Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конс пект НОД по математике | 20.29 КБ |
konspekt_matem.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по «Путешествие в Страну Математики»
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2. Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста
3 Расширять представления детей о геометрических фигурах: учить различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине), находить сходство и различие
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (письмо)
2. Решение задач.
3. Графический диктант "Маршрут".
4. Логические задачи.
5. Игровое упражнение "Посчитай-ка".
6. Игровое упражнение "Построй по образцу"
Материал : письмо Королевы Страны Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня почтальон принес нам письмо. Чтобы узнать, от кого оно, отгадайте загадку:
Царица всех наук она
Научит умножать на два
Поделит угол пополам
Подскажет, сколько в литре грамм.
Что это ? Это письмо прислала нам Королева Страны Математики . Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Страны Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался злой колдун. Он разрушил геометрические фигуры , перепутал все цифры и знаки. Помогите мне пожалуйста навести порядок.»
Воспитатель: - «Ребята, давайте поможем Королеве Страны Математики навести порядок в ее математическом королевстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель бросает мяч – дети ловят его и отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько носов у трёх коров ? (3)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Молодцы, Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в гостях у Королевы Математики. А вот и конверт с заданиями .
Первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Злой колдун разрушил дворец Королевы, который состоит из геометрических фигур. Королева оставила нам схему, по которой мы должны восстановить её дворец . Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
2. Задание «Построй дворец из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожило математическое королевство, но впереди у нас еще много дел!».
3. Следующее задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие деревья выросли около дворца Королевы Математики?
(На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)
Воспитатель читает задачу:
«Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько дубков выросло? (ребёнок ставит цифру)
- Сколько сосен? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)
4. Физминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)
С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)
5. Следующее задание «Со счетными палочками.»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»
6. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
У бабушки Маши внук Федор,
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков. (1)
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)
На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)
7. Опыт.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дворец, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Королева Страны Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).
- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.
- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…
(Графический диктант)
8. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит почтальон и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. От кого же оно ? »
Письмо от Королевы Страны Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическое королевство, но и создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок».
(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Королева Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря своим знаниям вы помогли математическому королевству и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много нового и интересного».
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе по «Путешествие в Страну Математики»
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2. Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста
3 Расширять представления детей о геометрических фигурах: учить различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине), находить сходство и различие
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (письмо)
2. Решение задач.
3. Графический диктант "Маршрут".
4. Логические задачи.
5. Игровое упражнение "Посчитай-ка".
6. Игровое упражнение "Построй по образцу"
Материал : письмо Королевы Страны Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня почтальон принес нам письмо. Чтобы узнать, от кого оно, отгадайте загадку:
Царица всех наук она
Научит умножать на два
Поделит угол пополам
Подскажет, сколько в литре грамм.
Что это ? Это письмо прислала нам Королева Страны Математики . Вот, послушайте, что она пишет».
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Страны Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался злой колдун. Он разрушил геометрические фигуры , перепутал все цифры и знаки. Помогите мне пожалуйста навести порядок.»
Воспитатель: - «Ребята, давайте поможем Королеве Страны Математики навести порядок в ее математическом королевстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….
1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель бросает мяч – дети ловят его и отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько носов у трёх коров ? (3)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Молодцы, Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в гостях у Королевы Математики. А вот и конверт с заданиями .
Первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Злой колдун разрушил дворец Королевы, который состоит из геометрических фигур. Королева оставила нам схему, по которой мы должны восстановить её дворец . Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
2. Задание «Построй дворец из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожило математическое королевство, но впереди у нас еще много дел!».
3. Следующее задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие деревья выросли около дворца Королевы Математики?
(На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)
Воспитатель читает задачу:
«Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.»
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько дубков выросло? (ребёнок ставит цифру)
- Сколько сосен? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (6+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)
4. Физминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)
С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)
5. Следующее задание «Со счетными палочками.»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»
6. Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
У бабушки Маши внук Федор,
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков. (1)
В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)
На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)
7. Опыт.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дворец, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Королева Страны Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).
- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.
- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…
(Графический диктант)
8. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит почтальон и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. От кого же оно ? »
Письмо от Королевы Страны Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическое королевство, но и создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом королевстве царит абсолютная точность и порядок».
(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Королева Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря своим знаниям вы помогли математическому королевству и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много нового и интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....