Мастер - класс "Решение задач"
материал по математике
Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников , помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребёнком в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_reshenie_zadach.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей
«Счёт и решение задач»"
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе, решение задачь на сложение и вычитание, весёлый счёт.
Задачи:
- Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.
- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
- Формирование учебной мотивации у детей
- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
- Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий .
Условия проведения мастер - класса.
- Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся к поступлению в школу, и их родителей.
Длительность одной встречи 35 минут
Ход:
Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.
Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили.
Пошутить и поиграть,
Много нового узнать.
Игра - это ведущий вид деятельнгости ребенка-дошкольника. Она формирует все, что необходимо для полноценного развития личности. В играх ребенок развивается как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. В игре ребенок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие черты свободной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе
- Игра «Логические задачи»
Предлагается по три устных задачи детям и по три задачи родителям.
Логические задачи родителям:
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все месяцы)
Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)
Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)
- Логические задачи для детей:
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)
Горело 3 свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (Одна осталась, две сгорели).
На сосне созрело 40 апельсинов, 10 упали. Сколько апельсинов осталось? (ни сколько)
Первый страус долетел до пруда за 5 минут, а второй за 10 минут. Кто оказался быстрее?
(Никто)
Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
- Упражнение «Составь числовой ряд из цифр»
- Упражнение «В детском саду хорошо, а в школе лучше».
Ребенок начинает «В детском саду хорошо, потому что…», а дальше родитель говорит «А в школе лучше, потому что…»
- Решение задачь на сложение и вычитание.
Дети и родители составляют условие задачи по карточке, задают вопрос к задаче, записывают решение и ответ. Все по очереди читают решение своей задачи.
- Рефлексия “Все у меня в руках”
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги в виде листочка напишите внутри контура свои ответы на вопрос.
- Больше всего мне понравилось…
Вопрос детям:
Если на нашей игре вам было скучно, задания были трудные и вам не понравилось, то топайте ногами, сделайте «кислое» лицо и громко скажите «У_У_У…»
Если же вам было весело, все понравилось, а задания были интересными, то хлопайте в ладоши, широко улыбайтесь и кричите: «Ура!»
Подведение итогов игры, награждение участников.
Завершение
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Детские тренажеры – современный подход в решении задач физической подготовленности дошкольников»
Согласно «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценност...
мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....
Мастер-класс по теме: «Методы активизации родителей в решении воспитательно - образовательных задач ДОУ»
В материал вошли деловые игры с педагогами по теме "Методы активизации родителей в решении воспитательно-образовательных задач ДОУ". Целью проведения мастер-класса является повышение уровня профессион...
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер-Класс для воспитателей на тему "Использование элементов психогимнастики как средства формирования бережного отношения к своему здоровью,ЗОЖ у дошкольников с целью реализации задач нравственного воспитания"
Мастер-Класс предназначен воспитателям,старшим воспитателям для организации работы по ознакомлению с нетрадиционными элементами психогимнастики,и формами ее использования.В настоящее время остро стоит...
Мастер-класс для родителей "Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач"
Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познако...
Мастер-класс по теме: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач))".
Предложить игры ТРИЗ для обучения детей правилам дорожного движения, с целью формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах....