ООД по ФЭМП в младшей группе "Едет-едет паровоз"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Материал для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_vo_2_ml.gruppe.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»
ООД по
формированию элементарных математических представлений
в младшей группе на тему:
«Едет, едет паровоз…»
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Григорьева Т.А.
Сурок, 2022
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально обставленной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, ни сколько.
- Учить называть предметы обобщающими словами (транспорт, посуда)
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
- Формировать устойчивые представления об основных цветах;
Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей
- Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, наглядное мышление, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость, отзывчивость.
Интеграционные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание игры-приветствия, игры «Поезд», подготовить круги и квадраты зеленого цвета на каждого ребенка, картинка паровоз с вагончиками без колёс и окон, подготовить игровые зоны «Гараж» и «Кухня», конфеты по количеству детей, приклеить на стулья-«вагоны» квадраты и круги 4 основных цветов, сделать «билеты».
Материалы и оборудование: круги и квадраты зеленого цвета на каждого ребенка, картинка паровоз с вагончиками без колёс и окон, магнитофон, звук паровозного гудка, круги и квадраты 4 основных цветов.
Ход ООД
В: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки: плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
В: Дети, слышите звук. ( включить паровозный гудок). Какой транспорт издает такой звук? (поезд). Посмотрите, на доску, вот и поезд, но что-то с ним случилось. Что не так с поездом?
В: Паровоз не может везти свои вагоны. Почему? (потому что у вагончиков нет колес).
Посмотрите на стол. Что вы видите?
На столе разложены круги и квадраты зеленого цвета
В: А какие фигуры вам знакомы. Найдите, пожалуйста, круги. ( показывают). Какого цвета круги? А что с кругами можно делать?
( катать). Покатайте круги по столу. А на что похожи круги? ( на колёса). Как можно поезду помочь? (подставить круги и получим колёса).
В: Теперь может поезд начать движение? Если это товарный поезд, который везет различные грузы, а если он пассажирский и везет людей? Чего не хватает? ( окошек). А из чего мы можем сделать окошки? (из квадратов)
В: Правильно. Покатайте квадрат, так же, как круг. А что мешает квадрату покатиться? (ему мешают углы). Квадраты сейчас сделают тоже свою работу, а мы им поможем. Прикрепите квадраты на место окошек.
В: Молодцы! Вот поезд готов к движению. Он хочет вас отблагодарить и покатать всех по нашей группе. Поедем? Что нам нужно для поездки? (билеты).
Каждому вручается билет-круг или квадрат 4 осн. цветов.
В: Вот ваши билеты, вам нужно каждому занять свое место, согласно вашим билетам. ( садятся на «вагоны»-стулья на свое место). Звук поезда.
В: Пока едем, играем в игру.
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим
Едет, едет паровоз-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
А колесики стучат
Так-так-так, так-так-так!
В: Вот и приехали на первую станцию «Гараж». Что есть в гараже? Назовите одним словом ( Транспорт). Какого транспорта много? ( машин, тракторов) Какого только по одной? (экскаватор, пожарная машина, автобус, полицейская машина, мотоцикл)
В: Сейчас надо пройти по короткой, а затем по длинной дорожке и окажемся на следующей станции.
В: Следующая станция «Кухня». Что есть на кухне? Назовите одним словом? ( Посуда). Какой посуды много? ( тарелок, ложек, стаканов, чашек). Какой посуды по одному? ( кастрюля, сковородка).
В: Ребята, посмотрите, на подносе что- то лежит. (Конфеты) Сколько конфет? Сейчас возьмите каждый по одной конфетке. Сколько осталось конфет на подносе?
В: Вот какое путешествие мы с вами совершили. Какому транспорту мы сегодня помогли? Что случилось с поездом? На каких станциях мы побывали? В гараже чего было много? На кухне чего было по одному?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"
прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...
конспект проведения прогулки в 1 младшей группе "На паровозе"
прогулка включает в себя игры с природным материалом, игры с песком, подвижные игры. использовалась музыка, герои (дети старшего дошкольного возраста), художественное слово, опыты с песком и водой и т...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
Конспект НОД в первой младшей группе «Веселый паровоз»
ЗадачиОО «Речевое развитие».-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие».- продолжать учить различать ...
Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл.гр " Паровоз,паровоз,он фигуры нам привёз".
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»Конспект НОД в первой младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам приве...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...