Математическая викторина для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение отгадывать математические загадки;
развивать смекалку, воображение, логическое мышление; развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
Способствовать формированию расширенного кругозора;
Развивающие задачи: развивать смекалку, воображение, логическое мышление, мыслительные операции, память, внимание; интерес к играм с математическим содержанием.
Коррекционные задачи: развивать зрительный глазомер, память, внимание; развивать зрительно-двигательную координацию; активизировать речь; развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр; развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры; развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды; поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана, можно выбрать считалочкой. Ребята, а теперь вам нужно придумать название для своей команды.
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.
Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать Галия Хасановна. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.
Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Помогать мне вести викторину будет волшебный цветок - «Цветик
– семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках
записаны все задания, которые вы должны выполнить.
И так, я отрываю первый лепесток.
Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1 «РАЗМИНКА»
Каждой команде предлагается по 16 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде 1:
1. Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)
2. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).
3. Если река шире ручья, то ручей? (уже реки.)
4. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
8. Сколько было козлят в сказке «Волка и козлята; (7)
9. Как называется наш город? (Энгельс).
10. Сколько ушей у двух ежей?
11. Сколько хвостов у четырех котов?
12. Сколько звезд на небе днем?
13. Какой день наступит после среды?
14. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);
15.Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
16. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
Вопросы команде 2
1. Сколько носов у трех слонов?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Какое животное помогает перейти дорогу?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько углов у круга?
7. На какое дерево садиться ворона во время дождя?
8. Какой день перед вторником?
9. Если дерево выше куста, то куст? Ниже дерева.
10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.
11. Сколько месяцев в году?
12. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
13. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
14. Прибор для глажки белья (утюг);
15. Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
16. Как называется наша страна? (Россия).
Задание 2.«Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?(3)
2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(2)
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю
следующий лепесток цветика-семицветика.
Задание 3. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством
предметов? Перед вами на магнитных досках прикреплены
карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке
и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой. Прошу
капитанов построить свои команды напротив досок.
Задание 4 «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры.
Задание 5 «Графический диктант»
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте -
Точно клетки все считать!
Воспитатель: Перед вами лежат листы в клетку и графитный
карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас
начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним
– где у вас правая рука? (дети показывают), где левая?
(показывают). Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку
вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1 клетка
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3
клетки влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель: Очень хорошо играют наши команды, ну наверное нужно нам немножко отдохнуть.
Физминутка «Встань на свое место»
И так, правила игры: становитесь в ряд, руки за спиной, перед вами десять стульев. Я раздам всем карточки. Вы пересчитываете пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа! Встаньте по порядку!» каждый из вас становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке. Вы показываете карточки и я проверяю, правильно ли вы заняли свои места.
Пуговицы считать только за спиной. Число пуговиц на карточке является вашим порядковым номером, а если кто-то считает, что его порядковый номер тот, который уже занят, то он становится сзади ребенка, стоящего на этом месте. Тому, кто занял не свое место, предлагают три раза подпрыгнуть, или проскакать четыре шага на одной ноге, или хлопнуть в ладоши пять раз.
Воспитатель: Всем понятно правила игры? И так начинаем!
Задание 6. « По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 7. «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Вставь пропущенные числа»
И так, перед вами одинаковые мельницы.
На крыльях первой мельницы изображены числа от 1 до 6, пропущены цифры. На крыльях второй мельницы расположены цифры от 2 до 12, пропущены цифры. На крыльях третьей мельницы нечетные числа от 1 до 11, пропущены цифры. На крыльях четвертой мельницы расположены цифры от 10 до 20. Ваша задача найти пропущенные цифры и вписать их.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Победила дружба и вас всех возьмут в 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Викторина состоит из веселых задачек для детей 6 - 7 лет; требует проявления смекалки....
математическая викторина для детей подготовительной группы
увлекательная викторина, в которой можно отметить знания и познавательную активность. возможность применения совместно с родителями....
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Математическая викторина для детей подготовительной группыЦели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить уме...
Математическая викторина для детей подготовительной группы «Маленькие гении»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Уточнить знание известных геометрических фигур;3. Систематизировать представлен...
Видеоматериал "Математическая викторина для детей подготовительной группы"
https://yadi.sk/i/OHJ3OakfB96YGA...
Конспект математической викторины для детей подготовительной группы «Угадай-ка...»
1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь...
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Даный материал позволяет закрепить, полученные ранее детьми знания....