Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Математический коврик»
материал по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_dlya_detey_matematicheskiy_kovrik.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей
5 – 6 лет
«Математический коврик»
Игра для детей от 5 до 6 лет «Математический коврик»
Материал :
В данный дидактический комплекс входит ряд математических игр, направленных развитие всех познавательных процессов, состоящий из счетного материала (деревянные и мягки палочки в качестве счетного материала), геометрических фигур, магнитной доски, раздаточного материала из фетра, карточек с цифрами и знаками, счет, наборов схем из геометрических фигур.
Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, внимания, наблюдательности, памяти, мелкой моторики рук, логического мышления умения находить признаки и отличия одних фигур от других, пространственного воображения и конструктивного мышления, знакомство и работа с счетами и счетным материалом, с числами и числовым рядом, числовыми карточками, математическим знаками, геометрическими фигурами. Во всех играх можно использовать гибкий счетный материал, постепенно знакомя детей с знаками «=», «<», «>».
Игра № 1 «Чудо – дерево»
Правила игры:
Вариант 1.
Предложить детям внимательно посмотреть на крону дерева и расположить в верхнем правом углу два красных красных листочка, верхнем левом углу три оранжевых. Повернуть счеты и отложить на одной линии столько косточек сколько красных листочков. На другой – столько косточек . сколько оранжевых листочков. Сравнить полученный результат и дать ответ каких листочков больше, а каких меньше.
Вариант 2.
Начать игру с детьми можно точно так же, как указано в первом варианте, продолжив: «Подул ветер и сорвал с дерева два оранжевых листочка. Посчитайте, сколько всего листочков осталось на дереве, а сколько на земле? Отложите на одной линии счет столько косточек сколько листочков осталось на дереве, а на другой – столько листочков, сколько на земле. Сравните полученный результат. Каких листочков больше, а каких меньше?
Дополнение: Дополнить и разнообразить задания можно другими фигурами и счетным материалом. Предложить детям поработать с счетными палочками и выложить палочки одного цвета обозначающие количество предметов на дереве и количество предметов на земле. Сравнить полученный результат. Познакомить ребенка с цифрами и с помощью карточек и гибкого счетного материала , выложить цифру по образцу.
Игра № 2. «В гостях у принцесс»
Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, памяти, логического мышления, внимания, соотносить предметы по одному характерному признаку, вести счет в предела10, сравнивать количество предметов.
Правила игры: « В одном сказочном королевстве математики , жили две принцессы ( можно придумать вместе с ребенком имена ). Они очень любили печь вкусные и красивые пирожные, кексы, а еще у них было очень много друзей сказочных животных из сказочного леса. Однажды, они решили порадовать их и пригласить в гости на чай . Каждому прибывшему гостю выдавалась карточка с номером места за столом. Когда гости сели за столы, то оказалось, что перепутали свои места. Надо помочь гостям сеть правильно в соответствии с указанными номерами . ( можно предложить детям поработать с счетными палочками для закрепления счета). Принцессы разложили пирожные гостям по их но мерам за столом. Надо посчитать, сколько всего пирожных на каждой тарелке. Для сравнения количества пирожных провести сравнение на счетах. Убрать с тарелки столько пирожных, чтобы сумме осталось два. ( Вариацию продолжения сказки можно подбирать самостоятельно, убирая и добавляя пирожные по количеству, цвету и т.д.)
Игра № 3 «Геометрический коврик», « Собери по образцу»
Правила игры:
Вариант 1.
Предложить детям набор геометрических фигур разного цвета. Выложить на цветном листке бумаги (салфетке) круглой или квадратной формы симметричный узор по образцу ( проговаривать счет фигур). Вспомнить с детьми названия геометрических фигур и их цвет, посчитать количество. Усложнить задание можно, предложив детям собрать узор по памяти. Выложить узор, начиная слева на право. Определить вместе с детьми центр узора и посчитать , сколько фигур слева и справа.
Вариант 2.
Предложить детям наборы геометрических фигур разного цвета и схемы построек предметов. В этом варианте работа идет с треугольниками и квадратами. Взрослый показывает схему постройки и проговаривает ее название. После каждой постройки ребенок самостоятельно говорит ее название. Усложнять вариант игры, можно постепенно добавляя количество деталей. (работа идет с треугольниками и квадратами).
Игра № 4 «Магнитные цифры»
Правила:
Детям 5 – 6 лет будет интересен данный формат игры тем, что они могут работать на магнитной доске . В комплект входят карточки с заданиями, мягкие магнитные цифры и знаки. Можно предложить детям вспомнить ранее пройденный материал, который был предложен детям в форме дидактических игр и заданий. Взрослый читает задание и просит ребенка выполнить его, если ребенок затрудняется, то взрослый помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений
Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений...
Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений
Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений...
Методическая разработка "Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста"
Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих...
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»
Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...
Дидактическая игра для детей 5 – 6 лет «Математическая пицца»
Занятие «Математическая пицца» предназначено для детей среднего дошкольного возраста и направлено на освоение математических понятий через практическую деятельность и игру. С помощью ориги...
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста : «Математические матрешки».
Дидактические игры способствовующие в формировании математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений
Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений...