Конспект НОД для детей раннего возраста "Сенсорика для малышей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Криворучко Валентина Федоровна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект НОД в первой младшей группе на тему

                             «Сенсорика для малышей»

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Формировать представление о величине: большой, маленький.

4. Закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое, коробка, геометрические фигуры разной величины и цветов, магнитная доска.
 
Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

  Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Воспитатель:

 – Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

 Игра «Здравствуйте ладошки»

 Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

  (Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

-Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.

 2. Воспитатель. Зайчик принес с собой ведёрки. (Одно ведёрко маленькое, а другое – большое)                                                                  

Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Правильно желтое. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета.  Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Д/И "Чудесный мешочек"

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети!                                            

Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?

Дети. Машинка.

Воспитатель. Правильно машинка. А какой она большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?

Дети. В маленькое желтое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.                                                                                                                     Зайка благодарит детей за помощь и предлагают с ним поиграть.

 Музыкальная игра "На лесной лужайке"

Дети садятся на стульчики.

- Зайчик, мы еще умеем фигурки превращать в картинки.
- покажите, как мы умеем из треугольников делать домики (Ребенок выходит, составляет на планшете с магнитиками картинку домика).

- Вот какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.

Воспитатель показывает, как правильно нужно составлять елочку.

- Вот этот самый большой треугольник внизу, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник вверху.
Потом дети составляют снеговика, вагончик, елочку и т. д.

Зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.
- А теперь пора прощаться с зайчиком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

Конспект НОД для детей раннего возраста по теме "Вот какие наши малыши"

Конспект совместной деятельности с детьми в группе раннего возраста "Вот какие наши малыши"...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Проектная деятельность по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Расти малыш здоровым!».

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Расти малыш здоровым!»....

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Проект для детей раннего возраста «АКТИВНЫЕ МАЛЫШИ»

Тип проекта: оздоровительныйВид проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родителиПродолжительность проекта: 2 неделиАктуальность ...

Интерактивная игра по речевому развитию для детей раннего возраста «Чей малыш?».

Закрепить знания по теме "Домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме,  закреплять умение различать и называть животных....