Дидактическая игра для детей 5 – 6 лет «Математическая пицца»
материал по математике (средняя группа)

Занятие «Математическая пицца» предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на освоение математических понятий через практическую деятельность и игру. С помощью оригинального подхода в виде приготовления пиццы, дети будут закреплять знания о числах и цифрах, умение ориентироваться на плоскости, устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, делить на части, давать определение целое и часть.
 
В ходе занятия будет использоваться основа для пиццы из бязи, наполненная синтепоном на липучке, и набор ингредиентов (колбаса, помидоры, сыр, грибы, перец) из фетра. Дети смогут «готовить» пиццу, комбинируя различные ингредиенты и создавая свои собственные рецепты. Каждое добавление ингредиента будет сопровождаться математическими задачами, что позволит детям на практике применять знания о числах и формах.
 
Основная цель занятия — развивать у детей навыки счета, логического мышления и математической гибкости, а также стимулировать интерес к математике через активное участие и игровые формы обучения. В завершение занятия планируется обсуждение, где дети смогут поделиться свои «рецептами» и результатами, что поможет закрепить полученные знания в дружелюбной и поддерживающей атмосфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_dlya_detey.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра для детей

5 – 6 лет

«Математическая пицца»

Материал: Основа для пиццы из бязи наполненная синтепоном на липучке (4 части), набор ингредиентов (колбаса, помидоры, сыр, грибы, перец) из фетра.

Цель: Закреплять знания о числах и цифрах от 1 до 10, умение ориентироваться на плоскости, устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, делить на части . давать определение целое и часть. Учить понимать игровую задачу и самостоятельно выполнять ее. Знакомить с названием ингредиентов и приготовлением пиццы. Правильно по счету размещать ингредиенты на пицце. Развивать внимание, память, логическое мышление, сенсорную культуру. Формировать математические представления.

Правила игры:

Предложить детям поиграть в «Пиццерию», показать рецептурные карточки. В ходе игры дети сами выбирают роль повара, покупателя, продавца. На всех этапах дети ведут счет ингредиентов и делают выводы каких больше, каких меньше, равное количество, как расположены ( вверху, внизу и т.д.) Варианты рецептов  пиццы можно составлять вместе с детьми и вносить их в  меню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие у детей элементарных математических представлений.

Программа позволяет проводить занятия в занимательной для детей форме....

Нетрадиционные формы и методы формирования у детей элементарных математических представлений

формы и методы формирования у детей элементарных математических представлений...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»...

«Дидактическая игра как одна из значимых форм развития мыслительной активности детей в математической деятельности.»

Интерес к проблеме детской игры имеет глубокие корни в отечественной педагогике. Игра с давних времен была частью народной педагогики, ведущей моделью досуга. Методику использования дидактических игр ...

Доклад к педагогическому совету «Эффективные средства формирования у детей элементарных математических представлений, направленных на развитие математического мышления. Использование дифференцированных технологий»

Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь дети в значительной мере отличаются друг от друга. Одним из тре...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...