ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖУК»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Мельникова Татьяна Александровна

Цель: развивает умение ориентироваться на плоскости.

Задачи:

- активизировать слуховое внимание,

- развивать память,

- умение различать основные цвета.

- совершенствовать умение определять пространственное направление: влево, вправо, вниз, вверх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zhuk_po_femp.docx622.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖУК»

Цель: развивает умение ориентироваться на плоскости.

Задачи:

- активизировать слуховое внимание,

- развивать память,

- умение различать основные цвета.

- совершенствовать умение определять пространственное направление: влево, вправо, вниз, вверх.
Для игры понадобятся игровое поле 5х5 клеток или 3х3 для детей помладше, которые через одну окрашены в разные цвета и фишка - жук, её можно приклеить на крышечку, картон или можно заламинировать.

✅Как играть?
Сидел жук в своем домике, а потом решил выползти погулять. Взрослый дает инструкцию, в каком направлении и на сколько клеток жук должен продвинутся (три-четыре раза). Потом спрашивает у детей, на клеточку какого цвета приполз жук (куда полетел или между какими цветами оказался).
✅Детям 5 лет, можно предложить играть, не передвигая фишку-жука, а следить глазами путь жука по демонстрационному полю.
✅Дети от 6 лет могут играть на двухцветном поле, представляющем собой аналог шахматной доски (где каждая клетка кодируется буквой и цифрой).
✅Можно играть в эту - передвигая фишку-жука по клеткам, можно предложить детям (особенно младшего возраста) представить себе, что жук летает из одного магазина в другой и в каждом покупает какую-то вещь, еду и т. д. Когда после посещения 5-10 «магазинов» жук возвращается, все вместе вспоминают, что же лежит у него в корзинке с покупками.

C:\Users\User\Desktop\ЗАЩИТА НА КВАЛИФИКАЦИЮ\IMG_20240716_095319.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...