Дидактическая игра "Больше - меньше"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Дидактическая игра «Больше - меньше»
Дидактическая задача. Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры.
Игровые правила. По слову воспитателя располагать предметы сначала по убывающей величине — большой, меньше, еще меньше и самый маленький, а потом наоборот: сначала самый маленький, за ним несколько больший и большой. Кто скорее и правильно положит, тот и выигрывает; начинать и заканчивать расположение предметов только по сигналу воспитателя; отбирать нужные по величине предметы.
Игровые действия. Поиск предметов, выкладывание их по сигналу.
Ход игры. Дети садятся за стол, и воспитатель вместе с ними рассматривает предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает у ребят, держа две разные по величине куклы:
— Посмотрите, дети, на эти куклы. Как вы думаете, они по величине одинаковые или разные?
— Да, они разные.
— Витя, покажи, какая из них больше. Лена, значит, это какая кукла?
— Поменьше.
— Правильно! Вот с этими игрушками мы сегодня поиграем. Мы поучимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, а потом все меньше и меньше. Надо класть в ряд только одинаковые предметы. Кто взял мяч, тот и кладет в ряд только мячи. А кто возьмет машину, тот что будет класть в ряд?
— Машины.
— Правильно, дети. Я сейчас дам команду, и вы начнете выбирать и класть в ряд свои предметы.
Предметы лежат на подносе так, чтобы их легко можно было увидеть и взять. Дети выбирают предметы, раскладывают по величине 4-5 предметов каждого вида. Кто быстро и правильно положит все предметы в ряд, тот и выигрывает. Воспитатель дает возможность и другим детям закончить игру. Чтобы поддержать интерес к игре, предлагается другая задача: класть предметы в ряд по убывающей величине.
— А сейчас, ребята, положите все на поднос, возьмите другие предметы, поменяйтесь и выберите самый маленький, а потом больше, больше и в конце самый большой предмет. Игра повторяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_bolshe-menshe.pdf | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК)
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ ( ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Одна из главных задач, стоящих перед педагогом дошкольного и начального школьного образования ...
Дидактические материалы для работы с детьми 3-4-х лет. Игры по ФЭМП( закрепление понятий "больше и меньше", "высокий и низкий")
Представляю Вашему вниманию 2 игры по фэмп для младших дошкольников с трудностями в обучении...
Дидактическая игра "Больше-меньше"
Дидактическая игра "Больше-меньше"...
Дидактическая игра "Больше - меньше"
Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; учить детей пользоваться ими....
Дидактическая игра ФЭМП "Больше-меньше-поровну"
Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшей группы. Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько же...
Дидактическая игра «Учимся сравнивать где больше, меньше, равно»
Дидактическая игра для старших дошкольников«Учимся сравнивать где больше, меньше, равно» Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», &laq...
Дидактическая игра "Больше, меньше или равно"
Дидактическая игра для старших дошкольников«Учимся сравнивать где больше, меньше, равно»Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «рав...