Окружающий Мир
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект математичсекой олимпиады с детьми 5 -6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_matematicheskoy_olimmpiady_s_detmi_5-6_let.docx | 83.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий олимпиады по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 – 6 лет.
Тема: «Покорители математического Олимпа».
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: поддерживать умение решать и договариваться командой.
Речевое развитие: закреплять умение правильно употреблять порядковые числительные.
Познавательное развитие:
- закреплять состав числа в пределах 5,
- вспомнить и закрепить умение уравнивать предметы двумя способами.
- закрепление названий геометрических фигур.
- Закрепление названий дней недели
Физическое развитие: закреплять умение строиться по сигналу.
Оборудование: мультимедийная установка
Раздаточный материал:
Ход:
Воспитатель: Сегодня королева Математического Олимпа пригласила нас на праздник Точных Наук. Чтобы попасть на этот праздник нам необходимо посчитать от 10 до 1 в обратном порядке Готовы? Начинаем. (дети ведут отсчет, после чего звучит резкий звук, на слайде появляются ворота ведущие к вершине математического Олимпа , детей встречает стражник Циркуль).
Стражник: Здравствуйте, ребята. Я – стражник Математического Олимпа. Слышал, вы решили добраться до самой вершины Математического Олимпа попасть к Королеве? Но пропустить я могу лишь самых отважных математиков, которые не боятся проявить свою находчивость и смекалку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на три команды, чтобы показать Стражнику Циркулю свои умения. (перед детьми стоит стол, на столе три подноса с геометрическими фигурами: красные квадраты, зеленые треугольники, желтые овалы).Для этого вы должны взять по одному жетону и пройти к столу с соответствующей геометрической фигурой.
(Команды рассаживаются за столы)
Воспитатель: Итак у нас получились три команды: Отважные квадраты, Смелые треугольники и Находчивые овалы. Ребята, как и на всех соревнованиях, на нашей Олимпиаде есть правила:
Правило 1. Не выкрикивать свой ответ, а позвонить в колокольчик…
Правило 2. Не мешать друг другу при выполнении задания.
Правило 3. Не расстраиваться в случае неверного ответа.
Оценивать вас будут наши судьи. (называет судей).
Они будут ставить вам баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и станет победителем.
Задание №1 «Подбери ключ»
Воспитатель: Ворота к Математическому Олимпу заперты на 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино). На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 5. (дети выбирают домино, с соответствующим количеством точек: 3 и 2, 1 и 4, 2 и 3,на обратной стороне домино изображен ключ от замка.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли ворота.
Задание № 2 «Собери транспорт»
Воспитатель: - Путь на Олимп не близок, что нам поможет? – Транспорт. Правильно, транспорт поможет нам добраться быстрее. Ребята, перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и схема с изображением транспорта (грузовая машина, самолет, корабль с соответствующими цифрами 1, 4, 7). По сигналу, каждая команда должна внимательно рассмотреть схему и собрать такой же транспорт, какой на ней представлен (выполнение задания). Итак, мы узнали, на каком транспорте будем продолжать наш путь.
Задание № 3 «Математический лабиринт»
Воспитатель: - Под каким номером ваш Транспорт? (1, 4, 7) Наш дальнейший путь лежит на Математическую поляну. Чтобы добраться до нее, нужно пройти числовой лабиринт. На ваших столах лежат цифры-лабиринты. Начинайте задание со стрелки, указывающей вниз (Приложение 3).
Задание №4 «Числовая полянка»
Воспитатель: - Ребята, мы прошли лабиринт и оказались с вами на Математической поляне. (на мультимедиа картина пасмурной погоды). Совсем недавно здесь случился ураган и перепутал все лепестки на Цифровых цветках. Поляна зацвела, нужно чтобы на каждом цветке было столько лепестков, сколько указано на серединке. Для этого вам необходимо присоединить недостающие лепестки или убрать лишние. (На столах подносы с лепестками на липучках, дети выполняют задание, на мультимедиа из за тучи появляется солнце).
Воспитатель: - Наш путь продолжается и впереди нас ожидает «Долина времени». Предлагаю отдохнуть:
Физкультминутка «Мы шагаем»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
В Долину времени выходим
Дни недели там находим!
Задание № 5 Игра «Живая неделя» (на мультимедиа изображение Долины, рельс и паровоза с цветными вагонами, соответствующими дням недели)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались в Долине Времени. Посмотрите, паровоз Времени, цвет каждого вагона соответствует какому-либо дню недели. Но, кажется паровоз сошел с рельс и сломался. Чтобы починить паровоз нам нужно все вагоны расположить в правильном порядке. На нем мы сможем добраться прямо во дворец Королевы Математического Олимпа. понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Паровоз, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием (на мультимедиа появляется Королева Математического Олимпа)
Королева: - Ребята, я приветствую вас на Математическом Олимпе. Я рада, что вы справились со всеми заданиями, показали свою находчивость и смекалку. Какие задания были для вас трудны? А с какими вы справились с легкостью.
Вы,проделали не легкий путь и достигли своей цели.
Я присваивают вам титул Покорители математического Олимпа и приглашаю на свой праздник.
(Воспитатель раздает детям значок)
Воспитатель:
- Математика страна очень интересная
Открывает она нам много интересного.
1, 2, 3, 4, 5
-Хорошо уметь считать
Складывать и вычитать
Сравнивать и различать
Мы сегодня молодцы
Все мы математики!
Задание № 3 Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...