ООД по ФЭМП в младшей группе "Едет-едет паровоз"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Григорьева Татьяна Аркадьевна

Материал для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_vo_2_ml.gruppe.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»

ООД по

формированию элементарных математических представлений

в младшей группе на тему:

«Едет, едет паровоз…»

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Григорьева Т.А.

Сурок, 2022

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение находить один и много предметов в специально обставленной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни сколько.
  2. Учить называть предметы обобщающими словами (транспорт, посуда)
  3.  Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  4. Формировать устойчивые представления об основных  цветах;

Развивающие:

  1. Развивать двигательную активность детей
  2. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, наглядное мышление, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость, отзывчивость.

 

Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание игры-приветствия, игры  «Поезд», подготовить круги и квадраты зеленого цвета на каждого ребенка, картинка паровоз с вагончиками без колёс и окон, подготовить игровые зоны «Гараж» и «Кухня», конфеты по количеству детей, приклеить на стулья-«вагоны» квадраты и круги 4 основных цветов, сделать «билеты».

 Материалы и оборудование:  круги и квадраты зеленого цвета на каждого ребенка, картинка паровоз с вагончиками без колёс и окон, магнитофон, звук паровозного гудка, круги и квадраты 4 основных цветов.

Ход ООД

В: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки:  плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк,

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

В: Дети, слышите звук. ( включить паровозный гудок). Какой транспорт издает такой звук? (поезд). Посмотрите, на доску, вот и поезд, но что-то с ним случилось. Что не так с поездом?

В: Паровоз не может везти свои вагоны. Почему? (потому что у вагончиков нет колес).

Посмотрите на стол. Что вы видите?

На столе разложены круги и квадраты зеленого цвета

В: А какие фигуры вам знакомы. Найдите, пожалуйста, круги. ( показывают). Какого цвета круги? А что с кругами можно делать?

( катать). Покатайте круги по столу. А на что похожи круги? ( на колёса). Как можно поезду помочь? (подставить круги  и получим колёса).

В: Теперь может поезд начать движение? Если это товарный поезд, который везет различные грузы, а если он пассажирский и везет людей? Чего не хватает? ( окошек). А из чего мы можем сделать окошки? (из квадратов)

В: Правильно. Покатайте квадрат, так же, как круг. А что мешает квадрату покатиться? (ему мешают углы). Квадраты сейчас сделают тоже свою работу, а мы им поможем. Прикрепите квадраты на место окошек.

В: Молодцы! Вот поезд готов к движению. Он хочет вас отблагодарить и покатать всех по нашей группе. Поедем? Что нам нужно для поездки? (билеты).

Каждому вручается билет-круг или квадрат 4 осн. цветов.

В: Вот ваши билеты, вам нужно каждому занять свое место, согласно вашим билетам. ( садятся на «вагоны»-стулья на свое место). Звук поезда.

В: Пока едем, играем в игру.

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим

Едет, едет паровоз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

А колесики стучат

Так-так-так, так-так-так!

В: Вот и приехали на первую станцию «Гараж». Что есть в гараже? Назовите одним словом ( Транспорт). Какого транспорта много? ( машин, тракторов) Какого  только по одной? (экскаватор, пожарная машина, автобус, полицейская машина, мотоцикл)

В: Сейчас надо пройти по короткой, а затем по длинной дорожке и окажемся на следующей станции.

В: Следующая станция «Кухня». Что есть на кухне? Назовите одним словом? ( Посуда). Какой посуды много? ( тарелок, ложек, стаканов, чашек). Какой посуды по одному? ( кастрюля, сковородка).

В: Ребята, посмотрите, на подносе что- то лежит. (Конфеты) Сколько конфет? Сейчас возьмите каждый по одной конфетке. Сколько осталось конфет на подносе?

В: Вот какое путешествие мы с вами совершили. Какому транспорту мы сегодня помогли? Что случилось с поездом? На каких станциях мы побывали? В гараже чего было много? На кухне чего было по одному?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"

прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...

конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"

прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»

ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".

Конспект НОД по ФЭМП в первой  младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...