Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Образовательные:
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_konets_goda_2023-2024_.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Конспект интегрированной
образовательной деятельности (занятия)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Возрастная группа: младшая группа ( 3-4 года)
Подготовила: Бернс Ольга Вадимовна,
воспитатель первой квалификационной категории
с.Кулунда
апрель 2024г.
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Образовательные:
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Виды детской деятельности в занятии:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт); - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); - закрепить знания о домашних и диких животных; - закрепить понятия: «один», «много». | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, составление рассказов из личного опыта.(П) Коммуникативная игра.(С) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Звучит музыка «Хорошая машина» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическое развитие | Физминутка | - закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; - упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие; - закрепить умение детей ходить между предметами; |
Речевое развитие | Загадывание загадки закрепление умения употреблять обобщающие слова | - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); - закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; |
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем? А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? А домой когда из детского сада уходим? Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте посмотрим в окно и увидим как встает солнышко! (За окном висит воздушный шарик с запиской). Давайте посмотрим, что там спрятано? Закройте ушки, будем лопать наш шарик. Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста» | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. . Планирование. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. | Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны? Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. Воспитатель. Вот мы и приехали Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук. И этот сундук кто-то охраняет. Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок? Воспитатель: А какие бывают животные? Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом» Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке. Воспитатель: Что это? (мяч) Воспитатель: Из чего он сделан? Воспитатель: Как называется игрушка? (Машина) Воспитатель: Из чего она сделана? Воспитатель: Что это? (Кубики.) Воспитатель: Из чего сделаны кубики? Воспитатель: Что это? (Стакан.) Воспитатель: Из чего сделан стакан? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. Отправляемся дальше! Физминутка «Хорошая машина» Вторая остановка: «Сказочная» ( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Воспитатель: Ребята, вот и первое задание 1 задание. «Назови сказку». Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок). Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: 2 задание: «Угадай сказку» 1. Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, Еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали? «Репка» 2. Как-то мышка невеличка 3. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. «Гуси-лебеди» 4. В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой - Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – Это… Маша и Медведь 5. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался… «Теремок» 6. На окошечке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный… «Колобок» Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше. Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика». Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет. Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика) Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику? Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт) (Дети садятся за столы) Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1.Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его 3. Три вершины, три угла Три сторонки у меня Кто же это? Дети: Треугольник Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника. Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика. (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур) Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось? Дети: Много Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик. Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика) | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки. Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад. | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». |
Длительность занятия: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Знаний".
Это итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Которое содержит задания по математике ,логическому мышлению, развитию речи,изо, физкультуре....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие познавательной активности - это является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной д...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну профессий"
Ранняя профориентация дошкольников.Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в "Страну профессий".Дети охотно вступают в диалог со взрослым, активно включаются в образовательную деяте...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике
Задачи:Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение, при решении пользуясь знаком действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).Закрепить состав числа в пре...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»...