Математическая викторина для детей подготовительной группы «Маленькие гении»
материал по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_gr.2.docx | 129.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для детей подготовительной группы «Маленькие гении»
Подготовили:
Кобринец Е.П.
Комакова И.А.
Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников. Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, повторение осенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.
Материал:
1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10; 2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8; 3. Карточки с зашифрованными названиями команд; 3. Простые карандаши; 4. Жетоны, призы. |
Планируемые результаты:
Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности; Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело; Владение элементарными представлениями в области математике; Проявление любознательности.
Ход:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
В :
Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.
1 конкурс «Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И | Й | А | З | К | Н |
6 | 4 | 3 | 1 | 5 | 2 |
«УМЕЙКИ»
Й | Е | И | М | У | К |
4 | 3 | 6 | 2 | 1 | 5 |
Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга.
2 конкурс «разминка»
Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «умейки»:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
3. Прибор для измерения времени (часы);
4. Соседи числа 6 (5 и 7);
5.Как называется наш город? (Энгельс).
6. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
7. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
Вопросы команде «знайки»:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.); 6. Прибор для глажки белья (утюг);
3. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
4. Соседи числа 8 (7 и 9);
5.Страна, где мы живем? (Россия).
6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
7. Сколько сторон у квадрата?
Физминутка «Движения»
Мы ногами ТОП – ТОП
Мы руками ХЛОП – ХЛОП
Мы глазами МИГ – МИГ
Мы плечами ЧИК – ЧИК
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли
Опустили, постояли
И еще раз поплясали.
3 конкурс «кто быстрее?» Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8). Какая команда соберет первая, поднимает руки.
По команде: раз, два, три начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает жетон).
4 конкурс «математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
- Сколько глаз у человека? (2) «знайки»;
- Сколько дней в неделе? (7) «умейки»;
- Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5) «знайки»
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»
| |
2 левые ноги, |
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4) «знайки»
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? «умейки» (4)
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? «умейки» (5)
- У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? «общий» (8)
5 конкурс «живые цифры»
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1 до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);
6 конкурс «Шум овка»
7 конкурс «Угадай, что зашифровано»
В: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Подведение итогов МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ
Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Пришло время сосчитать жетоны. Все участники игры награждаются призами.
Благодарим всех участников!
И ЖДЕМ ВСРЕЧИ НА СЛЕДУЮЩИХ КОНКУРСАХ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Викторина состоит из веселых задачек для детей 6 - 7 лет; требует проявления смекалки....
математическая викторина для детей подготовительной группы
увлекательная викторина, в которой можно отметить знания и познавательную активность. возможность применения совместно с родителями....
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Математическая викторина для детей подготовительной группыЦели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить уме...
Видеоматериал "Математическая викторина для детей подготовительной группы"
https://yadi.sk/i/OHJ3OakfB96YGA...
Конспект математической викторины для детей подготовительной группы «Угадай-ка...»
1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь...
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Даный материал позволяет закрепить, полученные ранее детьми знания....
Математическая викторина для детей подготовительной группы
Математическая викторина...