КОНСПЕКТ Организации НОД по ФЭМП в подготовительной группе образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Доля Анна Михайловна

КОНСПЕКТ
 Организации НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
образовательная область
«Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dekabr_2020.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №208 города Хабаровска

                                                                   

                                                                     

                                                                                                                                                                   

                                                                                                     


КОНСПЕКТ
 Организации НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
образовательная область
«Познавательное развитие»


                                                        Подготовила: Доля А.М

г. Хабаровск, 2023

Программное содержание:

  1. Обучать в сравнении предметов по длине, ширине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
  2. Продолжить развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги (находить правый, левый, верхний, нижний углы, середину) Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего. Закреплять знания геометрических тел, уметь их классифицировать.
  3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Материал к занятию:

- лист бумаги, геометрические фигуры

- полоски разной длины, разного цвета

- цифры от 0 до 10

- объемные геометрические тела

- «пещера»

- «паспорта» геометрических тел

- кукла-царевна

- музыкальный молоточек, металлофон, магнитофон

- указка, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унес ее в тридевятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю.

- Ребята, давайте поможем царю, пойдем его дочь - царевну. А вы не испугаетесь трудностей. Тогда закройте глаза и мы перенесемся в сказку.

«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

- Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.

- Первое задание. Подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта. Посмотрите на нее внимательно. А сейчас я ее уберу, а вы должны составить такую же карту.

- Что находится в правом верхнем углу?

- Что в левом?

- Где находится треугольник и квадрат?

- Что в середине?

- А кто расскажет про всю карту?

- С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.

Перед нами несколько дорог, какую выбрать?

По короткой пойдешь - к кощею попадешь, по длинной пойдешь - царевну найдешь!

На столе лежат дорожки, какие они? (разные по цвету, по длине).

Давайте сравним, найдем самую короткую, самую длинную. Что можно сказать про зеленую дорожку? А чем можно измерить дорожки? Разложите их от самой длинной до самой короткой. Я сейчас проверю, я не буду говорить, кто сделал правильно, а кого поглажу по головке, гот и правильно выполнил задание.

(Закройте глаза)

А теперь сядем на коней, полетим быстрей! Цок-цок-цок. Приехали в лес.

Что растет в лесу?

А какие бывают деревья?

А какие стволы у деревьев? (толстые, тонкие)

Посмотрите на нашем пути поваленные деревья. Давайте сойдем с коней и перешагнем через них. А здесь бежит ручеек. А какие бывают ручьи (широкие, узкие, мелкие, глубокие). Давайте перепрыгнем через ручеек.

Ой, кажется, мы заплутались, попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем выбраться, если составим волшебную запись. У вас на столе цифры. Их нужно разложить по порядку.

- Посчитай от 1 до 10.

- Посчитай в обратном порядке

- Назови соседей цифры 5, 7, 9.

- Какая цифра перед 3, после 8 и т. д.

- Посмотрите, я тоже построила цифровой отрезок (1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8,9,10)(Что не правильно).

- Справились с этим заданием. Молодцы!

- Ой, ребята, какая-то пещера. А в ней живет лесное чудище - Шур Але. Он нас дальше не пропустит. Что же делать? (завалить пещеру камнями).

- Но у нас нет камней. Чем можно закрыть вход в пещеру? У нас есть геометрические тела.

- Посмотрите, вот здесь есть паспорта геометрических тел. Я буду вам их показывать, а вы тихонько будете их называть и потихоньку закладывать вход в пещеру. Говорим тихо, пока Шур Але уснул. Вот и закрыли вход в пещеру.

- Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 4, 5, 6 (стук молоточка, счет по слуху).

Звучит металлофон, дверь открывается. Там сидит царевна. Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.

- Ребята, а как можно сообщить царю, что мы нашли его дочь - царевну? (позвонить, написать письмо, телеграмму, объявление в газету.)

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки в д/сад.

- давайте вместе скажем: (1-2-3-4-5вот мы в садике опять)

- царевна мне хочет что-то сказать, она благодарит вас всех и хочет угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Наблюдение за черепахой.

Конспект подойдёт больше для старших дошкольников. Я считаю тему очень интересной и познавательной....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: познавательное  развитие( ФОБ) Тема: «Страна безопасности»....