Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пчёлки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Тема "Поможем Нолику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_2024_-_kopiya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе «Пчёлки».

Тема «Поможем Нолику».

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

 Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание;

-Закрепить представления детей о последовательности дней недели.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

      Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Демонстрационный материал: 

Раздаточный материал: карточки с цифрами; листы в крупную клетку на каждого ребенка; простой карандаш; цветные карандаши; рыбки по количеству детей; ведро (4шт.); колибри; ноутбук;

Предварительная работа:

- игровое упражнение «Назови соседей числа»;

Методические приемы: проблемная ситуация, загадка, математическая разминка. «Быстрый вопрос -быстрый ответ», ориентир на листе, пальчиковая гимнастика, графический диктант.

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети садятся за столы. Обращаю внимание на осанку.

Проблемная ситуация

Воспитатель: ребята, сегодня мне пришло письмо. А кто его отправил, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Воспитатель: правильно, Фиксики. Давайте, почитаем:

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеюсь на вашу помощь. Я растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите мне отыскать винтики. Всего их пять».

Воспитатель: поможем Нолику найти все винтики?

 Дети: да.

Воспитатель: тогда приступим.

Задание № 1«Математическая разминка. Быстрый вопрос-быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4(3,5)

-Назови соседей числа 6(5,7)

- Назови дни недели.

-Сколько всего дней в неделе?

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?(2)

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?(8)

- Какой сейчас месяц? Какой прошел? Какой будет потом?

-Сколько месяцев в году?(12)

-Что больше один год или один месяц? Почему? (один год, потому что в году 12 месяцев)

-Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, а вот подсказка, где можно найти винтик: первый в больничке. Мы нашли первый винтик.

Задание № 2. «Решение задач»

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? (10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно… (9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

5. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле? (7)

Воспитатель: Второй винтик спрятался в магазине. Нашли второй винтик.

Задание № 3 «Ориентир на листе бумаги» 

-На столах у вас лежит лист. Я буду вам говорить, где, что нужно нарисовать, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат и заштрихуйте сверху вниз.

- В центре нарисуйте круг и заштрихуйте волнистыми линиями.

- В левом нижнем углу нарисуйте треугольник и заштрихуйте слева на право.

- В правом нижнем углу нарисуйте овал и заштрихуйте сверху вниз.

- В левом верхнем нарисуйте прямоугольник и заштрихуйте слева на право.

(провожу проверку, дети проверяют друг у друга)

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились.  Третий винтик находится в парикмахерской. И мы нашли третий винтик.

Игра “По порядку становись!”. (  Песня «Что такое Фиксики»).

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6

Задание №4. Игровое упражнение «Подбери рыбку».

Воспитатель: Каждый выбирает себе одну рыбку, и положит её в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Проговорите пример и ответ.

Воспитатель: ребята, мы справились еще с одним заданием,

Молодцы! Отлично! Подсказка: четвертый винтик находится на полке с игрушками.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж пальчиков с помощью карандаша.

«Покатаю я в руках карандаш немножко,

Станьте ловкими скорее, пальчики, ладошки!»

Воспитатель: давайте не будем терять время, наше следующее задание.

Задание № 5 «Графический диктант».

Возьмите лист бумаги в крупную клетку, поставьте простой карандаш на точку. Начинаем.

7клетки вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 2- вниз, 1 – влево, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 1– влево, 1 – вниз, 1- вправо, 2- вниз, 3 – влево, 1-  вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – влево, 2- вверх,1 – вправо, 1- вверх, 1- влево, 3- вверх, 2- влево, 3- вверх.

Воспитатель: что получилось?

Дети: винтик

Воспитатель: молодцы, справившись с заданием, ребята, мы нашли все винтики.

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам помочь».

3. Итог

Воспитатель: вы сегодня очень плодотворно занимались. Кому помогали?

Дети: помогли Фиксикам справиться с их бедой.

Воспитатель: как помогли?

Дети: выполняли задания.

Воспитатель: какие задания выполняли?

Дети: отвечали на вопросы, решали задачи, нашли все винтики.

Воспитатель: какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым легким? 

Воспитатель: а теперь я предлагаю оценить свою работу: выбрать смайлик веселую улыбку, если вам было легко или грустную, если было сложно.

Воспитатель:  убираем свои рабочие места.

                                                        Медальоны деткам от фиксика.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Программное содержание:·        Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа.·        Развивать умение называть пропу...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...