Конспект занятия по ФЭМП по образовательной программе «Из детства - в отрочество». Тема «Математические игры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Брызгалова Татьяна Александровна

Тема «Математические игры».

Цель: закреплять представления о числах и отношениях между ними
в пределах пяти, о количественном и порядковом счете.

Задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?»
  2. Развивать память, речь, логическое мышление.
  3. Прививать интерес к математике, воспитывать умение придти
    на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_schet_v_predelah_5.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе № 3

по образовательной программе «Из детства - в отрочество»

Брызгалова Татьяна Александровна,

воспитателя ФКДОУ «Детский сад № 3 ФСО России»

                                                                                                                             

Тема «Математические игры».

Цель: закреплять представления о числах и отношениях между ними
в пределах пяти, о количественном и порядковом счете.

Задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?»
  2. Развивать память, речь, логическое мышление.
  3. Прививать интерес к математике, воспитывать умение придти
    на помощь, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Организационный момент:

Звенит колокольчик. Дети сидят за столами.

Воспитатель: Внимание! Спинки ровно, ручки на столе. Внимательно слушаем.

На прошедших занятиях мы с вами познакомились с цифрами от одного
до пяти. Давайте вместе посчитаем
(дети вместе с воспитателем проговаривают счет от одного до пяти).

А сегодня мы с вами будем играть в математические игры с этими цифрами.

Основная часть

-Первая игра называется «Кто быстрее?» По моей команде вы начинаете раскладывать числовые карточки в возрастающем порядке. Кто быстрее выполнит задание, объявляется победителем и награждается аплодисментами.

Дети выполняют задание.

-А теперь надо разложить цифровые карточки в убывающем порядке. Победитель также получает аплодисменты.

Дети выполняют задание.

На доске 10 карточек, пять из них – с изображением пяти предметов, остальные карточки  - с разным количеством предметов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Выберите карточки
с изображением пяти предметов.

По очереди выходят пять детей, находят эти карточки.

Воспитатель (всем детям): Покажите мне числовую карточку, соответствующую числу предметов на этой карточке.

-Покажите цифровую карточку, соответствующую числу предметов на этой карточке.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь еще одна игра «Считай, не ошибись».

-Вы закроете глаза, а я буду хлопать в ладоши. Считайте хлопки, сколько хлопков – столько матрешек надо выложить на столе. Два хлопка – две матрешки, 4 хлопка – 4 матрешки.

Дети выполняют задание.

-А теперь посчитаем удары в бубен. (Задание выполняется аналогично.)

Воспитатель: А теперь я усложняю задание. Вы закрываете глаза, я хлопаю в ладоши, вы считаете молча и говорите мне результат на 1 больше. Только не кричим, а поднимаем руки.

Воспитатель хлопает 3 раза, дети должны ответить – 4. Воспитатель добивается от детей полного ответа.

Затем предлагается аналогичное задание, только на 1 меньше. Воспитатель хлопает 3 раза, дети должны ответить – 2.

Воспитатель: А теперь мы проверим, кто самый внимательный! Игра
на внимание «Какой цифры не стало?»

На доске карточки с цифрами от одного до пяти. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цифру, закрывает окошко. Дети должны угадать, какой цифры не стало. Играя последний раз, воспитатель
не убирает ни одной цифры, но задает тот же вопрос: «Какой цифры
не стало?»

Физкультминутка.

До пяти считаем,

Гири выжимаем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

А присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

     На носочки встанем,

Потолок достанем.

     Повернитесь столько раз,

Сколько уточек у нас.

     Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.

Ягоды считаем,

Дружно приседаем.

На доске перед детьми картинка: к Незнайке по лестнице поднимаются гости – сказочные персонажи. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Незнайка ждет гостей на праздник. Он живет на верхнем этаже дома. Гости спешат к Незнайке и уже поднимаются по лестнице.

-Давайте посчитаем, сколько гостей пригласил Незнайка.

Ответы детей.

- Сосчитайте, сколько среди гостей сказочных персонажей? Перечислите их.

-Из каких они сказок?

-А кто остальные гости?

Дети отвечают, что это герои мультфильмов.

- Сколько их? Перечислите.

-А какие из этих героев встречаются на самом деле в природе?

Воспитатель: Вы все правильно ответили. А сейчас игра «Угадай-ка».

-Ответьте, кто идет по лесенке между Мишкой и Крокодилом Геной?

-Кто стоит на ступеньку ниже Чебурашки?

- Кто стоит на две ступеньки выше Мишки?

Игра «Живые цифры»

Воспитатель: А сейчас наши цифры оживут и найдут себе хозяина! В эту игру поиграет каждый из вас. Я буду вызывать к себе по 5 человек
и вы на несколько минут превратитесь в цифры. По сигналу бубна вы разбегаетесь по группе и бегаете до тех пор, пока не смолкнет бубен. Как только смолкнет бубен вам надо выстроиться  по порядку, от одного до пяти слева направо. А затем каждая цифра получит задание.

Дети играют. Затем состав детей меняется, и игра повторяется вновь. Для детей, не успевших поиграть на занятии, игра переносится в свободную деятельность.

Итог

Воспитатель:

-Чем мы сегодня делали на занятии? (Играли в математические игры.)

-Какая игра вам больше понравилась? Почему?

-В какие игры вы хотели бы поиграть дома с родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему: "Путешествие в математическую деревню"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной̆ группе для детей ЗПР на тему Путешествие в математическую деревню...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.2. Совершенствовать умения:• определять равенство двух групп предметов;• определять отноше...

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Задачи:1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.3. Закреплять представление о пространственных отношениях:...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Математический калейдоскоп»

Формирование начальных математических знаний у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема "Круг, квадрат, треугольник"

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.Закреплять представление о пространственных отношениях:справа-слева.Зак...