Тема: «Пятиугольник».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Тема: «Пятиугольник».

Задачи:

Уметь измерять объем с помощью условной мерки.

Определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.

Познакомить детей с пятиугольником.

Демонстрационный материал: М/м, мяч, пятиугольник; рис; 2 банки; мерные стаканчики; числовая лесенка; 3 вида игрушек

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Ход занятия:

1.На столах разложены в беспорядке геометрические фигуры разного цвета и размера. Задание выполняется в парах

На М/м появляются задания:

  • Положите перед собой все треугольники
  • Положите ниже треугольников все квадраты
  • Положите ниже квадратов все прямоугольники
  • Уберите фигуры, которые не являются четырехугольниками.

Какие фигуры можно назвать четырехугольниками? Сколько у них углов? Сколько у них сторон? Сколько у них вершин?

На М/м появляется фигура пятиугольник. Разбор фигуры совместно с детьми. Игра «Что бывает пятиугольным?», затем проводится игра по кругу, прямой и обратный счет, дети передают мяч и называют цифру, после слова стоп, начинают считать в обратном порядке от этой цифры.

2.У меня на столе две баночки с рисом, надо узнать в какой банке риса больше, как это сделать (ответы и доказательства детей); совместно приходим к выводу, что рис надо измерить, (а чем можно измерить?) мерным стаканчиком. Проводится опыт, дети измеряют рис из двух банок (две команды)

-В какой банке больше риса, почему? (В одной банке 6 стаканов, в другой 8), Что больше 8 или 6? На сколько? Как это можно записать?

3. На столе стоят 3 команды игрушек: 2 матрешки (ставим на верхнюю ступеньку), 2 зайца (ставим на среднюю ступеньку) и лисичка

- Сколько всего команд пришло?

- Сколько всего игрушек в каждой команде?

- Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?

- в каких командах количество игрушек одинаковое?

- Какая команда больше?

- А сколько всего игрушек?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatiugolnik.docx13.08 КБ
Файл prezentatsiya.pptx365.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пятиугольник».

Задачи:

Уметь измерять объем с помощью условной мерки.

Определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.

Познакомить детей с пятиугольником.

Демонстрационный материал: М/м, мяч, пятиугольник; рис; 2 банки; мерные стаканчики; числовая лесенка; 3 вида игрушек

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Ход занятия:

1.На столах разложены в беспорядке геометрические фигуры разного цвета и размера. Задание выполняется в парах

На М/м появляются задания:

  • Положите перед собой все треугольники
  • Положите ниже треугольников все квадраты
  • Положите ниже квадратов все прямоугольники
  • Уберите фигуры, которые не являются четырехугольниками.

Какие фигуры можно назвать четырехугольниками? Сколько у них углов? Сколько у них сторон? Сколько у них вершин?

На М/м появляется фигура пятиугольник. Разбор фигуры совместно с детьми. Игра «Что бывает пятиугольным?», затем проводится игра по кругу, прямой и обратный счет, дети передают мяч и называют цифру, после слова стоп, начинают считать в обратном порядке от этой цифры.

2.У меня на столе две баночки с рисом, надо узнать в какой банке риса больше, как это сделать (ответы и доказательства детей); совместно приходим к выводу, что рис надо измерить, (а чем можно измерить?) мерным стаканчиком. Проводится опыт, дети измеряют рис из двух банок (две команды)

-В какой банке больше риса, почему? (В одной банке 6 стаканов, в другой 8), Что больше 8 или 6? На сколько? Как это можно записать?

3. На столе стоят 3 команды игрушек: 2 матрешки (ставим на верхнюю ступеньку), 2 зайца (ставим на среднюю ступеньку) и лисичка

- Сколько всего команд пришло?

- Сколько всего игрушек в каждой команде?

- Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?

- в каких командах количество игрушек одинаковое?

- Какая команда больше?

- А сколько всего игрушек?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «Друзья спасают Пятиугольник»

Коллективное творчество детей подготовительной речевой группы ГБДОУ Д/С №17 Калининского р-на....

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Тема: «Пятиугольник»

Задачи:1. Учить:- измерять объем с помощью условной мерки;- определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.2. Познакомить детей с пятиугольником.3. Закрепить знания:- о разнообразии гео...

Конспект занятия "Знакомство с понятием пятиугольник, многоугольник"

Конспект по формированию математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Р...