Тема: «Пятиугольник».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Тема: «Пятиугольник».
Задачи:
Уметь измерять объем с помощью условной мерки.
Определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.
Познакомить детей с пятиугольником.
Демонстрационный материал: М/м, мяч, пятиугольник; рис; 2 банки; мерные стаканчики; числовая лесенка; 3 вида игрушек
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Ход занятия:
1.На столах разложены в беспорядке геометрические фигуры разного цвета и размера. Задание выполняется в парах
На М/м появляются задания:
- Положите перед собой все треугольники
- Положите ниже треугольников все квадраты
- Положите ниже квадратов все прямоугольники
- Уберите фигуры, которые не являются четырехугольниками.
Какие фигуры можно назвать четырехугольниками? Сколько у них углов? Сколько у них сторон? Сколько у них вершин?
На М/м появляется фигура пятиугольник. Разбор фигуры совместно с детьми. Игра «Что бывает пятиугольным?», затем проводится игра по кругу, прямой и обратный счет, дети передают мяч и называют цифру, после слова стоп, начинают считать в обратном порядке от этой цифры.
2.У меня на столе две баночки с рисом, надо узнать в какой банке риса больше, как это сделать (ответы и доказательства детей); совместно приходим к выводу, что рис надо измерить, (а чем можно измерить?) мерным стаканчиком. Проводится опыт, дети измеряют рис из двух банок (две команды)
-В какой банке больше риса, почему? (В одной банке 6 стаканов, в другой 8), Что больше 8 или 6? На сколько? Как это можно записать?
3. На столе стоят 3 команды игрушек: 2 матрешки (ставим на верхнюю ступеньку), 2 зайца (ставим на среднюю ступеньку) и лисичка
- Сколько всего команд пришло?
- Сколько всего игрушек в каждой команде?
- Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?
- в каких командах количество игрушек одинаковое?
- Какая команда больше?
- А сколько всего игрушек?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatiugolnik.docx | 13.08 КБ |
prezentatsiya.pptx | 365.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пятиугольник».
Задачи:
Уметь измерять объем с помощью условной мерки.
Определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.
Познакомить детей с пятиугольником.
Демонстрационный материал: М/м, мяч, пятиугольник; рис; 2 банки; мерные стаканчики; числовая лесенка; 3 вида игрушек
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Ход занятия:
1.На столах разложены в беспорядке геометрические фигуры разного цвета и размера. Задание выполняется в парах
На М/м появляются задания:
- Положите перед собой все треугольники
- Положите ниже треугольников все квадраты
- Положите ниже квадратов все прямоугольники
- Уберите фигуры, которые не являются четырехугольниками.
Какие фигуры можно назвать четырехугольниками? Сколько у них углов? Сколько у них сторон? Сколько у них вершин?
На М/м появляется фигура пятиугольник. Разбор фигуры совместно с детьми. Игра «Что бывает пятиугольным?», затем проводится игра по кругу, прямой и обратный счет, дети передают мяч и называют цифру, после слова стоп, начинают считать в обратном порядке от этой цифры.
2.У меня на столе две баночки с рисом, надо узнать в какой банке риса больше, как это сделать (ответы и доказательства детей); совместно приходим к выводу, что рис надо измерить, (а чем можно измерить?) мерным стаканчиком. Проводится опыт, дети измеряют рис из двух банок (две команды)
-В какой банке больше риса, почему? (В одной банке 6 стаканов, в другой 8), Что больше 8 или 6? На сколько? Как это можно записать?
3. На столе стоят 3 команды игрушек: 2 матрешки (ставим на верхнюю ступеньку), 2 зайца (ставим на среднюю ступеньку) и лисичка
- Сколько всего команд пришло?
- Сколько всего игрушек в каждой команде?
- Одинаковое ли количество игрушек в каждой команде?
- в каких командах количество игрушек одинаковое?
- Какая команда больше?
- А сколько всего игрушек?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «Друзья спасают Пятиугольник»
Коллективное творчество детей подготовительной речевой группы ГБДОУ Д/С №17 Калининского р-на....
Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ (подготовительная группа). Тема: «Пятиугольник»
Конспект занятия в ДОУ. ТЕМА: "Пятиугольник"...
Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные
Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...
Тема: «Пятиугольник»
Задачи:1. Учить:- измерять объем с помощью условной мерки;- определять равенства и неравенства нескольких групп предметов.2. Познакомить детей с пятиугольником.3. Закрепить знания:- о разнообразии гео...
Конспект занятия "Знакомство с понятием пятиугольник, многоугольник"
Конспект по формированию математических представлений в старшей группе....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Пятиугольник
НОД подготовительная группа...
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Решение примеров. Пятиугольник, многоугольник»
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по формирование элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему «Состав числа 5 из двух меньших. Р...