Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна

Тема: «Путешествие в страну знаний»

 

Цель: закрепить  знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать  любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

 

Образовательные:

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_konets_goda_2023-2024_.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский  сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированной

образовательной деятельности (занятия)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Возрастная группа: младшая группа ( 3-4 года)

Подготовила: Бернс Ольга Вадимовна,

воспитатель первой квалификационной категории

с.Кулунда

апрель 2024г.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепить  знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать  любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Образовательные:

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Виды детской деятельности в занятии:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, составление рассказов из личного опыта.(П)

Коммуникативная игра.(С)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

«Художественно-эстетическое развитие»

Звучит музыка «Хорошая машина»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Физическое развитие

Физминутка

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

Речевое развитие

Загадывание загадки закрепление умения употреблять обобщающие слова

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

А домой когда из детского сада уходим?

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим в окно и увидим как встает солнышко! (За окном висит воздушный шарик с запиской).

Давайте посмотрим, что там спрятано? Закройте ушки, будем лопать наш шарик.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие».

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

.

Планирование.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Воспитатель: Что это? (мяч)

Воспитатель: Из чего он сделан?

Воспитатель: Как называется игрушка? (Машина)

Воспитатель: Из чего она сделана?

Воспитатель: Что это? (Кубики.)

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Воспитатель: Что это? (Стакан.)

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. Отправляемся дальше!

Физминутка «Хорошая машина»

 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? «Репка»

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
«Курочка Ряба»

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. «Гуси-лебеди»

4. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… Маша и Медведь

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… «Теремок»

6. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… «Колобок»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Занимательная математика».

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика.

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Длительность занятия: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".

Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие познавательной активности - это является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной д...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"

Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике

Задачи:Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).Закрепить состав числа в пре...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»...