Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Астапенко Мария Александровна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Подготовила воспитатель Астапенко М.А. Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу. Задачи: 1. совершенствовать умения детей рисовать в тетради в клетку прямые вертикальные и горизонтальные линии разных размеров, соотнося их с клеткой. 2. закрепить счет в прямом порядке в пределах 10, 20; умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; 3. знание геометрических фигур, выкладывание различных фигур из счетных палочек. 4. делить слова на слоги, умение составлять из слогов слова. 5. решать математические задачи на логику; давать полный ответ на вопросы. 6. развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку. Раздаточный и демонстрационный материал: три дороги; силуэты камней с цифрами на доске; ряд чисел с пропущенными цифрами; распечатка с геометрическими фигурами; таблички с цифрами 1,2,3; картинки для воспитателя радуга, роза, жираф, машина, самолет; буквы для игры «Слово рассыпалось»; карандаши; листы бумаги по количеству детей. Эмоциональный настрой: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, чему же мы с вами научились? Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!) --Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Ход занятия. Дети в кругу: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг, Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе пять лет. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее . Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?  Ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний. Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы? Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать. Графический диктант. (сидя) 3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже. Отправляемся в путешествие на машине.  1. Станция «Цифровая»1.1. Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам проехать, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.  (стоя)1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;  2. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8; 3. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число; 4. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число. Нам путь открыт. Едем дальше. 1.2. Следующее задание: вставь пропущенные цифры. (сидя) 1 2 3 5 7 8 9 10 12 13 14 16 17 19 20 (дети выполняют задание)  Работа детей за столами 2. Станция «Фигурная» (сидя) Из палочек выложить те геометрические фигуры, которые имеют углы (квадрат, треугольник, ромб). Остальным фигурам сделать штриховку (круг, овал). Физкультминутка  «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.) Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.) Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.) Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.) Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.) Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.) Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки 3. Станция «Речевая»3.1. Задание:  «Подели слова на слоги и определи их количество». У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой. Задание понятно? Начали. Воспитатель показывает картины (радуга, роза, жираф, машина, самолет) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. - Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.  3.2. Игра: «Слово рассыпалось» Дети разгадывают, расставляя буквы по местам: КИЖЁ… .(ЁЖИК), БЕЛХ… .(ХЛЕБ), БЫРА (РЫБА), КУЖ… .(ЖУК), ТУАК (УТКА), ДАОВ (ВОДА)  4. Станция «Художественная» «Цифрацвет»: У вас на столах лежат раскраски с изображением цифр. Я буду называть цвет и цифру, и вы должны будете раскрасить данную цифру в называемый цвет. 5. Станция «Загадочная» 5.1. Задачи на смекалку:* «Лена ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад?» (Лена) * «Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?» (Сережа)  5.2. Вопрос с подвохом: Какой день недели наступает после четверга? Назовите месяц, какой наступает после марта? Назовите времена года? Назовите весенние месяцы? Назови части суток? В какой стране мы живем? Назовите президента России?- Назови выходные дни.  Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми и дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? (Ученик, ученица) Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да)  Школа и есть Ваша Страна Знаний! В Добрый путь!  Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – потопайте ножками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.91 КБ
Файл matematika.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Подготовила воспитатель  Астапенко М.А.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи:

  1. совершенствовать умения детей рисовать в тетради в клетку прямые вертикальные и горизонтальные линии разных размеров, соотнося их с клеткой.
  2. закрепить счет в прямом порядке в пределах 10, 20; умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа;
  3. знание геометрических фигур, выкладывание различных фигур из счетных палочек.
  4. делить слова на слоги, умение составлять из слогов слова.
  5. решать математические задачи на логику; давать полный ответ на вопросы.
  6. развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку. 

    Раздаточный и демонстрационный материал: три дороги; силуэты камней с цифрами на доске; ряд чисел с пропущенными цифрами; распечатка с геометрическими фигурами; таблички с цифрами 1,2,3; картинки для воспитателя радуга, роза, жираф, машина, самолет; буквы для игры «Слово рассыпалось»; карандаши; листы бумаги по количеству детей.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, чему же мы с вами научились? Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)

--Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Ход занятия.  Дети в кругу: 

«Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг, и ты – мой друг, 

Вместе за руки возьмемся, 

И друг другу улыбнемся».
 

- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе пять лет.

 Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать.

 И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее

. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний? 
 Ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно.

Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?

 Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге.  Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний.

Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы?

Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.

Графический диктант. (сидя)

3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже.

Отправляемся в путешествие на машине. 


1. Станция «Цифровая»
1.1. Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам проехать, надо их разобрать.

Обращается по очереди к детям.  (стоя)

1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;  
2. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8; 
3. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число; 
4. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число.
 
Нам путь открыт. Едем дальше.


1.2.  Следующее задание: вставь пропущенные цифры.  (сидя) 

1 2 3
   5    7 8 9 10   12 13    14   16 17    19  20 

(дети выполняют задание) 

Работа детей за столами

2. Станция «Фигурная» (сидя)

Из палочек выложить те геометрические фигуры, которые имеют углы (квадрат, треугольник, ромб).  Остальным фигурам сделать штриховку (круг, овал).

Физкультминутка 

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки

  1. Станция «Речевая»
    3.1. Задание:  «Подели слова на слоги и определи их количество».

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картины (радуга, роза, жираф, машина, самолет) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.


- Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. 

  1.  Игра: «Слово рассыпалось»

Дети разгадывают, расставляя буквы по местам: 

КИЖЁ… .(ЁЖИК),  БЕЛХ… .(ХЛЕБ), БЫРА (РЫБА), 

КУЖ… .(ЖУК), ТУАК (УТКА), ДАОВ (ВОДА) 

  1. Станция «Художественная»

«Цифрацвет»: У вас на столах лежат раскраски с изображением цифр. Я буду называть цвет и цифру, и вы должны будете раскрасить данную цифру в называемый цвет.

  1. Станция «Загадочная»


5.1. Задачи на смекалку:
* «Лена ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад?»  
(Лена) 


* «Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?»  
(Сережа) 

  1. Вопрос с подвохом:

Какой день недели наступает после четверга? 
Назовите месяц, какой наступает после марта? 
Назовите времена года? 
Назовите весенние месяцы? 

Назови части суток? 
В какой стране мы живем? 
Назовите президента России?
- Назови выходные дни. 

Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь!

Вы сегодня все были внимательными, находчивыми и дружными.

 А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? (Ученик, ученица)


Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да) 

Школа и есть Ваша Страна Знаний! В Добрый путь! 

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?


А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – потопайте ножками. 

Спасибо! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Подготовила воспитатель  Астапенко М.А.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Задачи:

  1. совершенствовать умения детей рисовать в тетради в клетку прямые вертикальные и горизонтальные линии разных размеров, соотнося их с клеткой.
  2. закрепить счет в прямом порядке в пределах 10, 20; умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа;
  3. знание геометрических фигур, выкладывание различных фигур из счетных палочек.
  4. делить слова на слоги, умение составлять из слогов слова.
  5. решать математические задачи на логику; давать полный ответ на вопросы.
  6. развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку. 

    Раздаточный и демонстрационный материал: три дороги; силуэты камней с цифрами на доске; ряд чисел с пропущенными цифрами; распечатка с геометрическими фигурами; таблички с цифрами 1,2,3; картинки для воспитателя радуга, роза, жираф, машина, самолет; буквы для игры «Слово рассыпалось»; карандаши; листы бумаги по количеству детей.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, чему же мы с вами научились? Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)

--Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Ход занятия.  Дети в кругу: 

«Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг, и ты – мой друг, 

Вместе за руки возьмемся, 

И друг другу улыбнемся».
 

- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе пять лет.

 Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать.

 И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее

. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний? 
 Ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно.

Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?

 Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге.  Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний.

Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы?

Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.

Графический диктант. (сидя)

3 клеточки вправо, 2 вверх, 6 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже.

Отправляемся в путешествие на машине. 


1. Станция «Цифровая»
1.1. Посмотрите, впереди дорога завалена камнями. (Приглашает детей к доске с силуэтами камней). Чтобы нам проехать, надо их разобрать.

Обращается по очереди к детям.  (стоя)

1. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;  
2. Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 6 и 8; 
3. Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число; 
4. Увеличь число 9 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число.
 
Нам путь открыт. Едем дальше.


1.2.  Следующее задание: вставь пропущенные цифры.  (сидя) 

1 2 3
   5    7 8 9 10   12 13    14   16 17    19  20 

(дети выполняют задание) 

Работа детей за столами

2. Станция «Фигурная» (сидя)

Из палочек выложить те геометрические фигуры, которые имеют углы (квадрат, треугольник, ромб).  Остальным фигурам сделать штриховку (круг, овал).

Физкультминутка 

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки

  1. Станция «Речевая»
    3.1. Задание:  «Подели слова на слоги и определи их количество».

У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картины (радуга, роза, жираф, машина, самолет) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.


- Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. 

  1.  Игра: «Слово рассыпалось»

Дети разгадывают, расставляя буквы по местам: 

КИЖЁ… .(ЁЖИК),  БЕЛХ… .(ХЛЕБ), БЫРА (РЫБА), 

КУЖ… .(ЖУК), ТУАК (УТКА), ДАОВ (ВОДА) 

  1. Станция «Художественная»

«Цифрацвет»: У вас на столах лежат раскраски с изображением цифр. Я буду называть цвет и цифру, и вы должны будете раскрасить данную цифру в называемый цвет.

  1. Станция «Загадочная»


5.1. Задачи на смекалку:
* «Лена ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад?»  
(Лена) 


* «Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?»  
(Сережа) 

  1. Вопрос с подвохом:

Какой день недели наступает после четверга? 
Назовите месяц, какой наступает после марта? 
Назовите времена года? 
Назовите весенние месяцы? 

Назови части суток? 
В какой стране мы живем? 
Назовите президента России?
- Назови выходные дни. 

Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь!

Вы сегодня все были внимательными, находчивыми и дружными.

 А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? (Ученик, ученица)


Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да) 

Школа и есть Ваша Страна Знаний! В Добрый путь! 

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?


А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – потопайте ножками. 

Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...