"Экскурсия в город Добрых дел"
методическая разработка по математике (средняя группа)
открытое итоговое занятие для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_srednyaya_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44;
Email: ds_484@edu54.ru
ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001
Конспект открытого итогового интегрированного занятия
«Экскурсия в город добрых дел»
в средней группе (4-5л.) № 1 «Мишутка»
комбинированной направленности
Составила: воспитатель,
Старкова Надежда Сергеевна,
Новосибирск, 2024
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Блок: Интегрированное занятие
Тема: «Путешествие в городе добрых дел»
Интеграция видов деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова, двигательная.
Цель: систематизация компетенций, сформированных у детей в средней группе.
Задачи:
Образовательные
- Систематизировать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях.
- Обобщение представлений о себе, свои возможностях в познавательной деятельности, о труде взрослых.
Развивающие:
- Стимулировать развитие познавательных процессов (мышления, внимания, речи, воображения, слухового, пространственного и зрительного восприятия);
- Активизировать любознательность, самостоятельность и инициативу детей.
Воспитательные:
- содействовать становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи;
- воспитывать социальные чувства и навыки: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.
Средства, оборудование, материалы:
Набор картинок предметов одежды с дырками, геометрические фигуры- заплатки, куклы-пациенты (5шт), набор посуды для сервировки стола, салфетки столовые и сервировочные, набор музыкальных инструментов, набор игрушек, набор насекомых, флажки, набор посуды, набор доктора, пластырь с цифрами, схемы для сборки модели из конструктора Лего Дупло.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | Обращаю внимание на присутствующих гостей, предлагаю поприветствовать их. Побуждаю рассказать о том, почему город так называется? | Дети слушают, приветствуют гостей. -В этом городе все заняты своим делом, трудятся всем на пользу. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Обсуждаем с детьми, на каком транспорте мы могли бы добраться в этот город. Предлагаю расположиться в автобусе. Уточняю, какие правила безопасности в поездке нужно соблюдать. Наводящими вопросами при необходимости помогаю сформулировать эти правила. Хвалю за полные ответы. «Едем» в автобусе. | Дети предлагают варианты транспорта. Договариваются, на чем поедут. - Пристегнуть ремни безопасности, не шуметь, не перемещаться во время движение, не пинать впередистоящее сиденье, не высовываться в окно. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
2. | Начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Перед входом в город предлагаю размять «умелые» руки (тренажер «ладонь-кулак»). Вручаю карту города, на которой отмечены места предстоящих «добрых дел». Обращаю внимание на символы. | Дети продвигаются друг за другом, выполняя упражнение, ко входу в город. Изучают карту. Определяют по символам, где им предстоит побывать. |
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | В музее. Актуализация представлений о музее. Упражнение в классификации предметов по основному признаку и обобщение понятий (игрушки, посуда, Хвалю ребят за верно выполненное задание. Побуждаю обратиться к карте для определения следующего пункта назначения. В кафе. Актуализация представлений о профессиях людей работающих в кафе. Упражнение на ориентировку на листе бумаги. Предлагаю составить меню, отобрав полезные продукты и отложив вредные. Подводим итоги, проделанной работы. Отправляемся к следующему месту назначения, сверяясь с картой. В библиотеке. Обращаю внимание детей на упавший букварь и рассыпавшиеся из него картинки и буквы. Упражнение на подбор слов к заданному звуку. Подбадриваю, произношу четко слово, в случае затруднений. Определяем по карте новый пункт назначения. В поликлинике. Побуждаю высказаться о профессиях людей в больнице. Обращаю внимание детей на очередь из кукол-пациентов, их отличиях друг от друга. Предлагаю сравнить кукол по разным параметрам( рост, длина рук, величина головы, толщине ног). Выстроить их в порядке возрастания роста. Имитирую разговор по телефону. Обращаюсь к детям за советом. В ателье. Обозначаю проблему: накопившаяся для починки одежда. Раздаю «заплатки», предлагаю определить, какую одежду этой заплаткой можно починить. Актуализирую знания детей предметов одежды и геометрических фигур. На стройке. Среди россыпи кубиков Лего обнаруживаем схему постройки дома. Побуждаю помочь на стройке, собрав домики по схеме.
| Дети рассматривают перепутанные на полках «экспонаты», определяют признак, по которому предметы можно объединить в группы. Раскладывают по полкам в соответствии с выбранным признаком классификации. Ищут по карте следующий пункт- Кафе Дети перечисляют профессии людей в кафе. Следуя инструкции, сервируют стол в границах сервировочной салфетки. Определяют центр для тарелки, кладут справа от тарелки ложку, слева –вилку, у верхнего края салфетки- чашку. Дети сортируют полезные и вредные продукты, выкладывая их на доску-меню. Дети обсуждают. Ищут на карте следующий пункт, ищут в группе такой же символ. Дети поднимают буквы, закрепляют их на мольберте. Определяют первый звук в слове, закрепляют картинку рядом с буквой, его обозначающей. Сверяясь с картой, ищут символ в группе. Дети называют известные им профессии людей в больнице. Рассматривают кукол. Определяют по за заданному признаку степень его проявления. Подбирают антонимы-признаки. Сравнивая кукол, выставляют их по увеличению роста. Дети рассуждают, как помочь: при ссадине, при ушибе; сохранить в холодную погоду, защититься от микробов. Сверяясь с картой, ищут новый символ. Дети рассматривают одежду и дыры на ней. Определяют, какой формы «заплатка», и какую одежду с ее помощью можно починить. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Обращаются к карте. Ищут новый символ. Дети собирают домики по схеме. Крепят их на общей платформе по порядку номеров. Сравнивают получившиеся домики, проверяют правильность числового ряда. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
3. | Итог образовательной деятельности. | Благодарю детей за проявленную доброту и выручку в жителям города добрых дел. Приглашаю вернуться в автобус. | Обращаются к карте, видят, что все сигналы выполнены. |
Рефлексия | Беседа по итогам проведенного занятия. Побуждаю высказаться о впечатлениях от путешествия, обсудить вопрос «добрых дел» и в нашей группе | Дети высказываются о своих впечатлениях. Рассуждают о добрых делах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....