Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Эпп

Программное содержание:

 

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП:

«Путешествие в страну математики»

г.Славгород 2022г.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Письмо

Дорогие мои дети, здравствуйте. Пишет Вам царица страны математики. Я знаю, что вам скоро идти в школу и поэтому я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по моей стране, где вас ждёт много интересного.

Во время путешествия вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. И если вы достойно пройдёте все испытания, получите от меня удостоверение будущего первоклассника и конечно же приятный сюрприз. Моя страна находится на острове Чудес. С нетерпением жду Вас в гости.

Восп.: Дети, отправимся в путешествие? Царица страны математики написала, что её страна находится на острове. А что такое остров? На чём до него можно добраться? Я предлагаю вам, опираясь на схему построить наш корабль из геометрических фигур. (Дети строят корабль). Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько нам понадобилось квадратов? Какого цвета прямоугольники?

Звучит музыка, отправляемся в путешествие.

На слайд выведены ворота страны математики.

Восп.: вот мы и добрались до цели, но ворота страны почему-то закрыты. Смотрите, а здесь лежит какой-то конверт, может в нём подсказка?

Чтобы открыть ворота, нужно разгадать кодовое слово, для этого ответьте правильно на вопросы, записанные на карточках.

Карточка 1: - Сколько месяцев в году? -Назовите времена года. -Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. (Появляется первая буква кодового слова З.)

Карточка 2: - Сколько дней в неделе? -Назовите рабочие дни. – Сегодня первый день недели назовите его? - Если сегодня понедельник, какой день был вчера? -Какой будет завтра? (Появляется вторая буква Н.)

Карточка 3: - Назовите части суток. – Что наступает раньше утро или вечер?

- В какое время суток мы обедаем? (Появляется третья буква А.)

Карточка 4: - Сколько пальцев на двух руках? – Сколько пальцев у человека? (Появляется четвёртая буква Н.)

Карточка 5: - Сколько солнышек на небе? –А ночью? - Сколько глаз у светофора? - Сколько орехов в пустом стакане? (появляется пятая буква И.)

Карточка 6: - Сколько ушей у двух котят? – Сколько лап у двух собак? (Появляется шестая буква Я.)

Восп.: давайте прочитаем кодовое слово ЗНАНИЯ.

Выходит царица страны математики: Здравствуйте, дети! Рада видеть вас и хочу пригласить в увлекательное путешествие по главным городам моей страны. Кодовое слово, которое вы разгадали – это не просто слово, это то, что вы должны взять с собой для успешного путешествия. И первый город, в который мы с вами отправимся это столица страны математики «Цифроград». Все дружно выстраиваемся паровозиком и отправляемся.

(Звучит музыка, дети двигаются по залу). Вы попали в Цифроград, жители этого города – цифры и они подготовили для вас интересные задания.

  1. Выложить цифровой ряд в обратном порядке.
  2. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9
  3. Назовите предыдущее число числа 8
  4. Назовите последующее число числа 10
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 , 5 и 3.
  6. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  7. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Внимание на экран: изображено 10 карандашей разного цвета. Если считать справа налево каким по счёту будет синий карандаш? А если справа налево?

Царица: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и мы с вами можем отправляться в следующий город страны математики.

(Садятся в паровозик и двигаются по залу). Город «Геометрических фигур».

Восп.: Как вы думаете, кто живёт в этом городе? Сейчас по описанию вы должны будете отгадать о какой геометрической фигуре идёт речь.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

3. Вы подумайте, скажите ..

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны….(прямоугольник)

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится в вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(квадрат)

6. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

7. Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его. (Трапеция)

Молодцы, жители города Геометрических фигур аплодируют вам и дарят на память о встрече вот такую игру. Прежде чем мы отправимся дальше, я предлагаю вам отдохнуть.

(Физ.минутка)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

А теперь отправляемся дальше.

(Дети строятся паровозиком и двигаются по залу).

Царица: мы с вами прибыли в город «Математических знаков». Какие математические знаки вы знаете? (+ - = > < ), а умеете их применять? Вот мы сейчас это и узнаем.

Задание первое. Нужно сравнить числа и поставить между ними знаки > ,< или =.

6 8, 10 3, 5 6, 9 9, 7 4, 1 10, 3 2, 8 8, 9 10, 5 5.

Пальчиковая гимнастика:

На моих руках десять пальцев,

Десять хватальцев, десять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Задание второе. Нужно правильно расставить знаки +, -, чтобы получилось верное равенство.

5 3 = 8, 2 7 = 9, 6 3 = 3, 10 6 = 4, 7 3 = 10, 9 5 = 4.

И в этом городе вы показали хорошие знания. Отправляемся дальше.

(Дети строятся паровозиком и двигаются по залу).

Восп.: Мы с вами прибыли в город «Арифметических задач». Как вы думаете, какие умения мы должны показать жителям этого города?

Дети: умение решать задачи.

И так, логические задачи на сложение и вычитание:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9 чаек)

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7 яблок)

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов? (2 голоса)

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

А теперь решите «хитрые» задачи:

Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось ...

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего ...

Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ...

Молодцы, ребята.

Царица: а теперь я хочу пригласить вас ещё в один город моей страны математики, город «Самых внимательных». Отправляемся.

(Дети строятся паровозиком и двигаются по залу).

В этом городе при выполнении заданий нужно быть очень внимательными. Задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

А теперь ответьте на вопросы

- Если стол выше стула, то стул (ниже стола),

- Если брат старше сестры, то сестра (младше брата),

- Если 10 больше 9, то 9 (меньше 10)

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я хочу вручить подарки вам.

Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Обра...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"

Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....