Познавательное развитие (Математические представления).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познавательное развитие
(Математические представления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Познавательное развитие
(Математические представления).
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Орлова Елена Рэмовна
Дата проведения: Май 2024
Тема: Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению (П, Р, Ф, С-К).
Задачи. Образовательные: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы. Словесный; наглядный; игровой.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Знают и называют плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умеют сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Словарь: высокий, низкий, выше, ниже.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Сегодня мы отправимся в зоопарк. Какие звери живут в зоопарке? (Ответы детей).
Основная часть. Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк». (Обращаю внимание на енота, который сушит на веревке платочки).
- Сколько платочков сушится на веревке? (Много)
- Какого они цвета?
- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.)
- Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? - Как это можно узнать? (Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы).
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них).
Игровое упражнение «Неразбериха». На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.
Физкультминутка. (Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом).
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Предлагаю детям построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик. (Сначала дети сравнивают животных).
- Кто выше: жираф или енот?
- Кто ниже: енот или жираф? (Располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).
Итог НОД. Рефлексия. - Куда мы сегодня с вами отправились? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Познавательное развитие"(Математические представления)"Путешествие в страну Математики"
конспект по ФЭМП...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».
Создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...
познавательное развитие - математические представления (31 неделя)
Доброе утро, уважаемые родители и юные космонавты. Мы с вами совершим путешествие в космическую математику.Мы с вами закрепим состав числа 9, будем решать логические задачи. Удачи!...
познавательное развитие - математические представления ( 32 неделя)
Тесты -задания по РЭМП, задания на внимание....