"Путешествие по сказке Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_teremok.docx | 20.26 КБ |
puteshestvie_po_skazke_teremok.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по математическому развитию.
«Путешествие по сказке Теремок»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Познавательные: выявить знания детей; умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь); умение решать задачи; конструктивной деятельности;
Развивающие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки - цифры, игрушки животных из сказки «Теремок», счетные палочки.
Ход занятия.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1.Задание.
Воспитатель: ребята, а давайте покажем и расскажем, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - чёрный)
«Сутки»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Воспитатель: молодцы, все справились с таким трудным заданием.
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Воспитатель продолжает: сяду рядышком на стульчик,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
( Воспитатель обыгрывает задачки с помощью картинок. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки.)
1.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
2.По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин.
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?
3.На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4.Три цветочка у Наташи.
И ещё два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать.
Три да два, конечно, пять!
Физкультминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4.Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Сравните полоски»
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Ребята, давайте мы построим теремок для зверей, чтобы они не плакали.
Пальчиковая гимнастика. «Покажите пальцем»
Покажите пальцем (дети сжимают правую руку в кулак)
Зайца, (вытягивают средний и указательный пальцы)
Книжку, (две раскрытые ладони складывают рядом)
Мышку и (ладони прикладывают к макушке)
Орех (сжимают кулак)
Указательному пальцу
Все известно лучше всех.
(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
6. Итог.
- Сколько героев в этой сказке? (5)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по математическому развитию.
«Путешествие по сказке Теремок»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Познавательные: выявить знания детей; умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь); умение решать задачи; конструктивной деятельности;
Развивающие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки - цифры, игрушки животных из сказки «Теремок», счетные палочки.
Ход занятия.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (игрушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1.Задание.
Воспитатель: ребята, а давайте покажем и расскажем, что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - чёрный)
«Сутки»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Воспитатель: молодцы, все справились с таким трудным заданием.
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Воспитатель продолжает: сяду рядышком на стульчик,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
( Воспитатель обыгрывает задачки с помощью картинок. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки.)
1.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
2.По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин.
И нашёл ещё один.
Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик?
3.На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4.Три цветочка у Наташи.
И ещё два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать.
Три да два, конечно, пять!
Физкультминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4.Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Сравните полоски»
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Ребята, давайте мы построим теремок для зверей, чтобы они не плакали.
Пальчиковая гимнастика. «Покажите пальцем»
Покажите пальцем (дети сжимают правую руку в кулак)
Зайца, (вытягивают средний и указательный пальцы)
Книжку, (две раскрытые ладони складывают рядом)
Мышку и (ладони прикладывают к макушке)
Орех (сжимают кулак)
Указательному пальцу
Все известно лучше всех.
(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
6. Итог.
- Сколько героев в этой сказке? (5)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в сказку "Теремок"
сценарий в виде презентации...
Путешествие в сказку "Теремок"
Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...
Путешествие в сказку. « Теремок»
Посвящение в дошколят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Путешествие в сказку "Теремок"
· Укреплять здоровье детей· Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...
Путешествие в сказку «Теремок»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...