Конспект занятия по математике в старшей группе "Порядковый счет до 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гулалиева Эльвира Мидърабовна

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Порядковый счет до 10»

 

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по математике в старшей группе

«Порядковый счет до 10»

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

       Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

       Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, и вы сможете его найти, если пройдете небольшие испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Ребята, вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима).

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите зимние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Женя в правом нижнем углу.

Где нарисовала Айлин желтый круг?

В каком углу Салим нарисовал овал?

4 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

«Посчитаем»

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.        

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(действия по тексту).

5 задание:

А сейчас ребята отгадайте математические загадки. Слушайте внимательно!

У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать. (8 цыплят)

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орешков)

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду? ( 8 малышей)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? (7 цветочков)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок ? 
 (10 морковок)

Вычитание

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1 мандарин)

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2 гриба)
 

Молодцы! Вы справились с заданиями. Какие же вы у нас смышлённые!  Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

6 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету (рисование по точкам)

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7».

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7»....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бу...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Программное содержание:Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет до 9. Воспитатель Байкалова Н.В.

Конспект занятия по математике в старшей группе.  Счет до 9. Воспитатель Байкалова Н.В.Программные задачи:- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;- познакомить ...