"Путешествие по сказке Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke_teremok.docx20.26 КБ
Файл puteshestvie_po_skazke_teremok.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по математическому развитию.

                                        «Путешествие по сказке Теремок»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Познавательные: выявить знания детей; умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь); умение решать задачи; конструктивной деятельности;

Развивающие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки - цифры, игрушки животных из сказки «Теремок», счетные палочки.

                                                    Ход занятия.

    Ребята, я очень рада видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»   

1.Задание.

Воспитатель: ребята, а давайте покажем и расскажем, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - чёрный)

«Сутки»

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: молодцы, все справились с таким трудным заданием.

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

 Воспитатель продолжает: сяду рядышком на стульчик,

                                            Вместе с вами посижу

                                            Загадаю вам загадку,

                                            Кто смышлёней погляжу.

( Воспитатель  обыгрывает задачки с помощью картинок. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки.)

1.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

2.По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин.

И нашёл ещё один.

Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?

3.На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4.Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать.

Три да два, конечно, пять!

Физкультминутка.

                                    - Раз - подняться, подтянуться,

                                    - Два - согнуться, разогнуться,

                                     - Три - в ладоши три хлопка,

                                     - Головою три кивка.

                                     - На четыре - руки шире.

                                     - Пять - руками помахать.

                                     - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Сравните полоски» 

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Ребята, давайте мы построим теремок для зверей, чтобы они не плакали.

Пальчиковая гимнастика. «Покажите пальцем»

Покажите пальцем (дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца, (вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку, (две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и (ладони прикладывают к макушке)

Орех (сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

6. Итог.

- Сколько героев в этой сказке? (5)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по математическому развитию.

                                        «Путешествие по сказке Теремок»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Познавательные: выявить знания детей; умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь); умение решать задачи; конструктивной деятельности;

Развивающие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материалы: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки - цифры, игрушки животных из сказки «Теремок», счетные палочки.

                                                    Ход занятия.

    Ребята, я очень рада видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

            Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

             Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

             1, 2, 3, 4, 5!

             Начинаем счет опять:

             1, 2, 3, 4, 5!

             Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»   

1.Задание.

Воспитатель: ребята, а давайте покажем и расскажем, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - чёрный)

«Сутки»

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: молодцы, все справились с таким трудным заданием.

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

 Воспитатель продолжает: сяду рядышком на стульчик,

                                            Вместе с вами посижу

                                            Загадаю вам загадку,

                                            Кто смышлёней погляжу.

( Воспитатель  обыгрывает задачки с помощью картинок. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки.)

1.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

2.По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин.

И нашёл ещё один.

Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?

3.На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4.Три цветочка у Наташи.

И ещё два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать.

Три да два, конечно, пять!

Физкультминутка.

                                    - Раз - подняться, подтянуться,

                                    - Два - согнуться, разогнуться,

                                     - Три - в ладоши три хлопка,

                                     - Головою три кивка.

                                     - На четыре - руки шире.

                                     - Пять - руками помахать.

                                     - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Сравните полоски» 

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Ребята, давайте мы построим теремок для зверей, чтобы они не плакали.

Пальчиковая гимнастика. «Покажите пальцем»

Покажите пальцем (дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца, (вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку, (две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и (ладони прикладывают к макушке)

Орех (сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

6. Итог.

- Сколько героев в этой сказке? (5)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в сказку "Теремок"

сценарий в виде презентации...

Путешествие в сказку "Теремок"

Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...

Путешествие в сказку. « Теремок»

Посвящение в дошколят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Путешествие в сказку "Теремок"

·     Укреплять здоровье детей·      Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...

Путешествие в сказку «Теремок»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...