д: Желтая. Восп: По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по красной. Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. В.: Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти? В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет Встречают Медведя, здороваются В.: Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы. Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник) Дети убирают треугольники. В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали. М.: Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе. Отправляемся к лисе Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно,какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие? Д: Красные. Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие? Д: Круглые. Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Колобку очень сильно понравилось наше путешествие.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №223
Проект
ФЭМП
«Путешествие по сказке колобок»
во второй младшей группе
Воспитатель Филиппова С. В.
г. Ульяновск 2021
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов,понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить понятия дикие и домашние животные
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
Структура | Содержание деятельности |
Вводная часть Основная часть | Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки? Тогда я вам загадаю загадку и посмотрю Он от дедушки ушёл И от бабушки ушёл. На беду свою, в лесу, Встретил хитрую лису. И пропал румяный бок. Кто был съеден (Колобок!) Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба. А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы. только мы с вами идем по большим следам. Посмотрите кто это на нашем пути? Да, это зайчик, и он приготовил нам задание Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?( много) Яблоки какого цвета на дереве? яблоки красного и зеленого цвета Сколько яблок красного цвета? А яблок зеленого цвета? Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета Правильно на дереве 3 зеленых яблока Идут дальше, на пути встречают волка. В.: Посм Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Д: Нет, не так. Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда? Показ картинок, игра «Что бывает и когда» -Когда мы идем в д/с – утром. -Когда в садике обедают? – Днем. -Когда мы уходим из садика домой? – Вечером. -Спать мы когда ложимся? – Ночью. Восп (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке. А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Д: Одна – две - Три. Восп: Какого они цвета? Д: Красная, желтая и зеленая. Восп: Одинаковые ли они по длине? Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка самая длинная? Д: Красная. Восп: А какая дорожка самая короткая? Д: Желтая. Восп: По какой же дорожке нам надо идти? Д: По самой длинной, по красной. Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. В.: Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти? В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет Встречают Медведя, здороваются В.: Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы. Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник) Дети убирают треугольники. В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали. М.: Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе. Отправляемся к лисе Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно,какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие? Д: Красные. Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие? Д: Круглые. Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Колобку очень сильно понравилось наше путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...