Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему "Наша Родина -Россия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
С детьми на занятие закрепила что наша страна называется Россия и познакомились с государственными симвалами россии (Флаг,герб)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Наша Родина - Россия»
Воспитатель: Беляевских И.Ю .
Цели: Закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, познакомить с государственной символикой России.
Программные задачи:
Обучающая задача:
Познакомить детей с государственными символами страны.
Развивающая задача:
Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гордость за родную страну.
Воспитание чувства патриотизма
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Родине, Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, чтение художественной литературы о Родине, слушание песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Оборудование: Флаг РФ, гимн РФ, запись гимна РФ слушание, карта РФ, , комплект познавательных мини-плакатов (Герб, Флаг, портрет президента РФ,листы с изображением герба и флага, разрезанные на части, альбомные листы с изображением флага.
ХОД НОД
Воспитатель:! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!!! Возьмитесь за руки, и мы подарим друг другу улыбки и хорошее настроение
Воспитатель:
«Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем».
Сегодня, мы поговорим с вами, о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина — это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом, твои родители.
Воспитатель: Да. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, давайте вспомним их.
Дети: «Кто за Родину горой, тот истинный герой», «Смело иди в бой Родина за тобой».
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, к любви нашей Родине. А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко.
Воспитатель: Дети а как зовут людей, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Кто управляет нашей страной? А как зовут президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. С одним из символов вы уже знакомы. Можете назвать его?
Дети: Флаг.
Воспитатель: Первый символ Страны это флаг. Расскажите о флаге нашей страны?
Дети: Флаг России состоит из трех цветов: белый цвет-цвет чистоты, синий цвет-цвет моря, неба, красный цвет-цвет смелости и силы.
Воспитатель: Молодцы. Наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Показ флагов разных стран мира)
Воспитатель: А еще познакомимся еще с двумя символами России: это герб. Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе?
Герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.
Воспитатель: (Физкультминутка):
В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн. Под звуки государственного гимна лучшим людям вручают награды, солдаты в армии принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя. (Слушаем гимн России)
Воспитатель: Игра называется
«Собери картинку» из частей. Делимся на две команды. Одна команда будет собирать флаг России, вторая команда – герб России. Какая команда быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется село, в котором мы живём?
Дети: Омутинское.
Воспитатель: А как называется наша область?
Дети: Тюменская.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разукрасить государственный флаг России.
Воспитатель: Проходим в нашу мастерскую. Вспомним, как располагаются цвета на флаге. Приступаем к рисованию.
Итог занятия:
Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?
- Какие символы у нашей страны?
- Как называется столица нашей малой Родины?
Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Кто там?».
Программное содержание:Познакомить детей с правилами поведения дома в отсутствии взрослых. Сформировать представление о том, что опасно открывать дверь отсутствии взрослых.Необходимо объяснить д...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...