Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Считай по разному» (математическое путешествие).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podg._gr.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Считай по разному» (математическое путешествие).
Составила и провела: Мартыновская С.Г.
Гагарин
2020 год
Тема: «Считай по-разному» (математическое путешествие)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Закреплять называние дней недели.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Предварительная работа: решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров.
Материалы и оборудование: геометрические острова, математические наборы, фонограмма (шум моря), геометрические фигуры, мяч, карточки с задачами.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступление.
-Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
-Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле).
- Верно, сконструируйте корабль из счетных палочек. На нем мы отправимся в путешествие (обращаю внимание, на какие геометрические фигуры похожи детали корабля).
-Вижу, что у всех получились кораблики. Мы отправляемся в путь. Позвольте мне быть капитаном корабля. Начинаю отсчет, чтобы завелся мотор. 1,2,3, 4,5,6,7,8, 9,10 Полный вперед. (Звучит шум моря, дети смотрят в бинокль)
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой
Слева море, справа море,
Волны плещут на просторе.
-Ребята, кажется, я вижу остров.
2. Основная часть
-Вот мы приплыли к первому острову.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратный, жёлтого цвета.
-Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Ребята будьте внимательны. Я могу сказать «Стоп» и счет продолжит следующий.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. (соседи какого числа)
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
-Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
И вот мы приплыли на второй остров.
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглый, синего цвета.
-Правильно!
На этом острове мы будем решать задачи.
Давайте вспомним в какой части задачи говорится о том, что мы знаем? (Условие) Сколько чисел в условии задачи?
Какая еще есть часть? В задаче всегда о чем-то спрашивается. (вопрос – что нам предстоит узнать)
Сейчас попробуем решить задачу по картинке.
Задача 1
(На первой картинке 4 корабля)
По морю плыло 3 парусника и 1 катер. Сколько всего кораблей плыло по морю?
Предлагаю рассмотреть картинку, на которой нарисовано 4 корабля (1 парусник он плывет впереди, и 3 катера плывут за парусником).
О чем будет говориться в задаче?
Спрашиваю: «Сколько парусников плывет впереди? (1)
Сколько катеров плывет за парусником? (3) (Это условие задачи)
Что надо узнать? (сколько всего кораблей плыло по морю? (Это вопрос задачи)
Каким действием мы это сделаем? (3+1) (сложением)
Сколько всего кораблей плыло по морю? (4) (Это ответ задачи)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Задача 2
Предлагаю рассмотреть картинку.
О ком будет говориться в задаче? (о черепахах)
(На полянке было 5 черепах. 1 уползла).
Сколько черепах осталось?
Сколько черепах было на полянке? (5)
Одна черепаха уползла? (Это условие задачи)
Больше или меньше стало черепах на полянке после того, как 1 уползла?
Если черепах стало меньше, то какой вопрос надо поставить?
Сколько черепах осталось? (вопрос)
Каким действием мы это сделаем? (вычитанием)
Сколько черепах осталось? (4)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Сейчас мы решим задачу устно.
Задача 3
В море играли 5 синих осьминогов и 3 красных.
Сколько всего осьминогов играло в море?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (об осьминогах)
Что мы знаем о синих? (их было 5)
Что мы знаем о красных осьминогах? (их было 3) (Это условие задачи)
Что надо узнать? (сколько всего осьминогов было) (Это вопрос задачи)
Каким действием мы это сделаем? (5+3)(сложением) показ указат пальцем
Сколько было осьминогов? (8)(Это ответ задачи)
Ответили на вопрос задачи? (да)
-Молодцы, задачи вы умеете, и решать, и составлять.
- Плывём дальше. На пути встречается остров. Какой он формы, цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Братьев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний
(О ком эта загадка, что за 7 братьев)
Сейчас вспомним названия дней недели с помощью считалки. Становимся в круг. (Сначала, после)
Физкультминутка:
- - Подскажите-ка нам, звери,
- Как запомнить дни недели?
- Первый ПОНЕДЕЛЬНИК– зайка-рукодельник.
- За ним приходит ВТОРНИК, соловей - разбойник.
- За вторником – СРЕДА, лисичкина еда.
- За средой – ЧЕТВЕРГ,
- Волк глазами – сверк!
- За четвергом – ПЯТНИЦА
- Колобком покатится.
- За пятницей – СУББОТА,
- Баня у енота.
- За субботой – ВОСКРЕСЕНЬЕ,
- ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ У НАС ВЕСЕЛЬЕ.
Сколько всего дней в неделе? 7
Садитесь в корабль, плывем дальше. Подплываем к следующему острову.
Какой он формы, цвета?
Дети: треугольной, коричневый.
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? –
Все верно, показали. Молодцы.
А теперь цифры уберите и ответьте на вопросы.
• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
У треугольника.
• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?
У прямоугольника.
• у какой фигуры все стороны равны?
У квадрата.
• у какой фигуры нет углов?
У круга и овала.
Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы, на которые они похожи. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
-Но вот и всё. Нам пора возвращаться обратно. Заводим мотор (1-10) Полный вперед.
Наше путешествие подошло к концу.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Какой остров понравился?
- Почему? (Ответы детей).
Какие знания мы получили в путешествии?
-А что для вас было самым трудным?
Вы были сегодня находчивыми, внимательными, смекалистыми.
Гостям скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Подготовимся испечь разное печенье»
Программное содержание:Образовательные задачи: · Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.·...