Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пчёлки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных
математических представлений в подготовительной группе «Пчёлки».
Тема «Поможем Нолику».
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
- упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание;
-Закрепить представления детей о последовательности дней недели.
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике;
- формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с цифрами; листы в крупную клетку на каждого ребенка; простой карандаш; цветные карандаши; рыбки по количеству детей; ведро (4шт.); колибри; ноутбук;
Предварительная работа:
- игровое упражнение «Назови соседей числа»;
Методические приемы: проблемная ситуация, загадка, математическая разминка. «Быстрый вопрос -быстрый ответ», ориентир на листе, пальчиковая гимнастика, графический диктант.
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети садятся за столы. Обращаю внимание на осанку.
Проблемная ситуация
Воспитатель: ребята, сегодня мне пришло письмо. А кто его отправил, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Воспитатель: правильно, Фиксики. Давайте, почитаем:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеюсь на вашу помощь. Я растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите мне отыскать винтики. Всего их пять».
Воспитатель: поможем Нолику найти все винтики?
Дети: да.
Воспитатель: тогда приступим.
Задание № 1. «Математическая разминка. Быстрый вопрос-быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4(3,5)
-Назови соседей числа 6(5,7)
- Назови дни недели.
-Сколько всего дней в неделе?
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?(2)
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?(8)
- Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?
-Сколько месяцев в году?(12)
-Что больше один год или один месяц? Почему? (один год, потому что в году 12 месяцев)
-Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: первый в больничке. Мы нашли первый винтик.
Задание № 2. «Решение задач»
Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне? (10)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно… (9)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
4. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
5. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле? (7)
Воспитатель: Второй винтик спрятался в магазине. Нашли второй винтик.
Задание № 3 «Ориентир на листе бумаги»
-На столах у вас лежит лист. Я буду вам говорить, где, что нужно нарисовать, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз.
- В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями.
- В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на право.
- В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз.
- В левом верхнем нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на право.
(провожу проверку, дети проверяют друг у друга)
Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. Третий винтик находится в парикмахерской. И мы нашли третий винтик.
Игра “По порядку становись!”. ( Песня «Что такое Фиксики»).
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6
Задание №4. Игровое упражнение «Подбери рыбку».
Воспитатель: Каждый выбирает себе одну рыбку, и положит её в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Проговорите пример и ответ.
Воспитатель: ребята, мы справились еще с одним заданием,
Молодцы! Отлично! Подсказка: четвертый винтик находится на полке с игрушками.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж пальчиков с помощью карандаша.
«Покатаю я в руках карандаш немножко,
Станьте ловкими скорее, пальчики, ладошки!»
Воспитатель: давайте не будем терять время, наше следующее задание.
Задание № 5. «Графический диктант».
Возьмите лист бумаги в крупную клетку, поставьте простой карандаш на точку. Начинаем.
7клетки вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 2- вниз, 1 – влево, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 1– влево, 1 – вниз, 1- вправо, 2- вниз, 3 – влево, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – влево, 2- вверх,1 – вправо, 1- вверх, 1- влево, 3- вверх, 2- влево, 3- вверх.
Воспитатель: что получилось?
Дети: винтик
Воспитатель: молодцы, справившись с заданием, ребята, мы нашли все винтики.
Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам помочь».
3. Итог
Воспитатель: вы сегодня очень плодотворно занимались. Кому помогали?
Дети: помогли Фиксикам справиться с их бедой.
Воспитатель: как помогли?
Дети: выполняли задания.
Воспитатель: какие задания выполняли?
Дети: отвечали на вопросы, решали задачи, нашли все винтики.
Воспитатель: какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым легким?
Воспитатель: а теперь я предлагаю оценить свою работу: выбрать смайлик веселую улыбку, если вам было легко или грустную, если было сложно.
Воспитатель: убираем свои рабочие места.
Медальоны деткам от фиксика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Программное содержание:· Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа.· Развивать умение называть пропу...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для молодых специалистов детских садов г. Лабытнанги.
Учить самостоятельно детей составлять и решать задачи.....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...