"Экскурсия в город Добрых дел"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Старкова Надежда Сергеевна

открытое итоговое занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_srednyaya_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 484» (МАДОУ д/с № 484)

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а. тел/ факс: (383) 224-02-13; 224-55-44;

Email: ds_484@edu54.ru

ОГРН 1035402457694 ИНН/КПП 5406146377/540601001

Конспект открытого итогового интегрированного занятия

 «Экскурсия в город добрых дел»

в средней группе (4-5л.) № 1 «Мишутка»

 комбинированной направленности

Составила: воспитатель,

Старкова Надежда Сергеевна,

Новосибирск, 2024

Сценарий образовательной деятельности

(средняя группа)

Блок: Интегрированное занятие

Тема: «Путешествие в городе добрых дел»

Интеграция видов деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова, двигательная.

Цель: систематизация компетенций, сформированных у детей в средней группе.

Задачи:

Образовательные

  • Систематизировать        элементарные математические представления о количестве, числе, форме, величине предметов, пространственных и временных отношениях.  
  • Обобщение представлений  о себе, свои возможностях в познавательной деятельности, о труде взрослых.

Развивающие:

  • Стимулировать развитие познавательных процессов (мышления, внимания, речи, воображения, слухового, пространственного и зрительного восприятия);
  • Активизировать любознательность, самостоятельность  и инициативу детей.

Воспитательные:

  • содействовать становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде                                       и лжи;
  •  воспитывать социальные чувства и навыки: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

Средства, оборудование, материалы:

Набор картинок предметов одежды с дырками, геометрические фигуры- заплатки, куклы-пациенты (5шт), набор посуды для сервировки стола, салфетки столовые и сервировочные, набор музыкальных инструментов, набор игрушек, набор насекомых, флажки, набор посуды, набор доктора, пластырь с цифрами, схемы для сборки модели из конструктора Лего Дупло.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Обращаю внимание на присутствующих гостей, предлагаю поприветствовать их. Побуждаю рассказать о том, почему город так называется?

Дети слушают, приветствуют гостей.

-В этом городе все заняты своим делом, трудятся всем на пользу.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Обсуждаем с детьми,  на каком транспорте мы могли бы добраться в этот город.

Предлагаю расположиться в автобусе. Уточняю, какие правила безопасности в поездке нужно соблюдать.

Наводящими вопросами при необходимости помогаю сформулировать эти правила. Хвалю за полные ответы.

«Едем» в автобусе.

Дети предлагают варианты транспорта. Договариваются, на чем поедут.

- Пристегнуть ремни безопасности, не шуметь, не перемещаться во время движение, не пинать впередистоящее сиденье, не высовываться в окно.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Перед входом в город предлагаю размять «умелые» руки (тренажер «ладонь-кулак»).

Вручаю карту города, на которой отмечены места предстоящих «добрых дел». Обращаю внимание на символы.  

Дети продвигаются друг за другом, выполняя упражнение, ко входу в город.

Изучают карту. Определяют по символам, где им предстоит побывать.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В музее. Актуализация представлений о музее. Упражнение в классификации предметов по основному признаку и обобщение понятий (игрушки, посуда,  

Хвалю ребят за верно выполненное задание.

Побуждаю обратиться к карте для определения следующего пункта назначения.

В кафе. Актуализация представлений о профессиях людей работающих в кафе. Упражнение на ориентировку на листе бумаги.

Предлагаю составить меню, отобрав полезные продукты  и отложив вредные.

Подводим итоги, проделанной работы.

Отправляемся к следующему месту назначения, сверяясь с  картой.

В библиотеке. Обращаю внимание детей на упавший букварь и рассыпавшиеся из него картинки и буквы. Упражнение на подбор слов к заданному звуку.

Подбадриваю, произношу четко слово, в случае затруднений.

Определяем по карте новый пункт назначения.

В поликлинике. Побуждаю высказаться о профессиях людей в больнице. Обращаю внимание детей на очередь из кукол-пациентов, их отличиях друг от друга. Предлагаю сравнить кукол по разным параметрам( рост, длина рук, величина головы, толщине ног). Выстроить их в порядке возрастания роста.

Имитирую  разговор по телефону. Обращаюсь к детям за советом.

В ателье. Обозначаю проблему: накопившаяся для починки одежда. Раздаю «заплатки», предлагаю определить, какую одежду этой заплаткой можно починить. Актуализирую знания детей предметов одежды и геометрических фигур.

На стройке. Среди россыпи кубиков Лего обнаруживаем схему постройки дома. Побуждаю помочь на стройке, собрав домики по схеме.

 

Дети рассматривают перепутанные на полках «экспонаты», определяют признак, по которому предметы можно объединить в группы. Раскладывают по полкам в соответствии с выбранным признаком классификации.

Ищут по карте следующий пункт- Кафе

Дети перечисляют профессии людей в кафе.

Следуя инструкции, сервируют стол в границах сервировочной салфетки. Определяют  центр для тарелки, кладут справа от тарелки ложку, слева –вилку, у верхнего края салфетки- чашку.  

Дети сортируют полезные и вредные продукты, выкладывая их на доску-меню.

Дети обсуждают.

Ищут  на карте следующий пункт, ищут в группе такой же символ.

Дети поднимают буквы, закрепляют их на мольберте. Определяют первый звук в слове, закрепляют картинку рядом с буквой, его обозначающей.

Сверяясь с картой, ищут символ в группе.

Дети называют известные им профессии людей в больнице.

Рассматривают кукол. Определяют по за заданному признаку степень его проявления. Подбирают антонимы-признаки. Сравнивая кукол, выставляют их по увеличению роста.

Дети рассуждают, как помочь: при ссадине, при ушибе; сохранить в холодную погоду, защититься от микробов.

Сверяясь с картой, ищут новый символ.

Дети рассматривают одежду и дыры на ней. Определяют,  какой формы «заплатка», и какую одежду с ее помощью можно починить.

Проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Обращаются к карте. Ищут новый символ.

Дети собирают домики по схеме. Крепят их на общей платформе по порядку номеров. Сравнивают получившиеся домики, проверяют правильность числового ряда.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности.

Благодарю детей за проявленную доброту и выручку в жителям города добрых дел.

Приглашаю вернуться в автобус.

Обращаются к карте, видят, что все сигналы выполнены.

Рефлексия

Беседа по итогам проведенного занятия. Побуждаю высказаться о впечатлениях от путешествия, обсудить вопрос «добрых дел» и в нашей группе

Дети высказываются о своих впечатлениях. Рассуждают о добрых делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....