Конспект занятия по математике в старшей группе "Порядковый счет до 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Порядковый счет до 10»
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Порядковый счет до 10»
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, и вы сможете его найти, если пройдете небольшие испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Ребята, вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (зима).
Какой месяц сейчас? (февраль).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите по порядку.
Назовите зимние месяцы.
2 Задание
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
3 задание:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Женя в правом нижнем углу.
Где нарисовала Айлин желтый круг?
В каком углу Салим нарисовал овал?
4 задание
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)
«Посчитаем»
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту).
5 задание:
А сейчас ребята отгадайте математические загадки. Слушайте внимательно!
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать. (8 цыплят)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орешков)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? ( 8 малышей)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7 цветочков)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок ? (10 морковок)
Вычитание
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1 мандарин)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? (2 гриба)
Молодцы! Вы справились с заданиями. Какие же вы у нас смышлённые! Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
6 задание:
У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).
Давайте дорисуем конфету (рисование по точкам)
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7».
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7»....
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бу...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Программное содержание:Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в ...
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет до 9. Воспитатель Байкалова Н.В.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет до 9. Воспитатель Байкалова Н.В.Программные задачи:- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;- познакомить ...