Математическая викторина для детей подготовительной группы «Маленькие гении»
материал по математике (подготовительная группа)

Комакова Ирина Анатольевна

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать    навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_gr.2.docx129.68 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина для детей подготовительной группы «Маленькие гении»

Подготовили:

Кобринец Е.П.

Комакова И.А.

Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников. Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать        навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение осенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Материал:

1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10; 2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

3. Простые карандаши; 4. Жетоны, призы.

Планируемые результаты:

Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности; Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело; Владение элементарными представлениями в области математике; Проявление любознательности.

Ход:

В круг широкий, вижу я, 

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево, 

В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся. 

Улыбнемся, подмигнем, 

И играть с вами начнём.

В : 

Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.

1 конкурс «Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И

Й

А

З

К

Н

6

4

3

1

5

2

«УМЕЙКИ»

Й

Е

И

М

У

К

4

3

6

2

1

5

Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга.

2 конкурс «разминка»

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «умейки»:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

3. Прибор для измерения времени (часы);

4. Соседи числа 6 (5 и 7);

5.Как называется наш город? (Энгельс).

6. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.

7. Из каких геометрических фигур можно построить домик?

Вопросы команде «знайки»:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.); 6. Прибор для глажки белья (утюг);

3. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

4. Соседи числа 8 (7 и 9);

5.Страна, где мы живем? (Россия).

6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

7. Сколько сторон у квадрата?

Физминутка «Движения»

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Опустили, постояли

И еще раз поплясали.

3 конкурс «кто быстрее?» Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).

В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8). Какая команда соберет первая, поднимает руки.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает жетон).

4 конкурс «математический»

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

  • Сколько глаз у человека? (2) «знайки»;

  • Сколько дней в неделе? (7) «умейки»;

  • Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) «знайки»

  • Над рекой летели птицы:

                Голубь, щука, 2 синицы.

           Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»

  • У животного: 2 правые ноги,

                                     2 левые ноги,

                                    2 ноги спереди,

                                    2 ноги сзади.

            Сколько ног у животного? (4) «знайки»

 

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? «умейки»        (4)

  • Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

           Пять румяных, наливных,

            Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)

  • В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

           А потом упал Игнат.

           Сколько было всех ребят? «умейки» (5)

  • У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

          Две из них сломались.

           Сколько их осталось? «общий» (8)

5 конкурс  «живые цифры» 

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1 до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);

6 конкурс «Шум овка»C:\Users\Ирина\Desktop\img3.gif

7 конкурс «Угадай, что зашифровано»

В: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_bfa58e62e0cbedfa50654ce319f0a69a.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/13321_a67dd25041ed8fd678500ebf6e9d8a19.jpg

Подведение итогов МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Пришло время сосчитать жетоны. Все участники игры награждаются призами.

Благодарим всех участников!

И ЖДЕМ ВСРЕЧИ НА СЛЕДУЮЩИХ КОНКУРСАХ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для детей подготовительной группы

Викторина состоит из веселых задачек для детей 6 - 7 лет; требует проявления смекалки....

математическая викторина для детей подготовительной группы

увлекательная викторина, в которой можно отметить знания и познавательную активность. возможность применения совместно с родителями....

Математическая викторина для детей подготовительной группы

Математическая викторина для детей подготовительной группыЦели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить уме...

Конспект математической викторины для детей подготовительной группы «Угадай-ка...»

1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь...

Математическая викторина для детей подготовительной группы

Даный материал позволяет закрепить, полученные ранее детьми знания....